В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иванов В.Н., Ивченко В.В., Харлампенков И.Е.: Внедрение проекта SWS3000 в целях информатизации образовательного процесса в ВУЗе Назад
Иванов В.Н., Ивченко В.В., Харлампенков И.Е.: Внедрение проекта SWS3000 в целях информатизации образовательного процесса в ВУЗе
Проект SWS3000
Мы живем в век информационных технологий, когда информация и знания приобретают все большее значение. Происходит постоянное увеличение информационных потоков и человеку становится все сложнее справиться с ними. Ему на помощь приходят информационные технологии, в т.ч. при автоматизации бизнес-процессов. Они позволяют сократить время выполнения непроизводительных операций, увеличить интенсивность труда и освободить время для решения сложных творческих задач. Вместе с тем многие Российские Вузы слабо используют возможности по внедрению современных информационных технологий. Для изменения данной ситуаций, на наш взгляд, нужны не только инвестиции в информационные технологии, инфраструктуру и повышение качества персонала, но и главное - это коренная перемена в сложившихся стереотипах мышления.

Про проект:
Проект SWS3000 представляет собой нестандартное решение для автоматизации бизнес-процессов, в данном случае имеется в виду образовательный процесс. Проект SWS3000 имеет модульную структуру, что делает возможным его поэтапное внедрение в образовательный процесс. Ключевым моментом является создание локальной сети (LAN) для обеспечения целостности проекта.
Реализация данного комплекса мер преследует цели:
1.    Повышение уровня усвоения дисциплин студентами.
2.    Создание и внедрение автоматизированной системы управления образовательным процессом для качественного улучшения учебно-методической работы студентов и профессорско-преподавательского состава.
3.    Привлечение дополнительных финансовых ресурсов.
Перед проектом SWS3000 ставятся следующие задачи:
1.    Создание сервиса по подбору, оценке, развитию персонала и дальнейшему трудоустройству, в т. ч. прикрепление к Центру занятости. А так же продвижение программы "Ярмарка кадров" путём выпуска на электронных носителях сведений о студентах.
2.    Внедрение и распространение информационных пакетов через SWS3000.Internet.Hall и SWS3000.Natification.SMS.
3.    Выделение для каждого деканата, кафедры электронного почтового ящика, а так же программу обмена мгновенными сообщениями, например: ICQ. Систему SMS уведомления для преподавателей и студентов.
4.    Внедрение системы распространения электронных учебников и учебно-методической литературы, которая включает:
a.    Выпуск и распространение дисков с видеоматериалами информационного характера о предоставляемых образовательных услугах, специальностях и достижениях ВУЗа.
b.    Выпуск и распространение дисков с комплектом методических пособий и электронных учебников для каждого курса.
c.    Выпуск и распространение видеоматериалов с различных мероприятий образовательного или развлекательного характера.
5.    Создание Интернет-зала, предоставляющего целый комплекс дополнительных услуг.
6.    Сокращение доли бумажного документооборота.
7.     Автоматизация библиотечных процессов.

Структура проекта SWS3000 включает в себя следующие компоненты:
#61692;    SWS3000.CD (Мультимедиа, образование CD) Модуль, отвечающий за распространение, обновление учебно-методического материала, информации различного характера об институте, видео-файлов с тренингами, фильмами, мероприятиями, используемыми в процессе обучения. Все виды информации размещаются на дисках формата CD-RCD-RW, так же есть возможность размещения информации на дисках DVD-R DVD-RW.
#61692;    SWS3000.Security (Система доступа) Современная система доступа в институт.
#61692;    SWS3000.Library Комплекс для предоставления учебно-методических пособий в печатном виде (портфель студента), автоматизация библиотеки.
#61692;    SWS3000.Internet.Hall (Интернет Зал) Стандартный перечень услуг Интернет зала по приемлемым ценам, который расширяется за счет ряда дополнительных функций.
#61692;    SWS3000.Web (сайт института, и модули управления)
#61692;    SWS3000.Student.System Автоматизированная система учёта студентов и профессорско-преподавательского состава в ВУЗе.
#61692;    SWS3000.Natification.SMS (Система информирования студентов)
Ядром системы составляет модуль SWS3000.Student.System, обеспечивающий исходной информацией остальные подсистемы.

