В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Бензол, вода и газовые трубы Назад
Бензол, вода и газовые трубы
На Дальнем Востоке готовятся к отражению экологической угрозы. По расчетам специалистов МЧС пятно бензола подойдет к Хабаровску 10-12 декабря. Дальгидромет называет более отдаленные сроки - 14-15 декабря. Вся страна, затаив дыхание, следит за ситуацией в Хабаровске. Сегодня корреспондент "ЕР" беседует с членом комитета ГД по энергетике, транспорту и связи (фракция "Единая Россия") Евгением ГАЛИЧАНИНЫМ .

- Евгений Николаевич , естественно, первый вопрос касается того тревожного ожидания, в котором сегодня находится Хабаровск. Бензольное пятно вот-вот дойдет до города. Паники не наблюдается?

- Как ни странно, поначалу беспокойства среди населения было больше. Сегодня напряжение спало. Горожане видят, что власти принимают адекватные меры - подвезен активированный уголь, восстановлены скважины, подготовлены специальные емкости и машины-водовозы. Так что говорить о панике не приходится. Кроме того, на российской территории пробы берутся регулярно и признаков заражения воды бензолом пока нет. Тем не менее технические службы Хабаровска готовятся к чрезвычайной ситуации. Я нахожусь на постоянной связи с краем, с избирателями, с детьми и с внуками. Обстановка пока спокойная.

Проблема с водой не стояла бы так остро, если бы удалось запустить водопровод из реки Тунгуски. Место уникальное. Находится выше краевой столицы. Какихто особо мощных насосов для того, чтобы привести воду в город, не требуется. Нужно только проложить 30 километров трубопровода. Кстати, мои коллеги - депутаты-единороссы из краевого парламента - не раз поднимали этот вопрос. Да, деньги ежегодно отдельной строкой в бюджете закладываются. Но все продвигается очень медленно. Кроме того, водозабор из Тунгуски находится на территории другого субъекта Федерации - Еврейской автономной области, поэтому существуют бюрократические проволочки. Думаю, настоящая чрезвычайная ситуация сдвинет с мертвой точки реализацию этого проекта.

- Без сомнения, экологию края ждут большие испытания. А как обстоят дела в других сферах и отраслях?

- На первое место я поставил бы демографическую проблему. И хотя в последнее время отток населения из края уменьшился, тем не менее внутренняя миграции еще происходит. Кроме того, нужно учитывать, что на сопредельной с Хабаровским краем территории Китая живут 10 млн человек. Я уж не говорю о том, что на северо-востоке у них проживает порядка 90 млн. Это приводит к тому, что явная или скрытная миграция китайского населения происходит. Это не может не тревожить. Региональное отделение "Единой России" уже не раз ставило перед Центром вопросы дальневосточной миграционной политики. Без сомнения, мы не сторонники того, чтобы закрыть границу с Китаем новым "железным занавесом".

Однако упорядочить процесс, сделать его приемлемым и для россиян, и для китайцев просто необходимо. Например, почему бы не ввести какие-то временные преференции для китайских специалистов? Естественно, речь не идет о перекупщиках с рынков. Кроме того, нам нужно всячески поддерживать и развивать партийные и общественные связи.

- Прошел съезд "Единой России" в Красноярске.

Фактически дан старт развитию регионов Сибири и Дальнего Востока. Что в первую очередь потребуется сделать в Хабаровском крае, чтобы поднять его как можно скорее?

- Создать эффективную инфраструктуру и изменить топливно-энергетический баланс региона в сторону удешевления. Снизить цену тепловой и электрической энергии. Сегодня она высока как нигде. Сделать это можно за счет газификации края. Считаю, это первоочередная задача, на которой стоит сосредоточиться и депутатам фракции "Единая Россия" в Госдуме, и нашим коллегам - хабаровским парламентариям. Именно для таких проектов по инициативе единороссов создан Инвестиционный фонд. Реально, что газ может прийти сюда через год-два. Кстати, 28-29 ноября в Москве проходил III международный форум "Газ-2005", на котором уже прозвучали тезисы из съездовского доклада Бориса Грызлова. Например, заместитель председателя правления Газпрома Александр Рязанов говорил о том, что концерн направляет свои силы, средства и внимание на Дальний Восток, и в Хабаровский край в частности.

То есть будут решаться как раз те задачи, которые ставят перед собой единороссы. А ведь прошла всего-то неделя!

Это ли не говорит об авторитете "Единой России"?!

Нужно отметить, что газификация региона даст толчок для развития сопутствующих отраслей.

На второе место я бы поставил дорожное строительство. Сюда будет направлено из федерального бюджета 100 млн рублей, хотя это не такой значительный объем, который необходим. Значит, депутаты регионального уровня должны заняться привлечением дополнительных средств. Нельзя забывать, что через Хабаровск проходит трасса Москва - Чита - Находка. Она очень значима для региона. С ее пуском разгрузится железная дорога, так как грузы можно будет доставлять большегрузными автомобилями.

Что касается промышленности, то значительные средства пойдут в военно-промышленный комплекс, в частности, в Комсомольск-на-Амуре. Имеется в виду авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина, которое сегодня уже не страдает от отсутствия заказов. Ожил судостроительный завод. Практически почти все верфи загружены. Кроме того, предприятие выполняет заказы для сахалинского шельфа.

Набирает темпы золотодобывающая промышленность.

- Насколько высок авторитет хабаровских единороссов? Вы как депутат Госдумы используете в работе партийные наказы с мест?

- К сожалению, мало кто знает, но благодаря настойчивости Хабаровского регионального отделения "ЕР" в начале этого года в крае не было всплеска социальной напряженности после вступления в силу 122-го закона.

Именно с помощью дальневосточных единороссов нам удалось достучаться до правительства и добиться того, чтобы действующие компенсации для северян оставили в покое. То есть обосновывающие факты как раз давали партийцы с мест. Так что депутаты депутатами, а без того материала, что аккумулируется в партийных ячейках, работать сегодня нельзя...

Наша справка

Евгений Галичанин , доктор экономических наук, профессор Российской академии Государственной службы при Президенте РФ, академик Международной академии регионального сотрудничества, автор более 60 научных работ, в том числе 8 монографий, некоторые из которых переведены на иностранные языки и опубликованы за рубежом. Автор концептуальной части и основных разделов президентской федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья. Депутат Госдумы 3 и 4-го созывов, руководитель подкомитета по нефтяному комплексу комитета по энергетике, транспорту и связи.



Сми: Единая Россия. Москва.

5 Декабря 2005 г.


Док. 288878
Перв. публик.: 05.12.05
Последн. ред.: 30.03.07
Число обращений: 313

  • Галичанин Евгений Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``