В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Российским железным дорогам надо 10 трлн рублей Назад
Российским железным дорогам надо 10 трлн рублей
На реализацию программы развития железнодорожного транспорта до 2030 года необходимо направить около 10 трлн руб., из которых ОАО "РЖД" сможет обеспечить почти 5,3 трлн рублей. Об этом, как передает пресс-служба РЖД, сообщил сегодня президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на совещании по стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года, которое прошло под председательством президента Российской Федерации Владимира Путина.

Как цитирует пресс-служба РЖД, при этом Якунин подчеркнул, что это средства, которые нужны не просто для поддержания работоспособности сети, а для создания новой железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, по мнению президента ОАО "РЖД", должны быть полностью решены вопросы субсидирования убыточности пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении, льготного проезда студентов и школьников, а также сохранения целостности железнодорожной инфраструктуры в части объектов электроснабжения компании. "На наш взгляд, представленный проект может быть одобрен в качестве основы для разработки государственной стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г.", - заметил Якунин.

По его словам, без принятия энергичных мер по модернизации структуры и обновлению подвижного состава к 2011 году железнодорожный транспорт может стать фактором не ускорения, а сдерживания экономического роста. "Поэтому ОАО "РЖД" обращается с предложением о выработке государственной стратегии в области модернизации и развития железнодорожного транспорта. Масштабы и сложность этой задачи требуют уже сейчас определить четкие позиции и поручения по строительству стратегически важных железнодорожных линий и ряду социально-значимых линий", - отметил Якунин.

Кроме того, для дальнейшей интеграции российских железных дорог в мировую транспортную систему необходимо осуществить целый ряд мероприятий, значительная часть которых является прерогативой государства. По мнению главы РЖД, для этого следует разработать и внедрить сбалансированную политику государственного протекционизма в области транзитных перевозок. "По нашему мнению, она должна включать установление специального таможенного режима для крупнейших компаний-грузовладельцев, дерегулирование тарифов на перевозки грузов в транзитном сообщении, поддержку усилий ОАО "РЖД" по формированию единой логистической цепи транзитных и экспортно-импортных грузопотоков, ускорение строительства и обустройства железнодорожных пограничных переходов с соседними государствами в рамках ФЦП "Госграница", - рассказал Якунин.

Необходимо ускорить принятие решения о консолидации управления развитием инфраструктуры пунктов таможенно-пограничного контроля железнодорожных переходов, отметил он. Развивая сухопутные погранпереходы, нельзя ослаблять внимание к обеспечению конкурентоспособности российских портов. "Важнейшее значение для привлечения международного транзита на сеть российских железных дорог имеет восстановление Транскорейской железной дороги, что позволит получить дополнительный поток не менее 100 тыс. контейнеров в год. Здесь, прежде всего, необходимо предусмотреть государственную поддержку реконструкции железнодорожного участка Хасан (РФ) - порт Раджин (КНДР) и самого порта Раджин. Первоначально необходимо финансирование этого проекта из федерального бюджета с последующим созданием международного консорциума", - отметил Якунин.

По словам президента РЖД, все перечисленные мероприятия "должны быть системно представлены в государственной стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года".

ОАО "РЖД" предлагает разделить эту стратегию на 2 этапа. Первый этап - до 2015 года, в течение которого будет выполнена коренная модернизация железнодорожного транспорта. Второй этап - с 2016 до 2030 года. В этот период должны быть построены важнейшие стратегические, социально-значимые и грузообразующие линии, протяженностью более 20 тыс. км. Среди них: трансконтинентальная железнодорожная магистраль "Правая Лена -Зырянка - Уэлен" (протяженностью свыше 3,5 тыс. км с выходом к Беринговому проливу), создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и о. Сахалин, важнейшие линии в Приполярном Урале ("Обская - Полуночное", "Лабытнанги - Салехард - Надым").

Информационное агентство "Росбалт"

viperson.ru

Док. 292643
Перв. публик.: 11.04.07
Последн. ред.: 30.05.12
Число обращений: 700

  • Путин Владимир Владимирович
  • Якунин Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``