В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Голомолзин: в правительство РФ внесен совместный проект постановления МЭРТа и ФАС об организации биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами Назад
Анатолий Голомолзин: в правительство РФ внесен совместный проект постановления МЭРТа и ФАС об организации биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами
В новом законе "О защите конкуренции" наряду с базовым понятием "конкуренция" впервые введено понятие "конкурентноспособность". Внесены изменения в еще одно базовое понятие - "товарный рынок". Если раньше оно отражало сферу обращения товаров в границах РФ то сейчас это географическое ограничение снято. Рынки, прежде всего рынки энергетических ресурсов, являются глобальными. Такое заявление, выступая на пленарном заседании V всероссийского энергетического форума "ТЭК России в XI веке", сделал замруководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
По его словам, "базовой инфраструктурой экономики страны, как производственной, так и коммерческой является топливно-энергетический комплекс (ТЭК), рынки которого, как правило, содержат естественно монопольные сферы деятельности".
Сейчас правительством РФ по предложению ФАС России в целях развития конкуренции принимаются правила недискриминационного доступа к услугам естественных монополий. В частности, была принята новая редакция правил недискриминационного доступа в электроэнергетике, в соответствии с которыми детально регламентированы процедуры присоединения к сетям, начиная от подачи заявки, заключения договоров и заканчивая непосредственно присоединением. Для малых нагрузок, в том числе для предприятий малого и среднего бизнеса, эти процедуры упрощены. Кроме того, упорядочен порядок оплаты за технологические присоединения.
В стадии обсуждения, добавил А. Голомолзин, находится проект поправок к существующим правилам недискриминационного доступа в газовой и нефтяной сферах, а также в железнодорожной отрасли.
Во исполнение закона "О защите конкуренции" подготовлен проект общих правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий. Готовятся проекты новых правил недискриминационного доступа и в других сферах (порты, аэропорты, услуги общедоступной электрической и почтовой связи).
Для энергетики, где от внутренней структуры рынка зависят условия конкуренции, важно не допустить манипулирование ценами, а также опасных вертикальных и горизонтальных интеграций. По мнению А.Голомолзина, ключевое значение для развития конкуренции имеет институт организации торговли энергоресурсами. В электроэнергетике им является администратор торговой системы, в газовой отрасли - это электронная площадка "Межрегионгаза" (она будет трансформироваться в независимую торговую площадку, а в дальнейшем предполагается развитие биржевой торговли газом).
Что касается рынка нефти и нефтепродуктов, то в правительство РФ внесен разработанный совместно МЭРТом и ФАС проект постановления об организации биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами. Предполагается запустить биржевые торги на основе закупок для государственных нужд.
А.Голомолзин отметил необходимость обеспечить поэтапное дерегулирование рынков ТЭК. Так, до 2010-2011 годов планируется формирование долгосрочных и краткосрочных контрактов как в электроэнергетике, так и в газовой сфере с поэтапным расширением свободного ценообразования. При этом для газа конкурентная цена транслируется с внешнего рынка с обеспечением мер защиты внутреннего рынка посредством таможенного регулирования и поэтапного сокращения регулируемого сегмента. В электроэнергетике конкурентные цены формируются за счет внутриотраслевой конкуренции.
По оценке замглавы ФАС, организации ТЭК являются основными нарушителями антимонопольного законодательства. Более 2/3 всех злоупотреблений и доминирующих положений фиксируется именно в этой сфере. Существенно улучшат ситуацию одобренные Советом Федерации поправки в КоАП, которыми вводятся оборотные штрафы: до 2 проц. за злоупотребление, до 4 проц. - за картельные сговоры.
МВД России совместно с ФАС России подготовлены поправки и в Уголовный кодекс РФ в части установления уголовной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.

Финмаркет

Док. 292167
Опублик.: 09.04.07
Число обращений: 286

  • Голомолзин Анатолий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``