В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Статья Виктора Ситнова `Нужен ли Север государству? - Да!` Назад
Статья Виктора Ситнова `Нужен ли Север государству? - Да!`
Доказывая чиновникам важность поддержки Севера, я в своей работе в Государственной Думе ориентируюсь, прежде всего, на возникающие проблемы у каждого человека, проживающего в экстремальных условиях Крайнего Севера.

Эти проблемы, в общем-то, известны и они были обозначены нашими людьми в период выборов и моих встреч с избирателями. О них, проблемах, приходится постоянно думать, работая с письмами и обращениями в Москве и здесь в Дудинке, постоянно встречаясь с её жителями. Хочу сообщить своим землякам, что уже удалось сделать, а что требует еще времени для своего решения.
С глубоким уважением относясь к нашим ветеранам и понимая чрезвычайное значение для них временных рамок решения имеющихся проблем, начну с важных для них вопросов.

О пенсионном обеспечении, выплатах и совершенствовании этих процессов.
Можно однозначно утверждать, что в последние годы происходит достаточно регулярное повышение как пенсий, так и различных пособий и выплат, хотя и хотелось бы большего. Вполне очевидно, что этого для северян мало, т.к. прожиточный минимум нельзя считать в среднем по России. У нас на Таймыре он гораздо выше и если отбросить принимаемые чиновниками допуски и условности, то он давно перевалил за 8-10 тысяч рублей при средней пенсии в 4 тысячи рублей. При таком раскладе пенсионеру прожить невозможно, а если учесть еще и сумасшедшие коммунальные платежи, то жить просто не в моготу. При существующем положении вещей надеяться на быстрое улучшения дел в этой области не приходится.
Возникает вопрос - что же делать?

Кое-что нам уже удалось сделать.
1. Мы, депутаты Государственной Думы, внесли поправки в Закон о прожиточном минимуме и минимальной оплате труда. Приняли, что с 1 января 2007 года МРОТ составит 1400 рублей, а с 1 сентября 2007 года он повысится до 1700 рублей. В 2008 году размер МРОТ должен повыситься уже до 2000 рублей в месяц, что достаточно близко к прожиточному уровню, рассчитанному для пенсионеров.

Дальнейшая работа должна быть организована Правительством и Пенсионным фондом РФ по доведению пенсий до уровня прожиточного минимума в стране..

2. Наконец-то Президент РФ согласился с тем, что неправильно удерживать пенсионеров на Севере путём выплаты увеличенных на северный коэффициент пенсий только при их проживании в этих районах. Увеличенные "северные" пенсии нужно выплачивать и после переезда пенсионера на Большую землю.

3. Далее задача стоит в решении вопроса о стажевых коэффициентах (1 год за 1,5 и т.д.) для проживающих в северных и отдалённых районах.

4. Коммунальные платежи в Дудинке - это самый сложный и болезненный из вопросов, правильное решение которого отражается на жизни и настроении буквально каждого жителя Таймыра. Это и субсидии для малоимущих и порядок расчёта платежей именно для каждой квартиры за воду, электроэнергию, тепло, канализацию и т. д. Жители должны платить только за ими фактически потреблённые услуги, но ни в коем случае не оплачивать потреблённое всем домом в среднем (тем более, если в доме имеются на первых этажах различные магазины или другие предприятия и организации). Недоумение вызывает постоянный платёж "за ремонт подъезда", учитывая, что такой ремонт, как правило, не производится многие годы.
Это дело уже местной власти, правоохранительных органов и других органов надзора. Но, конечно, требуется и активное участие самих жителей - ответственных квартиросъёмщиков. Необходимо юридически оформить порядок установки в каждой квартире индивидуальных счетчиков потреблённых холодной и горячей воды, а также тепла. Потребуется кропотливая работа по расчету экономически обоснованных тарифов на эти услуги. Однако, игра того стоит - отпадёт головная боль коммунальщиков о полной оплате населением предоставляемых ими услуг, а квартирная плата существенно уменьшится. В соответствии с требованиями нового Жилищного кодекса РФ жители каждого дома до 1 января 2007 года должны решить весьма важный вопрос - какую выбрать управляющую компанию, кому доверить решение жизненно важных вопросов поддержания в исправности жилого фонда. Тем более, это важно в условиях, когда такие компании только-только создаются. Об этом недавно достаточно подробно и квалифицированно рассуждала Таймырка.

5. Очень сложное положение имеем в ценовой политике (точнее - своего рода картельный сговор) на самые необходимые для жизни людей в Дудинке товары первой необходимости - хлеб, мясо картофель, не говоря уже о так необходимых овощах и фруктах. Кем и исходя из чего установлены эти цены, почему они такие запредельные? Кто торгует на рынках, какие условия аренды, кто поставщики? Видимо, регулятором здесь должна быть реальная конкуренция на рынках, а не только решения определённых лиц, заправляющих в этом секторе или в соответствующих магазинах.
Я ещё в начале года обратился к руководству УВД ТАО с соответствующим письмом, где просил внимательно разобраться с торговлей и сферой услуг и предотвратить рост цен в связи с повышением зарплаты учителям и медицинским работникам ввиду реализации инициированных Президентом РФ национальных проектов. Вроде бы начали работать, по крайней мере в управлении жилищно-коммунального хозяйства, однако. работы здесь непочатый край.
По всем обозначенным вопросам идёт активная работа в Государственной Думе и органах власти на Таймыре. Необходима активная совместная работа (особенно - по части ЖКХ) депутатов всех уровней в городах, поселениях и в районе в целом. Проблемы ЖКХ касаются не только нас с вами, они касаются и каждого работника самой коммуналки. Все это должны понимать и оказывать им должное уважение и необходимую помощь.