В общем виде структуру SWS3000 и взаимодействия между основными компонентами можно представить следующим образом:



Рис 1. Структура SWS3000.
Рассмотрим каждый модуль более подробно.
SWS3000.Student.System
Автоматизированная система учёта студентов и профессорско-преподавательского состава в ВУЗе.
Данный модуль представляет собой автоматизированную систему учёта студентов и профессорско-преподавательского состава, разработанную с учетом особенностей высших учебных заведений. Ядро модуля строится на основе базы данных, содержащей информацию о студентах, профессорско-преподавательском составе и работниках различных подразделений, и специальной программы для работы с ней. Отдельная подсистема фиксирует абитуриентов и при зачислении автоматически заносит данные о них в основную базу. Использование данной подсистемы вносит несколько корректив в процесс работы со студентами. Теперь при поступлении в институт, каждому студенту присваивается личный номер (ID), а информация о студенте заносится в базу данных с использованием специальной программы. Таким образом, формируется электронный вариант личной карточки студента аналогичный той, которая ведется отделом кадров. Электронная карточка содержит следующую информацию: фамилия, имя, отчество, место жительства, прописка, номер сотового телефона, информация об успеваемости, участии в различных мероприятиях и т. д. В процессе обучения информация в карточке будет пополняться и корректироваться. После окончания студентом учебного заведения накопленные данные обрабатываются и передаются в хранилище данных.
Для профессорско-преподавательского состава и работников других подразделений также формируется электронные личные карточки в соответствии со спецификой их работы.
Как и положено, студенту выдается студенческий билет. Отличие его от стандартного студенческого билета, заключается в наклейке, содержащей штрих-код с зашифрованным личным номером (ID). Существующие стандарты для штрих-кодов позволяют разместить в нем дополнительную информацию. В проекте штрих-код используется для быстрого распознания студента в сервисах института. Пропуск в ВУЗ осуществляется также с использованием штрих-кода.
Реализация этого модуля позволит любому подразделению оперативно получить информацию об интересующем лице. Деканаты получат возможность мгновенно получить нужные сведения о студенте и принять правильное решение.
Данный модуль является ключевым в проекте SWS3000 и предоставляет исходную информацию для других модулей.
Рассмотрим особенности реализации данного модуля.
    Данная система, будет расположена на сервере SWS3000.Server. Формирование, изменение, обновление и добавление информации будет осуществляться с использованием специальной программы. Для технической реализации данного модуля логично использовать программное обеспечение, построенное на основе базы данных, использующей клиент - серверную технологию, а передача данных осуществляется по средствам внутренней локальной компьютерной сети института (LAN). Возможно применение трехзвеньевой (отделение программы от базы данных) архитектуры при проектировании и построении комплекса программных средств, для реализации данного модуля. В этом случае основная нагрузка приходится на сервер, следовательно, уменьшаются требования к клиентским компьютерам. Требуется закупить и установить оборудование для создания и распознавания штрих-кодов, специальный принтер и сканеры, а так же спроектировать и написать соответствующее программное обеспечение.

