В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Правительство РФ до конца 2007 года проведет конкурс на создание Портовых особых экономических зон Назад
Правительство РФ до конца 2007 года проведет конкурс на создание Портовых особых экономических зон
Правительство РФ планирует в этом году определить четыре крупных порта на Дальнем Востоке, Юге, Северо-Западе и Севере страны, которые получат статус особых экономических зон. Как сообщил корр.ИТАР-ТАСС источник в правительстве, руководитель Минэкономразвития Герман Греф на сегодняшнем заседании кабинета министров расскажет о внесении соответствующих изменений в закон об Особых экономических зонах и другие нормативные акты.

"Мы надеемся, что парламент примет соответствующий законопроект уже в весеннюю сессию, - пояснил эксперт. - Это позволит нам начать отбор заявок и до конца года провести конкурс по созданию Портовых особых экономических зон /ПОЭЗ/. Пока что ясно, что в России нужно сформировать своеобразный "крест" ПОЭЗ по основным четырем направлениям: север, юг, запад и восток".

Министр транспорта Игорь Левитин считает, что хорошие шансы выиграть тендер есть у Находки, Новороссийска и Усть-Луги. "Никаких предварительных решений не принималось, - прокомментировал мнение министра собеседник ИТАР-ТАСС, пояснив, что речь идет как о морских портах, так и аэропортах. - Мы будем выбирать из тех, кто принесет заявки".

Стартовые преимущества будут, продолжил он, "у портов с глубоководной акваторией, большой территорией, развитой инфраструктурой, подъездными железнодорожными путями". "Другой фактор - наличие серьезных собственников, располагающих мощными финансовыми ресурсами и готовых вложить в развитие инфраструктуры в течение трех лет минимум 100 млн евро, - сказал эксперт. - Для аэропортов эта цифра будет, разумеется, меньше".

Главная цель формирования ПОЭЗ - "создать российским портам конкурентные преимущества по отношению к западным". "Прежде всего мы хотим через ПОЭЗ завозить в страну контейнеры и автомобили, - раскрыл источник замыслы Белого дома. - Во всем мире на порты приходится до 20% контейнерных грузов, а у нас - всего один процент всего грузопотока. Автомобили ждут сегодня своих российских покупателей на портовых площадках Финляндии, а не Усть-Луги".

Эксперт уверен, что ПОЭЗ "супервыгодны бизнесу", так как порты будут расположены "за пределами таможенной территории России", и желающие получить "лакомый статус" уже скоро "выстроятся в очередь". "ПОЭЗ - это не только обособленная географическая территория, но и система преференций, позволяющих обеспечить интенсивный экономический рост портового хозяйства, - заверил он. - Придание статуса ОЭЗ позволит российским портам реально конкурировать с западными портами".

http://www.itar-tass.com
Корр.ИТАР-ТАСС Андрей Урбан

Док. 288356
Опублик.: 29.03.07
Число обращений: 666

  • Греф Герман Оскарович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``