В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
27 марта Первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов принял участие в расширенном заседании Коллегии Министерства промышленности и энергетики РФ, которое состоялось на базе предприятия ОАО `Метровагонмаш` в Мытищах. В заседании также уч Назад
27 марта Первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов принял участие в расширенном заседании Коллегии Министерства промышленности и энергетики РФ, которое состоялось на базе предприятия ОАО `Метровагонмаш` в Мытищах. В заседании также уч
Как отметил в своем выступлении первый вице-премьер, именно железные дороги в прямом и переносном смысле своими "стальными узами" прочно связывают Россию в единое целое. Это самый настоящий "народный транспорт", подчеркнул он. В полной мере это относится также к метрополитену и трамваю.

По словам С. Иванова, учитывая динамичное развитие нашей экономики, а также рост населения в крупных городах, нагрузка на все эти виды транспорта будет увеличиваться и в дальнейшем. Соответственно будет увеличиваться и потребность в подвижном составе, причем в самых современных локомотивах, вагонах, поездах метро и трамваях. Удовлетворить этот спрос - главная задача российского транспортного машиностроения, подчеркнул Первый заместитель Председателя Правительства РФ. Именно российского, поскольку ставить себя в зависимость от зарубежной техники в сфере, которая имеет важнейшее значение для страны, недопустимо, отметил Сергей Иванов.

Вместе с тем нынешнее состояние отрасли, по словам первого вице-премьера, вызывает серьезную озабоченность. Износ производственных мощностей составляет 60-70 процентов. Поставщики комплектующих, пользуясь своим монопольным правом, не только не уделяют должного внимания качеству деталей и агрегатов, но и зачастую устанавливают на них неоправданно высокие цены. Кроме того, на машиностроительных предприятиях все острее ощущается дефицит квалифицированных кадров. На научные разработки выделяется катастрофически мало денежных средств.

В России практически отсутствует производство целого ряда важнейших видов современной железнодорожной техники, а также высокотехнологичных комплектующих.

Мириться с таким положением дел больше нельзя, подчеркнул С. Иванов, больше нельзя. В соответствии с поручением Правительства РФ Министерством промышленности и энергетики разработана Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации до 2010 года и на перспективу до 2015 года, которая призвана обеспечить выход отрасли на новый качественный уровень, позволяющий в полном объеме удовлетворять потребности транспортных организаций и обычных пассажиров. При этом государство, отметил Сергей Иванов, готово всемерно содействовать реализации потенциала отечественного транспортного машиностроения. По словам первого вице-премьера, важно, чтобы поддержка была соизмеримой с запросами отрасли и возможностями государства, а также гибко сочеталась с существующими рыночными механизмами. Ее формы могут быть самыми разнообразными: от бюджетного стимулирования потребления отечественной продукции до государственных гарантий долго-срочных кредитов на период реализации крупных проектов. Сергей Иванов выразил уверенность, что только такая поддержка способна обеспечить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность практически любого сектора современной экономики и стать основой для государственно-частного партнерства.

С. Иванов, подчеркнул, что для бизнеса государственные гарантии - самые надежные гарантии того, что вложенные средства принесут прибыль. Он отметил также, что капиталоемкость - одна из причин, которая вынуждает концентрировать финансовые потоки. То есть так же, как в авиа- и судостроении, будущее отрасли за крупными интегрированными структурами с полным производственным циклом - от изготовления ключевых комплектующих до выпуска готовой продукции. Такой подход снижает зависимость машиностроителей от поставщиков, позволяет более расчетливо использовать имеющиеся мощности, а также дает возможность унифицированно применять отдельные узлы и системы для создания всей линейки тягового подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов. За счет внедрения так называемых базовых платформ количественно ограничивается необходимый набор конструктивных и технологических решений, что значительно оптимизирует процесс разработки и внедрения в производство новой современной техники.

Мощным резервом развития отрасли Сергей Иванов назвал активное использование научного потенциал ОПК.

Сохраняя контроль над транспортным машиностроением в целом и его отдельными сегментами, мы не должны, подчеркнул первый вице-премьер, закрываться от иностранных инвестиций и от активного взаимодействия с зарубежными партнерами. Более того, следует приложить все усилия для того, чтобы стимулировать приток инвестиций из-за рубежа. Действенной формой подобного взаимодействия могут стать совместные предприятия, организуемые для трансферта новых технологий. "Наш рынок в обмен на ваши технологии" - универсальная формула для отношений с зарубежными партнерами, подчеркнул С. Иванов.