SWS3000.СD.
Данный модуль включает в себя мероприятия по созданию и обновлению учебно-методического материала, видеофильмов с тренингами и прочей информацией на цифровых носителях информации. Это решение является хорошей альтернативой обычным бумажным пособиям и в то же время позволяет "освежить", расширить процесс обучения. Реализацию данного модуля можно разбить на две стадии.
1-ая стадия.
На данной стадии происходит создание коллекции методических пособий, комплексов и другой учебной литературы. Далее учебная литература группируется по дисциплинам, специальностям, курсу и семестру. Параллельно ведется разработка универсальной оболочки для просмотра, редактирования и структурирования содержимого учебной литературы. Универсальная оболочка позволяет также дополнить материал задачами и тестами. После этого универсальная оболочка комбинируется с учебным материалом, в результате будет получен готовый продукт для размещения на цифровых носителях. В данном случае мы предлагаем использовать оптические носители CD-R или CD-RW. Записанный диск выдается студенту.
На дисках планируется разместить:
1.     Лекции в цифровом виде.
2.     Дополнительную информацию по дисциплинам (в т.ч. в виде электронных книг).
3.     Справочную информацию о высшем учебном заведении и его филиалах.
4.     Информация о правах и обязанностях студентов.
5.     Требования к оформлению рефератов, курсовых и научно-исследовательских работ в соответствие с ГОСТом.
Таким образом, ядро данного модуля состоит из файлового архива учебной литературы и универсальной оболочки. В дополнение к ним следует создать базу данных, содержащую информацию об учебной литературе, и оболочку для работы с ней. В базе данных информация размещается и структурируется в соответствии с принципом указанным выше. Такое решение облегчит процесс формирования дисков, а также работу с архивом учебной литературы в целом.
Помимо размещения на дисках планируется использование данного продукта (оболочка плюс учебный материал) непосредственно в ВУЗе, в аудиториях, оснащенных компьютерной техникой и Интернет-зале.
Этот продукт будет весьма полезен для студентов в процессе обучения.
2-ая стадия.
После осуществления первого этапа можно развивать данное направление и перейти к осуществлению следующих мероприятий:
1.    Создание программ-эмуляторов для различных дисциплин с целью их последующего использования для тренингов, как в институте так и за его пределами. Разработка данного программного обеспечения позволит имитировать ситуацию максимально приближенную к реальности и решать её в режиме реального времени. Такой подход положительно отразится на качестве подготовки студентов.
2.    Создание сборников видеофильмов для студентов разных специальностей для самостоятельного обучения или наглядного подтверждения изучаемых дисциплин.
3.    Создание информационных CD со сведениями о ВУЗе, специальностях, кафедрах и достижениях для поступающих в ВУЗ. Выпуск специальных CD для работодателей с информацией о выпускниках.
4.    Создание коллекции видеозаписей всех мероприятий, проводимых в институте. Данное мероприятие можно рассматривать как попытку создания видео летописи жизни высшего учебного заведения.
Реализация проекта. Данный пункт является общим для обозначенных выше этапов и содержит примерный алгоритм внедрения данного модуля. Конкретные меры по реализации будут зависеть от специфики конкретного ВУЗа.
Алгоритм внедрения:
1.    Сбор информации об имеющейся учебной литературе, технических возможностях, востребованности данной продукции.
2.    Создание коллекции учебной литературы и другой необходимой информации.
3.    Формирование требований к программному обеспечению, включенному в данный модуль. Выяснение всех юридических и технических нюансов.
4.    Создание программного обеспечения в соответствии со списком требований,
технического задания.
5.    Демонстрация конечного продукта администраций ВУЗа, согласование, подготовка к выпуску.
6.    Обучение персонала работе с данным программным обеспечением и модулем в целом.
7.    Выпуск готового продукта (закупка электронных носителей информации, подготовка носителей, запись носителей, распространение продукта).
8.    Техническая поддержка.
Следует отметить, что при внедрение данного модуля важна последовательность действий. При создании программного обеспечения необходимо начать с простых вариантов и в дальнейшем наращивать их функциональные возможности.

