В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Коновалов М.С.: Создание институционального механизма конкурентного развития территорий в контексте реализации приоритетных национальных проектов Назад
Коновалов М.С.: Создание институционального механизма конкурентного развития территорий в контексте реализации приоритетных национальных проектов
Реализация любого проекта требует организационной (институциональной) основы. В теории управления проектами такую роль выполняет некоторая организационная структура. Схемы корпоративного управления проектами могут быть различными:
а) схема организационной структуры проекта, при которой функции по управлению проектом реализует специализированная управляющая организация (оператор проекта). При этом взаимосвязь по управлению включает три составляющие: оператор проекта - организационная структура проекта - организационные структуры организаций-соисполнителей.
б) схема организационной структуры управления проектом, при которой основные функции по управлению выполняет Заказчик. Тогда взаимосвязь также состоит из трех составляющих: заказчик - организационная структура проекта - организационные структуры организаций-соисполнителей.
в) схема организационной структуры "Управления по проектам" представляет собой организационную структуру проекта, встроенную в организационную структуру "материнской" организации, и, по сути, представляет схему "выделенной" структуры управления проектом. Однако, несмотря на явную "выделенность", все же имеют место уже две составляющие по управлению проекта: организационная структура "материнской" организации и организационная структура проекта.
Схема управления мезо-проектами территорий, вбирает в себя основной инструментарий управления проектами, который, как правило, должен быть адаптирован к конкретным условиям территории и центров ее компетенций.
В контексте реализации приоритетных национальных проектов и в связи с вступлением России в ВТО целесообразно создание институционального механизма конкурентного развития территорий. Этот механизм может быть представлен двумя составляющими: советом по конкуренции и проектным управлением.
Основными функциями Совета по конкурентности субъекта Федерации могут являться:
    разработка и поддержка механизма стимулирования и содействия проектной и инвестиционной деятельности субъекта Федерации;
    организация диалога и представление переговорной площадки для федеральных органов власти и муниципалитетов, бизнеса и общественных организаций по инвестиционной деятельности, развитию предпринимательства и повышению конкурентоспособности субъекта Федерации;
    патронаж и мониторинг ключевых проектов, реализуемых на территории субъекта Федерации;
    межведомственная координация проектной и инвестиционной деятельности на территории субъекта Федерации.
    разработка и поддержка механизма стимулирования и содействия проектной и инвестиционной деятельности на территории субъекта Федерации включает: первичную работу с проектными идеями;
    отбор приоритетных проектов;
    создание условий для оформления и проработки проектов;
    формирование пакета мер поддержки;
    формирование общественного мнения по проектам;
    продвижение проектов на рассмотрение органами государственной власти.
Организация диалога и представление переговорной площадки для федеральных органов власти и муниципалитетов, бизнеса и общественных организаций по инвестиционной деятельности, развитию предпринимательства и повышению конкурентоспособности области включает в себя:
    определение основных направлений развития;
    получение обратной связи от предпринимателей;
Патронаж и мониторинг ключевых проектов обеспечивает требуемое качество жизненного цикла проекта.
Разрешение конфликтных ситуаций в рамках Совета упреждает инициирование большинства судебных разбирательств и приводит к нахождению консенсуса непосредственно на переговорной площадке.
Межведомственная координация проектной и инвестиционной деятельности включает в себя:
    формирование программ регионального развития;
    ведение банка данных по проектам;
    "пересборка" программ и проектов для включения в стратегию развития субъекта Федерации.
Проектное управление организует разработку программ и проектов, обеспечивает координацию всех работ, формирует набор организационно- экономических методов и инструментов для решения тех или иных задач, осуществляет организационную и учебно-методическую поддержку в реализации программ и проектов.
Рассмотрение инвестиционных программ и проектов по конкурентности осуществляется по принципу "единого окна", причем проекты могут быть представлены как по линии Главного федерального инспектора (ГФИ) аппарата полномочного представителя президента по данному субъекту Федерации, так и органов исполнительной и законодательной власти субъекта Федерации.
Первоначально Совет по конкурентности определяет возможность инвестирования программ и проектов за счет бюджетных средств всех уровней или возможность включения разработок в региональные и государственные программы.
Совет по конкурентности субъекта Федерации может собираться по мере поступления проектов и программ, но не реже 1 раза в квартал.