Наша прямая обязанность, обратился к участникам заседания Первый заместитель Председателя Правительства РФ, обеспечить постановку самых последних мировых достижений науки и техники на службу нашим гражданам, давно пора уже дать нашему народу современный "народный транспорт"! При этом он подчеркнул, что внедрение современных технологий на транспорте не ограничивается только созданием подвижного состава. Необходимо учитывать многие аспекты, прежде всего возможности по его адаптации к транспортной инфраструктуре, которая включает в себя пути, линии связи, контактные сети. Только "надежный тандем" производственников и железнодорожников способен вывести на новый уровень качество транспортного обслуживания в России, сказал Сергей Иванов.

В своем выступлении первый вице-премьер затронул также проблему "ТРАНСПОРТНОГО НЕРАВЕНСТВА", речь о которой две недели назад шла на итоговой коллегии Минтранса. Ее невозможно, по словам С. Иванова, решить только экстенсивным путем за счет простого увеличения количества маршрутов. Необходима в первую очередь существенная интенсификация всего процесса предоставления транспортных услуг.

И еще один аспект, на котором остановился Сергей Иванов, - это возможность использования продукции отечественного транспортного машиностроения за пределами нашей страны. В частности, в силу уникального, отличного от других стран размера колеи (1520 миллиметров) все бывшие советские республики и сегодня составляют единое технологическое и инфраструктурное целое. Учитывая эту данность, Россия обязаны нацеливаться на позицию главного игрока на этом поле. Тем более что завоевание рынков СНГ имеет не только экономическое, но и существенное внешнеполитическое значение.

Особо первый вице-премьер подчеркнул, что невозможно добиться успеха, если в своих действиях каждый будет исходить только из ведомственных взглядов и интересов. Вопрос координации и единой экономической стратегии сегодня является приоритетным для отечественной промышленности, транспорта, связи и всех остальных сегментов народного хозяйства. По крайней мере, я вижу свою главную задачу именно в этом, заявил С. Иванов.

Сегодня, по словам Сергея Иванова, необходимо сосредоточиться на категориях единой экономической политики. Государство должно верно определить приоритеты социально-экономического развития, нацелить на главные, "прорывные" участки усилия соответствующих министерств и ведомств - с тем, чтобы построить современную высокотехнологичную национальную экономику. Центральная точка приложения всех усилий - это наш гражданин, обычный человек. Скоординировав и направив в общее русло работу блока правительства, отвечающего за производящую экономику, в конечном итоге нужно сделать все, чтобы обеспечить людей рабочими местами, достойной зарплатой, конкурентоспособными отечественными товарами, современными услугами и комфортными условиями жизни, отметил Первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов.


--------------------------------------------------------------------------------

Для справки
В настоящее время ОАО "МЕТРОВАГОНМАШ" входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". Генеральный директор ОАО "Метровагонмаш" - АНДРЕЕВ Андрей Анатольевич. Одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разработке, проектировании и изготовлении: подвижного состава для метрополитенов и железных дорог; запасных частей к выпускаемому подвижному составу; автомобильную технику и гусеничные шасси специального назначения. Оно осуществляет капитальный ремонт и сервисное обслуживание выпущенной техники. ОАО "МЕТРОВАГОНМАШ" были разработаны и изготовлены первые в стране автомотрисы, электрички, вагоны метро. Предприятие является ведущим производителем вагонов для метрополитенов крупных городов стран СНГ и ряда государств Восточной Европы. На ОАО "МЕТРОВАГОНМАШ" освоен выпуск вагонов легкого метро, предназначенных для Бутовской и будущей Солнцевской линий Московского метрополитена. Отдельное направление работы завода - рельсовые автобусы (дизель-поезда). Эти относительно новые для отечественных железных дорог машины предназначены для работы на пригородных и межобластных неэлектрифицированных маршрутах. Рельсовые автобусы успешно эксплуатируются в России и за рубежом. В 2006 году Метровагонмаш произвел: 161 вагон метро (в том числе на экспорт в Азербайджан, Белоруссию, Украину, Болгарию); 47 рельсовых автобусов (в том числе на экспорт в Венгрию); 887 автосамосвалов. Произведен капитальный ремонт 65 вагонов метро.

http://www.government.ru/government/governmentactivity/insiderfgovernment/archive/2007/03/27/3848994.htm

27.03.2007 г.


Док. 288465
Опублик.: 29.03.07
Число обращений: 832

  • Иванов Сергей Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``