SWS3000.Internet.Hall
Интернет зал
Помимо стандартного перечня услуг Интернет зала, а именно: возможность работы в сети Интернет, распечатки, сканирования и распознания документов, считаем необходимым внедрение дополнительных услуг и специального офисного оборудования. В состав оборудования может входить устройства для осуществления жесткого переплёта, точной резки бумаги и т. д. Также предлагаем выполнять в нем распечатку информационных пакетов для студентов за дополнительную оплату.
В информационный пакет может входить:
1.    Расписание занятий, сдачи экзаменов и зачётов.
2.    Экзаменационные вопросы, дополнительные материалы.
3.    Справочная информация о ВУЗе (в.т.ч. новости) и т. д.
На листах с распечатанной продукцией дополнительно можно разместить рекламу или другую полезную информацию на любую тему.
Мы предлагаем следующий способ распространения информационных пакетов среди студентов.
Например, оператору поступает материал, который уже оформлен, или задание и правила оформления материала, который необходимо вывести на печать. Передача материала или задания осуществляется посредством локальной сети. Далее выполняются необходимые операции такие как распечатка, нарезка (если требуется) и сортировка текста. После этого, отправляется SMS уведомление старосте группы через специальную программу из модуля SWS3000.Natification.SMS, о том что материал готов и его можно забрать. Староста в свою очередь должен распространить данный материал среди своей группы.
Для обеспечения расширения возможностей Интернет-зала на каждый компьютер будет установлено программное обеспечение из модуля SWS3000.CD, благодаря этому студенты могут получить весь необходимый материал, присутствуя в ВУЗе.
Так же Интернет зал может осуществлять распространение CD дисков из модуля SWS3000.CD по схеме распространения информационных пакетов для студентов.
Помимо этого Интернет-зал может оказывать услуги по поиску информации. Клиент должен очертить круг нужной ему информации, указать сроки исполнения заказа и его качество.
Реализация данного модуля потребует проведения следующих мероприятий:
1.    Составление перечня услуг предоставляемых Интернет-залом, определение их стоимости.
2.    Приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения, его установка и настройка.
3.    Расширение перечня информационных услуг.
4.    Обучение операторов навыкам работы по программному обеспечению, в том числе и из проекта SWS3000, разъяснение схемы работы Интернат-зала.
5.    Техническая поддержка.
SWS3000.Natification.SMS
Система информирования студентов.
Далеко не секрет, что система по информированию групп студентов о различных мероприятиях с участием старост групп, является не всегда эффективной. Внедрение системы оповещения за счет средств громкоговорящей связи (ретрансляторов и телевизоров), в корпусах ВУЗа является слишком дорогостоящим мероприятием и не всегда может оправдать вложенные средства.
Самым лучшим на наш взгляд является вариант отправки сообщения SMS каждому студенту на мобильный телефон (быстрый способ), и публикация информации на внутреннем Web-сервере ВУЗа или сайте (более медленный способ). Разработка модуля для массовой рассылки информации студентам необходимой группы потребует небольших вложений. Любой оператор сотовой связи, работающий на российском рынке, сегодня предлагает очень разнообразный список тарифных планов, ориентированных на различных пользователей услуг сотовой связи. Таким образом, появляется возможность подобрать тарифный план наиболее подходящий для выполнения данной задачи.
На сегодняшний день в продаже появились специальные PC GSM адаптеры, которые подключаются к компьютеру и поддерживают основные функции сотовых телефонов. В нашем случае на специально выделенный компьютер будет установлен PC GSM адаптер, доступный для ряда подразделений ВУЗа (в первую очередь деканаты). С его помощью любой методист в деканате сможет отправлять SMS уведомления различного содержания для студентов. И если необходимо то их родителям, к примеру, для уведомления о плохой посещаемости, либо каких-либо не решенных вопросах.
В тоже время появляется возможность информировать и сотрудников ВУЗа о предстоящих мероприятиях и т. д. В общем случае данная услуга доступна администраций института, деканатов, кафедрам и другим подразделениям ВУЗа.
Исходную информацию (номера сотовых телефонов) предоставляет модуль SWS3000.Student.System.
Успешное внедрение данного модуля позволит оперативно информировать студентов и сотрудников о различных мероприятиях, новостях и т. д. Это повысит уровень осведомленности, сократит время отклика системы, решит проблему информирования. Эффективность работы данной службы, на наш взгляд, будет опережать аналоги, существующие сегодня.
При успешном внедрении данного модуля можно создать голосовую систему информирования аналогичную той, что используют операторы сотовой связи. В этом случае необходимо выявить потребность в данной услуге и если она существует, то оценить потенциальный эффект от внедрения, взвесить все "за" и "против". И на основе полученных сведений принять нужное решение.
Реализация данного модуля потребует следующих действий:
1.    Выяснение технической возможности передачи SMS сообщений через Интернет, GSM адаптер, либо по средствам мобильного телефона стандарта GSM. Это необходимо для максимально эффективного использования оборудования.
2.    Выбор наилучшего из предложенных вариантов.
3.    Согласование дальнейших действий с администраций института и выработка требований к программному обеспечению.
4.    Разработка программного обеспечения в соответствии с техническим заданием.
5.    Заключение договора с оператором мобильной связи стандарта GMS.
6.    Тестирование, составление отчёта о проделанной работе для администрации института. Корректировка и устранение ошибок.
7.    Обучение персонала работе с данным программным обеспечением и модулем в целом.
8.    Внедрение модуля.
9.    Техническая поддержка.

