В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Медведев считает необходимым создать единую систему финансирования в рамках нацпроекта `Образование` Назад
Дмитрий Медведев считает необходимым создать единую систему финансирования в рамках нацпроекта `Образование`
Первый вице-премьер Дмитрий Медведев считает необходимым создать единую систему нормативно-подушевого финансирования в рамках национального проекта "Образование". "Нам нужно сегодня определить условия и базовые принципы нормативно-подушевого финансирования, - отметил Медведев на встрече с членами Экспертного совета при Совете по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике. - Нельзя допустить ситуации, когда в рамках 20 регионов произойдет расслоение и у каждого будет своя "кривая" региональная модель финансирования результата труда и зарплаты учителей".

По словам ректора института образовательной политике "Эврика" Александра Адамского, в настоящее время применяются три модели оплаты труда педагогов - за часы (урочная нагрузка), по штатной должности и за результативность.

"При этом никто еще не решил, каким образом определять свою эту результативность, - посетовал докладчик. - До сих пор четверть всех регионов опирается на оплату по окладу. Необходимо установить связь зарплаты с качеством и количеством обучающихся, а также сформулировать регламент качества".

Адамский обратил внимание, что "подчас многие нормативно-подушевое финансирование подменяют различными коэффициентами, что не улучшает ситуацию с оплатой труда, а лишь удерживает ее на критическом уровне".

Эксперт указал также на проблему с обучением в малочисленных сельских школах. "Обучение стоит гораздо больше нежели в городе, но изменить ничего невозможно", - отметил он. По словам докладчика, начальное образование ребенка в арктических районах Якутии стоит 151 тысяча рублей в год, тогда как в Якутске, в городских условиях, эта цифра снижается до девяти тысяч рублей.

Несмотря на это, в сельских школах сегодня обучается шесть миллионов ребят, уточнил Адамский.

Дмитрий Медведев, комментируя выступления экспертов Совета, заметил, что "национальный проект "Образование" большинство россиян оценивает как один
из наиболее удачных".

"Нам нужно подумать, какие можно создать дополнительные возможности для его реализации, - обратился Медведев к участникам дискуссии. - Главная цель заключается не столько в модернизации образования, сколько в создании новой образовательной модели. Конечная цель - создание даже нескольких моделей, прежде всего, моделей финансово-экономической и правовой".

По мнению первого вице-премьера, большое значение имеют проводимые в рамках нацпроекта конкурсы, в ходе которых определяются инновационные школы, лучшие педагоги и талантливая молодежь.

Медведев посетовал, что во многих регионах до сих пор не знают о предложении президента использовать для обучения так называемый целевой капитал. Капитал, который частный бизнес готов направить, в частности, для подготовки нужных ему специалистов.

"На моей последней встрече с ректорами в Томске никто ничего не слышал о существовании целевого капитала, - заметил Медведев. - Такие идеи нужно обсуждать и продвигать".

Руководитель Экспертного Совета Эльвира Набиуллина высказала мнение, что необходимо установить более жесткий контроль за выполнением регионами взятых на себя в рамках нацпроектов обязательств.

"Я считаю, что только реализация приоритетного нацпроекта в сфере образования позволит нам ответить на вопрос, что делать со школами вообще, и как преодолеть кризис профессии учителя", - заключила она.

РИА Новости

Док. 292216
Опублик.: 10.04.07
Число обращений: 1217

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Набиуллина Эльвира Сахипзадовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``