Агентство по ипотечному жилищному кредитованию и регионы должны смелее вводить новые ипотечные продуктыНазад
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию и регионы должны смелее вводить новые ипотечные продукты
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и регионы должны смелее вводить новые ипотечные продукты по приобретению жилья, в том числе для молодых семей и тех, кто может воспользоваться материнским капиталом.
Об этом заявил во вторник Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев в ходе селекторного совещания с регионами, посвященного вопросам развития ипотеки.
Число семей, готовых и способных воспользоваться ипотечным кредитованием на приобретение жилья, пока нельзя назвать значительным, отметил он. Если в 2006 году их доля составляла 12%, то сейчас - не более 10%.
"Надо признать, что еще пять лет назад доля таких семей не превышала и 3%, но нынешняя цифра не может нас устраивать, - подчеркнул Дмитрий Медведев. - Этот показатель должен быть расширен по крайней мере до 17%. Это для нас сейчас главный ориентир".
По словам первого вице-премьера, в 2007 году планируется привлечь ипотечных кредитов на сумму 300 млрд руб. "Уверен, что она будет перевыполнена, - отметил он. - Однако для этого необходимо расширять использование инструментов, позволяющих семьям приобретать жилье по ипотеке. Учитывая макроэкономическую ситуацию, прогнозы по снижению инфляции и росту доходов, можно с уверенностью сказать, что для развития ипотечного кредитования созданы неплохие условия".
К 2010 году, когда "заработает" материнский капитал, "мы должны подойти подготовленными, поскольку объем материнского капитала не растворится и может выйти на жилищный рынок", пояснил первый вице-премьер.
"Материнский капитал как юридическая конструкция уже работает, и через достаточно близкое время мы должны будем насыщать его реальными активами, в том числе жилищными", - сказал Первый заместитель Председателя Правительства.
http://www.rost.ru
3 апреля 2007 года
Док. 290311 Опублик.: 03.04.07 Число обращений: 239