И о самом главном - о налоговых поступлениях.
Реализация ст. 3 Федерального Закона No 137, привела к тому, что пополнение бюджетов поселений практически стало невозможным. Что же делать в сложившейся ситуации?
Первое - внести изменения в Закон хотя бы в части платежей за землю. С этой инициативой уже вышли Администрация и депутаты п. Караул Усть-Енисейского района.

Далее - необходимы изменения в Налоговый кодекс в части формирования налогов. Необходимо конкретно определить, какие налоги собираются и остаются в поселениях, какие идут в район, город, округ, край, федерацию. Сейчас получается парадоксальная ситуация - наделили полномочиями, а денег на их надлежащее исполнение нет. Деньги централизуются и идут вверх, потом распределяются вниз, а может - и не распределяются.

Ситуация, сложившаяся с бюджетами поселений на Таймыре, да и не только здесь, вызвала возмущение даже у Президента России. Надеюсь, что Правительство в ближайшее время исправит ситуацию внесением необходимых поправок в Налоговый Кодекс и утверждаемый на 2007 год бюджет. Наверное, и подписанное соглашение районной власти с руководством Красноярского края также будет способствовать улучшению ситуации с сохранением трансфертов на 2007 год.

Говоря о молодёжи, а это будущее Таймыра, хотел бы отметить, что те ребята, которые работают (или начинают работать в НГМК), с первого дня начинают получать северную надбавку. Понимая свою социальную ответственность, компания. не дожидаясь новых законов, пошла на такие дополнительные расходы.

Дальнейшие действия государственной власти по отношению к местным бюджетникам и федеральным могут осуществляться по двум основным направлениям.

Первое - определение Законом всех названных выплат (а они всё равно будут идти из местных бюджетов и бюджетов субъектов Федерации) или по второму варианту - определение статей расходов местных органов власти, по которым будет осуществляться финансовая поддержка из федерального бюджета. Осталось подтолкнуть этот процесс, что и делают в Государственной Думе депутаты от северных регионов. Вот именно эти вопросы и варианты рассматривает "Единая

Россия" на заседаниях своей фракции в Государственной Думе и добивается от Правительства их положительного решения.
Проблема кредитов молодым семьям на приобретение жилья.
Процентные ставки по этим кредитам должны быть, безусловно, снижены до приемлемого уровня, так же, как и выработаны определённые гарантии работающей молодёжи по ипотечному кредитованию и увеличению сроков выплат по таким кредитам. Это часть национального проекта и контроль за их осуществлением должны вести Счётная палата и комиссия Округа.

Что еще удалось решить?
Удалось добиться того, что новые выплаты учителям и медработникам осуществляются с учетом северных надбавок И это заслуга именно депутатов-северян.

Сегодня в основе нашей работы - бюджет 2007 года. Что мы в нём отстаиваем?
- осуществление выплат сумм базового материнского капитала на детей, родившихся после 1 января 2007 года.
Это кропотливая работа и очень хотел бы, чтобы прилагаемые материалы стали доступны всем читающим нашу Таймырку.
Краевые власти, а именно губернатор Красноярского края А.Г.Хлопонин, окружные - О.М.Бударгин, районные - С.В.Батуриин всё делают для успешного развития наших суровых территорий. Только за два последних года проведено два весьма продуктивных экономических форума, съезд "Единой России" прошел именно в Красноярске. На них обсуждены и утверждены важнейшие инвестиционные проекты, в том числе и по Таймыру.

Нужно понимать, что иждивенцу всё труднее жить в условиях рынка. Чтобы не быть иждивенцем, компания "НГМК" совершенствует производство, делает новые разработки. Есть прогноз и стратегия её развития но ближайшие десять лет. Это радует и вселяет оптимизм, т.к. именно "НГМК" на Таймыре является основным налогоплательщиком и имеет реальную перспективу. А для жителей Таймыра - это новые рабочие места и уверенность в завтрашнем дне.

Мне, как председателю подкомитета по рудному и нерудному минеральному сырью в Комитете Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию, известна и понятна картина богатств Таймыра. Это и металлы, и нефть, и газ и другие природные богатства нашего региона, которые будут активно осваиваться в ближайшее время в соответствии с решениями инвестиционных форумов, организованных и проведённых в Красноярске А.Г.Хлопониным и его командой. А эта команда - О.М.Бударгин, С.В.Батурин и вся избранная вами власть на Таймыре.

Хотел бы выразить большую благодарность избирателям, которые не дают мне покоя и предлагают свои различные варианты решения возникающих проблем. Ведь вместе мы сильнее и общими усилиями проблемы решаются гораздо быстрее.
Понимаю, что ещё масса проблем не решена, но то, что о нас помнят и нам доверяют, вселяет оптимизм в нашу деятельность, а настойчивости нам не занимать.

Север нужен новой России. Это кладовая нашей страны, без освоения её богатств нет и не может быть достойного будущего у каждого из проживающих в этих суровых краях и мужественно работающих на Крайнем Севере.

Депутат Государственной Думы
В.Ситнов


13 ноября 2006 г.
www.sitnov.ru/publication/view.html?id=2806

Док. 289489
Перв. публик.: 13.11.06
Последн. ред.: 02.04.07
Число обращений: 374

  • Ситнов Виктор Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``