В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Республика Татарстан. Челнинские речники голодают - Радик Шаймиев богатеет. Назад
Республика Татарстан. Челнинские речники голодают - Радик Шаймиев богатеет.
Как сообщает газета Вечерние Челны , коллектив речного порта прекратил с понедельника все пассажирские перевозки речным транспортом.
Речной порт Набережные Челны входил в десятку крупнейших портов СССР и обладал огромным имущественным комплексом. В апреле 2001 года решением Совета директоров ОАО Речной порт Набережные Челны было учреждено ОАО Речной порт Кама , уставный капитал которого составлял всего 100 тысяч рублей. Затем в результате ряда сделок 100% акций вновь созданного предприятия оказались в собственности производственно-строительного объединения Казань это акционер речпорта Набережные Челны и дочернее предприятие ОАО ТАИФ .
Напомним, журнал Forbes считает руководителем и владельцем ТАИФа - Радика Минтимеровича Шаймиева. Некоторые эксперты оценивают стоимость активов ТАИФа, которые Радик Шаймиев контролирует, помнению журнала Forbes, иООО "НИРА-экспорт", которым он владеет вполне официально, в 1 миллиард 470 миллионов долларов.
Как сообщает Federalpost.ru,к июню 2002 года у ОАО Речной порт Набережные Челны задолженность по налогами сборам перед бюджетами всех уровней составляла свыше 100 млн. рублей. К концу2002 года предприятие передало в собственность ОАО Речной порт Кама практически все имущество, которое было переведено туда по заниженным ценам и оценено в сумму чуть более 25 млн. рублей, а также оставшуюся часть флота по цене свыше 3,5 млн. рублей. С декабря 2000 по декабрь 2003 года все принадлежащие ОАО Речнойпорт Набережные Челны лицензии на право пользования недрами (добыча песчано-гравийного материала) были переоформлены на ОАО Речной порт Кама .
По словам председателя стачкома, в результате этих сделок речной порт Набережные Челны лишился всего участвующего в производстве имущественного комплекса и всех месторождений песчано-гравийного материала. Основная деятельность предприятия прекратилась. В апреле 2003 года здесь началась процедура банкротства. В ноябре в ОАО Речной порт Набережные Челны ввели внешнее управление, а внешним управляющим утвердили Александра Меркурьева.
Внешний управляющий А. Меркурьев, по словам коллектива, предпринял ряд мер по восстановлению платежеспособности предприятия. Были предъявлены иски к дебиторам должника ОАО Речной порт Кама на сумму более 50 млн. рублей, ООО ТАИФ-Магистраль свыше 17 млн. рублей, ООО ПСО Казань на 2 млн. рублей, что позволило речпорту Набережные Челны вернуть от речпорта Кама весь имущественный комплекс и начать в навигацию 2005 года производственную деятельность. Потом в Арбитражный суд РТ был предъявлен иск о признании недействительными лицензий на право пользования недрами, которые были незаконно переоформлены на ОАО Речной порт Кама .
- Когда дело дошло до требований денежных средств с ОАО Речной порт Кама , возникли серьезные препятствия, продолжил И. Гайнутдинов. Деньги, заработанныеза навигацию 2004 года, и дебиторская задолженность были переоформлены на ПСО Казань и ушли туда (это 24 млн. рублей). За навигацию прошлого года речпорты Кама и Набережные Челны не получили ни копейки. Тем временем ОАО ТАИФ стало добиваться отстранения А. Меркурьева от должности внешнего управляющего. Это вызвало недоумение у коллектива. По мнению речников, за работу по восстановлению платежеспособности ОАО Речной порт Набережные Челны Александр Меркурьев достоиногромной благодарности. Сегодня имущественный комплекс речпорта находится на балансе ОАО Речной порт Набережные Челны и оценивается по рыночной стоимости в 250 млн. рублей (он был передан прежним руководством предприятия речному порту Кама за 25 млн. рублей, но был возвращен). У нас появилась возможность зарабатывать деньги, отдавая флот в аренду. Дело в том, что не было денег для ремонта и подготовки к навигации. Поэтому флот отдали арендаторам с условием, что они его отремонтируют и только потом будут эксплуатировать. Кроме того, арендаторы берутна работу по трудовому соглашению наши экипажи, платят им зарплату. К концу навигации мы планируем получить по договорам 50 млн. рублей, которых достаточно дляпогашения основной суммы задолженности по налогам.
Сегодня, как сказали члены забастовочного комитета, средняя зарплата работниковречпорта составляет 8 тысяч рублей. Платят вовремя, даже есть аванс. Речпорт рассчитывается и по всем текущим платежам. Бизнес, в котором работает речной порт,очень прибыльный, подчеркнул лидер стачкома. Казалось бы, признаки оздоровленияналицо. Тем не менее в прошлую пятницу решением Арбитражного суда РТ А. Меркурьев был отстранен от должности внешнего управляющего. Назначение нового состоялось 4 августа. Им стал Сергей Кондратьев. Для речников такое решение не стало неожиданностью, они намерены его обжаловать. В поддержку требований бастующего с 25 июля трудового коллектива ОАО Речной порт Набережные Челны 8 человек объявилис 1 августа бессрочную голодовку до полного выполнения заявленных требований. По мнению независимых экспертов, клан Шаймиева пытается приватизировать всю оставшуюся в республике, представляющую хоть какую-нибудь ценность. Крупные предприятия напрямую или через аффилированные структуры уже давно принадлежат окружению нынешнего президента Татарстана. Дошло дело до среднего и мелкого бизнеса. Можно только посочувствовать тому, кто рано или поздно сменит Минтимера Шаймиева после его правления в республике останется выжженное поле.

10.08.2005
http://www.regions.ru/news/1863700

Док. 290563
Перв. публик.: 10.08.05
Последн. ред.: 04.04.07
Число обращений: 407

  • Шаймиев Радик Минтимерович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``