В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Тарачев: `Правительство будет просто обязано снизить тарифы` Назад
Владимир Тарачев: `Правительство будет просто обязано снизить тарифы`
Вчера депутатам не хватило всего 60 голосов для того, чтобы вынести 21 ноября на второе чтение законопроект об обязательном страховании автогражданской ответственности. Тем не менее уже сейчас понятно, что шансов на перенос сроков "автогражданки" практически нет. Президент и Совет Федерации выступили против отсрочки на год вступления в силу закона об ОСАГО. О том, что будет с поправками в закон об автостраховании и будут ли они приняты Госдумой до конца осенней сессии, в интервью корреспонденту ГАЗЕТЫ Анне Бараулиной рассказал зампред банковского комитета Госдумы Владимир Тарачев.

"Президент фактически досрочно наложил на поправки в закон вето"

- Дата рассмотрения в Думе законопроекта о переносе сроков "автогражданки" так и не определена. Успеют ли депутаты разобраться с ним до окончания этой сессии?
- Думаю, это маловероятно. Времени у нас осталось очень мало, поэтому закон об ОСАГО, который уже вступил в силу с 1 июля этого года, скорее всего, продолжит действовать. Депутаты решили не рассматривать в пятницу во втором чтении законопроект о переносе сроков "автогражданки" как раз потому, что до сих пор непонятно, по каким поправкам мы будем голосовать. 80% из поступивших к закону поправок не имеют к переносу закона никакого отношения.

- Но президент уже высказался против переноса сроков "автогражданки". Если закон все-таки будет рассмотрен в ноябре, может ли это повлиять на решение депутатов?
- Президент высказался очень жестко, и я его поддерживаю. Он направил в Думу отрицательное заключение по закон об ОСАГО, то есть фактически досрочно наложил на него вето. Поэтому смысла переносить "автогражданку" я не вижу. Сейчас трудно прогнозировать, что решат депутаты, но думаю, что позиция президента повлияет на их решение.

- Предположим, что депутаты решат не переносить сроки введения закона в силу. Тем не менее какие-то поправки могут быть приняты?
- Думаю, компромиссом может стать принятие законопроекта Совета Федерации, в котором предлагается закон не переносить, а ввести льготы для пенсионеров и инвалидов. Кстати, в первоначальном варианте законопроекта об ОСАГО предполагалось сделать "автогражданку" для льготников бесплатной. Поэтому принятие таких поправок не будет противоречить регламенту. Совет Федерации предлагает сделать скидку в 50% на уплату страхового тарифа пенсионерам по старости и инвалидам 1-й и 2-й групп, а также уменьшить с 5-кратного до 3-кратного размера максимальную ставку страховой премии с учетом коэффициента страхового тарифа и региональных особенностей. Здесь есть что обсуждать, и если только у нас хватит времени, эта поправка вполне может быть принята.

- Минфин объявил, что в конце января следующего года собирается снизить базовый тариф ОСАГО. Считаете ли вы нынешние тарифы несправедливыми?
- По статистике за третий квартал этого года средний платеж по одному страховому договору в целом по России и для юридических, и для физических лиц составил 1904 рубля. А в постановлении правительства определено 1980 и 2370 рублей соответственно. По предварительной информации, правительство тариф завысило. Статистика - это тот аргумент, против которого не поспоришь. Если по итогам следующего квартала эти данные сильно не изменятся, то правительство будет просто обязано снизить тарифы.

- На сколько тарифы должны быть снижены?
- Рублей на 100-200. А если еще будет принята поправка о льготах пенсионерам и инвалидам, я думаю, социальная напряженность по поводу ОСАГО будет снята. Но страховать свою гражданскую ответственность следует до нового года. Закон действует и, видимо, будет действовать, а тариф будет снижен не раньше февраля. Если кто-то хочет ждать до этого времени, то эти 100 рублей у них сожрут штрафы, которые ГИБДД будет брать с 1 января.

Сознательных автовладельцев только 2 миллиона

- Как вы прокомментируете первые итоги работы закона об ОСАГО?
- Радует число застраховавшихся. Мы предполагали, что до конца года застрахуется максимум 5 млн., а сейчас их уже 6 млн. человек. Думаю, что две трети, или 4 млн., застраховали свою ответственность по необходимости - то есть для прохождения техосмотра или регистрации автомобиля. Но оставшиеся 2 млн. человек застраховалась сознательно. Это хороший показатель.

- В последнее время ряд страховщиков высказались за передачу им права проведения техосмотра. Как вы к этому относитесь?
- Это наилучший вариант решения всех проблем. Мы знаем, как техосмотр проходят сегодня. Платишь 100 долларов и получаешь талон. Если проводить техосмотр будут страховщики, этого не будет, потому что, если ДТП произойдет из-за технической неисправности, расходы лягут на плечи страховщиков. Поэтому они будут заинтересованы в том, чтобы качественно оценивать техническое состояние автомобилей.

- Какие вопросы к закону есть у страховщиков?
- Закон, который касается финансовых интересов, всегда кого-то не устраивает. Страховщики столкнулись с проблемой такси. В законе оно не выделено как особый вид транспорта, хотя, как выяснилось, необходимо учесть особые нюансы его эксплуатации. Есть проблемы с классификацией грузового транспорта, с институтом независимых оценщиков. Если страховщик считает, что сумма ущерба составляет 10 тысяч рублей, а независимый оценщик насчитал 20 тысяч, то, чтобы прийти к 15 тысячам, нужен кто-то третий.

"Газета"
19 ноября 2003 г.



Док. 289983
Перв. публик.: 19.11.03
Последн. ред.: 04.04.07
Число обращений: 384

  • Тарачев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``