В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Хинштейн: `Проверка дорожного хозяйства в нижегородской области неизбежна как смерть Назад
Александр Хинштейн: `Проверка дорожного хозяйства в нижегородской области неизбежна как смерть
По некоторым оценкам, ежегодный теневой оборот в дорожной отрасли России достигает 1 миллиарда долларов. Цифра сравнима с бюджетом целого Нижегородского региона. Неудивительно, что рано или поздно дорожники должны были дождаться глобальной "ревизии", которая нагрянула на их головы в лице специальной рабочей группы, сформированной в Госдуме РФ. На обозначенную тему мы задали несколько вопросов сопредседателю рабочей группы депутату Александру Хинштейну :

- Как скоро вы планируете добраться до Нижегородской области?

- Надеюсь, что это произойдет не очень скоро, потому что такие "визиты" никогда и ни у кого не вызывают восторга и оптимизма. Но то, что проверка в регионе грядет, - это факт. Она неизбежна как смерть, особенно в области, которая "отличилась" на всю страну частотой сменяемости руководителей дорожной отрасли. Причем смена эта происходила, как правило, не по собственному желанию. Для того чтобы впредь этого не происходило, нужно соблюсти всего два условия: эффективно осваивать средства из бюджета и устранить "порочную систему "откатов". Напомню, что "откат" платится из себестоимости: идет завышение цены и занижение качества. В минусе - государство и потребители. К сожалению, у нас есть печальные сведения, что Федерация требует "откат" за те деньги, которые выделяются на строительство дорог в Нижегородской области.

- Насколько велики суммы "откатов"?

- Такса поборов давно ни для кого не является секретом: 10 процентов "отката" - от строительства, 7 процентов - от капремонта, 5 процентов - от обычного ремонта. При этом нередко откаты получают и Федерация, и субъект одновременно. В Нижегородском регионе, например, сумма "откатов" перевалила за 20 процентов.

- Сколь суровые наказания, на ваш взгляд, несут виновные за содеянное?

- На слуху довольно многого примеров о дорожниках, осужденных на разные сроки. Однако я считаю, что нужно сосредотачиваться не на муках и терзаниях виновного, а на возмещении ущерба, который он нанес государству. Взять пример с заместителем директора по финансам Нижегородского Дорфонда Сергеем Маклагиным, который приговорен к 2,5 годам лишения свободы. Лично мне, как налогоплательщику, не столько важно, будет Маклагин сидеть в тюрьме или нет. Посудите сами: что полезного он там сможет сделать для государства? Не лучше ли описать все имущество у него, у его жены, семьи и т. д. и вернуть эти деньги в доход государства? Именно поэтому в Государственную думу РФ был внесен проект закона о восстановлении конфискации как нормы уголовного наказания. Я вижу, что нам предстоят серьезные баталии, поскольку мы сразу столкнулись с мощным сопротивлением либеральной части юристов.

Александр САВЕЛЬЕВ.



Сми: Московский Комсомолец # Нижний Новгород, Город: Нижний Новгород
Дата: 16 Ноября 2005


Док. 291332
Перв. публик.: 16.11.05
Последн. ред.: 05.04.07
Число обращений: 326

  • Хинштейн Александр Евсеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``