SWS3000.Library
Библиотека
Данный модуль представляет собой систему комплексной автоматизации библиотечного процесса. Модуль обеспечивает регистрацию различной литературы (методические пособия, книги, журналы и т. д.), автоматизированный поиск, электронную регистрацию информаций о выдаче литературы, ведение статистики и другие операции, характерные для библиотечного дела. Это позволит ускорить все библиотечные процессы, уменьшить объем рутинной работы, повысить качество обслуживания. Помимо этого на данный модуль осуществляется распространение материалов на CD дисках из модуля SWS3000.CD.
Возможно два подхода к внедрению данного модуля.
В первом случае мы используем готовое решение. Нам потребуется приобрести наиболее подходящий из существующих программных продуктов, установить и настроить его. В тоже время данный продукт не удастся интегрировать с остальными модулями проекта, что приведет к дублированию определенной части информации. Несомненным плюсом является отсутствие затрат времени на разработку и тестирование системы. Сдерживающим факторов здесь является цена.
Во втором случае мы самостоятельно разрабатываем программное обеспечение в соответствии с требованиями, предъявляемыми библиотекой. Возникает необходимость в затратах времени на разработку, тестирование и доводку программного обеспечения. В тоже время данный модуль будет полностью интегрирован в проект, что автоматически устраняет дублирование информации и позволяет использовать наработки, полученные при создании других модулей. Как следствие, сокращается время на разработку программного обеспечения и внедрения его, так как все программы спроектированы по единому принципу. Сдерживающим фактором является качество технического задания.
Ядро данного модуля включает два компонента: базу данных и оболочку для работы с ней. В свою очередь базу данных можно разбить на несколько групп таблиц. Первая группа включает в себя данные о студентах и персонале, которые в свою очередь получают из модуля SWS3000.Student.System. Вторая группа таблиц включает информацию непосредственно о библиотечном фонде (книги, журналы и т. д.) и операциях с ним. Третья группа таблиц содержит в себе статистические сведения, полученные в процессе работы библиотеки. Программное обеспечение для данного модуля должно обеспечить автоматизированное выполнение основных библиотечных функций, отражение их результатов в базе данных и их статистическую обработку.
В своей работе данный модуль будет активно использовать не только данные из модуля SWS3000.Student.System, но и предложенную выше идею личных номеров (ID) и штрих-кодов. Это позволит сократить время необходимое для идентификации студента, сотрудника ВУЗа и литературы и получить о них исчерпывающую информацию о нем. В частности это мероприятие совместно с модулем SWS3000.Natification.SMS позволит проводить мониторинг задолженности литературы.
Реализация данного модуля потребует проведения следующих мероприятий:
1.    Изучение особенностей работы библиотеки ВУЗа. Выявление особенностей функционирования, изучение пожеланий сотрудников библиотеки, оценка технических и финансовых возможностей ВУЗа.
2.    Сбора информации о существующих на рынке программных продуктах.
3.    Выбора наиболее приемлемого варианта.
4.    В первом случае необходимо приобрести необходимое оборудование и программное обеспечение и произвести его настройку. Далее нужно обучить персонал библиотеки работе с данной программой и начать использование.
5.    Во втором случае целесообразно разработать техническое задание с учетом специфики работы конкретной библиотеки.
6.    Проектирования и разработки необходимого программное обеспечение, одновременно подбора и приобретения нужных технических устройств. Программное обеспечение должно легко интегрироваться с остальными программами, входящими в проект SWS3000.
7.     Демонстрации созданного программного обеспечения для администрации ВУЗа и сотрудников библиотеки. Устранение разногласий и окончательная доработка программного продукта.
8.    Установки программного обеспечения и его настройка. На этом этапе происходит интеграция данного продукта с остальной системой и окончательная проверка работоспособности.
9.    Обучения персонала библиотеки работе с данным программным обеспечением. Создание и распространение руководства пользователя для студентов (касается поиск литературы).
10.    Использования готового продукта и добавление новых функций.
11.    Технической поддержки.
Как и в случае с модулем SWS3000.CD можно применить стратегию постепенного увеличения функций программного обеспечения. Следует заметить, что при внедрении данной подсистемы на начальном этапе следует параллельно использовать новую и существующую систему для повышения уровня сохранности данных. В дальнейшем новая система должна полностью вытеснить старую систему работы библиотеки.