Ежегодно в конце года может проводиться окружная конференция по стратегическим разработкам субъектов Федерации, входящих в Федеральный округ. В течение года целесообразно практиковать проведение выездных заседаний в субъектах федерации, входящих в Федеральный округ. Государственная поддержка инвестиционной деятельности, как правило, регламентируется также региональными Законами о государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории субъекта Федерации или другими идентичными им актами.
Наиболее приемлемой формой инвестиций является смешанное инвестирование в форме государственно-частного партнерства, когда часть средств инвестирует бизнес, а остальную часть в виде законодательных актов в рамках государственной поддержки и часть средств представляет государство. Это относится к различного рода преференциям, предоставлению налогового кредита, предоставление участков земли и т.п.
Формирование организационно- правового поля финансирования программ и проектов. Для реализации выше обозначенных целей может быть учрежден кредитный Союз, и все действия, связанные с финансированием программ и проектов на коммерческой основе могут быть решены в организационно- правовом поле кредитного Союза (далее КС).
Кредитный Союз - ассоциация, объединяющая лиц (в нашем случае юридических и физических в качестве бизнес-"ангелов") с общими интересами, продающая своим членам акции, принимающая от них вклады и предоставляющая им ссуды.
В целях повышения капитализации КС, возможно размещение акций на фондовых рынках, в том числе международных, а также эмиссия еврооблигаций.
В КС входят комитеты, среди которых определяющим является ссудный комитет, а также комитеты по направлениям проектной деятельности предприятий - реципиентов инвестиций.
В составе КС образуется также солидарный страховой фонд защиты инвестиций.
В КС входят также региональные представительства по всем субъектам Федерации, входящими в федеральный округ.
КС формируется как общественная организация и может быть наделена полномочиями выполнения ряда государственных функций с последующей передачей на безвозвратной основе.
Решение о создании КС принимается в соответствии с действующим законодательством.
Порядок взаимодействия инвестора и реципиента в КС. После предварительного отбора программы или проекта на Совете по конкурентности резюме бизнес-плана поступает в КС, на рассмотрение ссудному (кредитному) управляющему для его оценки на соответствие бизнес-плана идеологии и политике КС.
При принятии КС решения о продвижении бизнес-плана на рынок инвестиций он обеспечивает заключение договора КС и собственника на совместное продвижение проекта на финансовый рынок. Таким образом, первичным объектом инвестиций является бизнес-план производственного или торгового капитала.
Резюме бизнес-плана ссудный управляющий предоставляет ссудному комитету КС, который принимает концепцию создания бизнес-технологий по повышению экономической эффективности бизнес-плана, снижения уровня рисков и мероприятий по обеспечению его реализации. Создает группу поддержки ссудного инвестора.
Ссудный управляющий определяет бизнес-технологию для обеспечения реализации бизнес-плана и согласовывает ее с собственником бизнес-плана, в частности, спектр условий его инвестирования. Собственник бизнес-плана вступает в члены КС.
Инвестор также вступает в члены КС, и в договоре о вхождении оговариваются условия инвестирования. В результате бизнес-план совместно инвестируется ссудным управляющим в форме бизнес-технологии и инвестором-членом КС в форме финансовых инвестиций на поле прав хозяйственного ведения КС, в форме общественной организации ) Ассоциации.
Принятый в работу бизнес-план получает идентификационный код, обеспечивается комплексом организационного, экономического и информационного обеспечения и т.п.
Сведения о реализации бизнес-плана инвестор может получить оперативно в режиме реального времени.
Контроль за эффективностью использования инвестиций осуществляет член КС - ссудный управляющий при содействии Ссудного комитета КС, для которого все участники проекта равнозначны в силу Устава КС. С целью повышения эффективности использования бизнес-технологий предусматривается возможность использования инструмента доверительного (управления) ссудным управляющим (как частным Лицом) или введением его в органы управления предприятия-реципиента. Для выполнения вышеуказанных целей возможна организация фирмы-оператора (траст- компании) с обязательным введением ее в качестве члена в состав КС.
Таким образом, КС консолидирует усилия всех участников инвестиционной деятельности, как собственников бизнес-планов (держателей проектов), так и инвесторов, координируемых организационными, интеллектуальными, научно-методическими действиями ссудного управляющего при активной поддержке групп населения.
Подача заявок на участие в инвестиционных процессах инвесторов и реципиентов осуществляется также путем электронного обмена с помощью Сети-Интернет через соответствующий сайт и электронную почту.

Коновалов М.С.
консультант бизнес-школы GREEN CITY.
2007 г.



Док. 291283
Опублик.: 05.04.07
Число обращений: 696


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``