Сергей Степашин: `Несмотря на позитивные изменения в проекте бюджета-2002, имеются резервы для его уточнения и доработки`Назад
Сергей Степашин: `Несмотря на позитивные изменения в проекте бюджета-2002, имеются резервы для его уточнения и доработки`
Сергей Степашин: "Несмотря на позитивные изменения в проекте бюджета-2002, имеются резервы для его уточнения и доработки" Сегодня председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин выступил на пленарном заседании Государственной Думы по вопросу о проекте федерального бюджета России на 2002 год.
Как нам сообщили в Управлении информации и общественных связей Счетной палаты, Сергей Степашин подчеркнул, что при подготовке заключения о бюджете-2002 особое внимание было уделено анализу финансовых рисков внешнего и внутреннего характера. Детально также анализировалось соответствие проекта бюджета действующему законодательству и бюджетным посланиям президента России.
Сергей Степашин отметил попытки переориентации структуры расходов на решение социальных проблем, проведение военной и судебной реформы.
Однако, полагает Сергей Степашин, что правительство окончательно не сформировало единую систему управления внешним и внутренним государственным долгом. Проверки Счетной палаты показали, что для достоверной оценки объема государственного внешнего долга необходима полная инвентаризация внешних заимствований и выданных по ним гарантий и поручительств правительства, которая пока не завершена.
Серьезной проблемой Сергей Степашин назвал задолженность по налоговым платежам. Надо определить, что действительно можно вернуть в бюджет, а что является безнадежным долгом фактически "мертвых" предприятий, сказал председатель Счетной палаты. Кроме того, по мнению Сергея Степашина, правительство по-прежнему недостаточно ориентировано на повышение эффективности управления государственным имуществом.
Резервами увеличения доходной части бюджета, считает Сергей Степашин, могут стать консолидация в бюджете доходов главных распорядителей средств федерального бюджета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также активизации работы по погашению долговых обязательств иностранных государств перед Россией.
Что касается расходов на развитие реального сектора экономики, инвестиции именно в этот сектор обеспечивают экономический рост и расширение доходной части бюджета в среднесрочной перспективе, сказал Сергей Степашин. Однако, считает Счетная палата, до сих пор не выработано механизма, способного эффективно аккумулировать свободные финансовые средства и трансформировать их в инвестиции в реальный сектор.
Сергей Степашин отметил неурегулированность в проекте бюджета межбюджетных отношений. В то время как федеральный бюджет запланирован с существенным профицитом, выпадение доходов бюджетов субъектов федерации в результате налоговой реформы превысит 76 млрд. рублей.
Счетная палата полагает, что в бюджете-2002 актуальным приоритетом увеличения расходов должна стать финансовая помощь регионам для устранения диспропорции в межбюджетных отношениях, в первую очередь, это касается повышения заработной платы бюджетникам и проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Несмотря на ряд позитивных изменений в проекте бюджета-2002, имеются резервы для его уточнения и доработки в ходе рассмотрения в Госдуме, отметил председатель Счетной палаты.