В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Колесникова Т. Н., Лаврова И. А.: Стратегия развития России Назад
Колесникова Т. Н., Лаврова И. А.: Стратегия развития России
Стратегические цели бюджетной политики на среднесрочную перспективу были определены в 2001 году в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Они содержат - обеспечение сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств, создание эффективной системы управления государственными финансами, снижение налоговой нагрузки на экономику, концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных задач, снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен, реформирование межбюджетных отношений. Подводя итоги бюджетной политики государства в 2000 - 2006 годах можно сделать определённые выводы:
1. поставленные цели были в основном достигнуты в 2000 - 2006 годах;
2. начиная в частности, с 2000 года федеральный бюджет исполняется с превышением доходов над расходами;
3. была ликвидирована просроченная кредиторская задолженность, включая многолетние бюджетные долги перед гражданами по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий.
    Это способствовало нормализации состояния расчетов в экономике в целом и обеспечению сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств. Например, превышение бюджетных доходов над расходами и связанное с этим изменение государственной долговой политики позволило радикально (с более чем 100 процентов валового внутреннего продукта в 1999 году до 9 процентов валового внутреннего продукта к концу 2006 года) снизить масштабы государственного долга и расходы на его обслуживание.
    Таким образом, было восстановлено доверие к России как к надежному финансовому партнеру. Кредитные рейтинги страны достигли инвестиционного уровня. В результате этого были отменены "необеспеченные федеральные мандаты" - расходные обязательства, установленные законодательными актами без определения источников их финансирования, общий объем которых в начале десятилетия более чем в полтора раза превышал возможности бюджетной системы страны. А, с 2005 года прекращена порочная практика ежегодного приостановления действия отдельных законодательных актов и установленных ими расходных обязательств федеральными законами о федеральном бюджете.
    Тем не менее, серьезную озабоченность вызывает возникшая в последние годы несбалансированность Пенсионного фонда Российской Федерации, особенно с учетом ожидаемых перспектив увеличения обязательств по выплате пенсий. Не до конца отлажены процедуры выбора новых расходных обязательств, прежде всего - при принятии решений о реализации долгосрочных бюджетных программ, а заявленные бюджетные ограничения зачастую не соблюдаются либо пересматриваются.
    Решение этих проблем содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2008 - 2010 годах и является на наш взгляд, необходимой предпосылкой для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств, предотвращения возникновения "необеспеченных мандатов" и неконтролируемого роста нагрузки на бюджетную систему.


Док. 288497
Опублик.: 29.03.07
Число обращений: 541

  • Колесникова Татьяна Николаевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``