SWS3000.Security
Безопасность
Данный модуль включает в себя меры по повышению безопасности работы института, что особенно актуально в наше время. Рядом с входом в ВУЗ предполагается установка контрольно-пропускного пункта (КПП) с лазерным оборудованием для распознания штрих кодов, нанесенных в студенческие билеты и удостоверений сотрудников ВУЗа. Каждый человек, проходя через КПП, будет предъявлять студенческий билет или удостоверение для распознания персонального штрих-кода (личный номер или ID). Для этого необходимо поставить на КПП компьютер и лазерный аппарат для распознавания штрих-кодов. После того как студент или сотрудник прошёл через КПП, система автоматически распознает штрих-код, указанный у него в студенческом билете или удостоверении, демонстрирует на мониторе охране института данные студента или сотрудника, для его распознавания. После этого студент или сотрудник проходит в здание, а система регистрирует их в базе данных модуля SWS3000.Security.
Стоит отметить, что данный модуль очень тесно связан с подсистемой SWS3000.Student.System, т. к. производит лишь поиск информации для идентификации студентов и сотрудников, изменяет данные в модуле SWS3000.Student.System. К тому же подсистема всецело опирается на использование личных номеров (ID) и штрих-кодов для сотрудников и студентов.
Реализация данного модуля потребует приобретения специального оборудования для КПП, т. е. оснащение его лазерным оборудованием для распознания штрих-кодов и компьютера. Соответственно необходимо разработать специальное программное обеспечение, протестировать его и обучить персонал (охрану) работе с ним. Передача информаций для сервера будет осуществляться по средствам локальной компьютерной сети (LAN) до сервера SWS3000.SERVER.

SWS3000.WEB
Интернет технологии.
Данный модуль представляет собой связующую систему Интернет сайта ВУЗа и систему управления: SWS3000.Student.System. Предполагается, что данный модуль расширит стандартные функций Интернет-сайта, а именно:
1. Даст возможность открывать по запросу студента или его родителей личной карточки. Чтобы ознакомиться с успеваемостью, посмотреть долги и ознакомиться с прочей информацией.
2. Обеспечит отправку материалов для Центра занятости. Возможность отправки данных из личной карточки студента в необходимой форме оформления с заданными параметрами структурирования.
3. Позволит размещать информацию для студентов по готовым шаблонам в рубриках: деканат, преподавательский состав. Каждый преподаватель, деканат, сможет создать свою личную страницу, разместить на сайте института любую необходимую информацию, по. готовым шаблонам.

Общие мероприятия по внедрению проекта:
1.    Создание локальной сети. При создание локальной сети возникает возможность обмена информаций, любыми документами между различными структурами института. Так же локальная сеть необходима для функционирования проекта SWS3000 в целом.
2.    Установка программного обеспечения SWS3000.Student.system. Является ключевой и обеспечивает доступ ко всем базам данных проекта, в том числе и к личной карточке студента или сотрудника, в которой находиться полная информация о нем (посещения занятий, задолженность перед библиотекой, награды за успехи, напоминания и прочее).
3.    Установка Программного обеспечения SWS3000.Notification.SMS. Для уведомления сотрудников ВУЗа из различных структур и студентов. Доступна через локальную сеть для определенного круга сотрудников и связана со многими модулями проекта.
4.    Обеспечение доступа в Интернет. Внедрение системы обмена мгновенными сообщениями по средствам технологий Интернет и электронной почты в режиме On-Line. Для каждой кафедры деканата предполагается выделить электронный почтовый ящик и соответствующее программное обеспечение.
5.    Подключение к серверу SWS3000.WEB. Для заполнения информаций сайта института по готовым шаблонам. Отправки деканатами информаций в Центр занятости. Открытие по запросу студентов или их родителей, а также работодателей личных карточек студентов для ознакомления с их содержанием.
Внедрение данного проекта позволит максимально эффективно задействовать современные информационные технологии для повышения качества образовательного процесса в высшей школе.

Иванов В.Н., доцент Кемеровского института (филиала) РГТЭУ
Ивченко В.В., студент Кемеровского института (филиала) РГТЭУ
Харлампенков И.Е., студент Кемеровского института (филиала) РГТЭУ
Консультант:
Муравьев С.А., доцент к.т.н. института (филиала) РГТЭУ

2007 г.


Док. 291095
Опублик.: 05.04.07
Число обращений: 681


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``