В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Суметь услышать каждый голос Назад
Суметь услышать каждый голос
ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПАВЕЛ ВОРОНИН СЧИТАЕТ: избиратели должны быть уверены, что голос каждого из них будет услышан и после выборов.

Павел ВОРОНИН, депутат Государственной Думы: Суметь услышать каждыи голос Из всех звучавших и звучащих упрёков в адрес депутатов, которые представляют на Охотном Ряду Ставрополье, один можно назвать долгожителем. Вот уже десять лет подряд, от созыва к созыву, слышится: получив мандат доверия, они, дескать, напрочь забывают о необходимости отстаивать интересы края. Что здесь правда, а что нет? На этот и другие вопросы в беседе с корреспондентом "Парламентской газеты" отвечает избранный по Петровскому избирательному округу No 56 депутат Государственной Думы кандидат экономических наук Павел Воронин.

- Павел Юрьевич, вопрос о том, помнит или нет депутат об интересах "своего" региона, не сводится к вопросу о лоббировании. Трансферты и субвенции - это одно, но есть и повседневные нужды простых людей.

- Знаете, в ходе предвыборной кампании я вполне сознательно не завлекал людей обещаниями: вот-де изберете меня - станете жить лучше. Скорее наоборот. Помню, на одной из встреч встает здоровый такой мужик и спрашивает: а что, мол, ты мне дашь как депутат? А ничего, отвечаю, не дам! Иди работай, в стакан поменьше заглядывай, и всё у тебя будет нормально. А вот тех, кто действительно нуждается в защите - пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, - слушаю внимательно - час, два, три Чаще, конечно, к депутату с житейскими проблемами идут. До сотни обращений в месяц в каждом из 12 входящих в мой избирательный округ сельских районов. Естественно помогаю. Тем более что подавляющее большинство проблем может быть решено прямо на месте.

- Но иногда и без прямых к вам просьб людям нужно помочь. Как это было недавно, в мае, во время захвата россиян в Ираке в заложники.

- Тут случай особый. Один сотрудник "Интерэнергосервиса" тогда, если помните, погиб при обстреле, двое были взяты в заложники. В том числе и наш земляк, житель поселка Солнечнодольска Изобильненского района Александр Гордиенко. Причем самым тяжелым испытанием для его жены и родителей стала неизвестность. Они даже о самом факте захвата узнали из теленовостей. Вот и пришлось мне постоянно держать связь и с фирмой, и с МИД, чтобы потом информировать обо всём семью. Нелегко, конечно, это давалось. Но главное ведь не только сочувствие. Важно вселить уверенность. Каждый россиянин должен знать: где бы он ни находился - в Ираке ли, в любой ли другой стране, - его не бросят в беде, к нему придут на помощь. В данном случае всё, к счастью, закончилось благополучно.

Другое дело - боль Беслана. Это трагедия на века. Мы перестали чувствовать себя защищёнными, и это хуже всего. Пока нация не сплотится, пока мы не перестанем разрушать спецслужбы, десятилетиями считавшиеся лучшими в мире, нужного результата в войне с терроризмом нам не достичь. Террористы боятся только сильных. А чтобы чувствовать себя гражданином сильной страны, каждый должен начинать с себя. Спросить: а что лично я сделал для своего города, села, края, страны?

- А вообще, вы часто ощущаете удовлетворение от сделанного?

- Непростой вопрос. С одной стороны, острейшим проблемам, требующим в том числе и законодательного решения, конца-краю не видно. Особенно это касается экономики и социальной сферы на селе - я ведь от сельских районов избирался. Да и корни мои - в сельской глубинке, в отдаленном степном Арзгирском районе, где до сих пор живут дедушка с бабушкой. Нынче, например, урожай на Ставрополье отменный собран, но опять старая проблема: как и кому продать зерно по нормальной, не заниженной перекупщиками цене?! А с другой - когда что-то удается сделать, это не может не радовать. Внес я, допустим, десять поправок в закон об акцизах, чтобы поддержать отечественное виноделие, - и девять из них прошли. Конечно, есть удовлетворение. Ставропольские виноделы известны на всю страну, а отрасль сильно страдает от нечестных конкурентов - изготовителей некачественной "сивухи".

Я сам настоял, чтобы попасть в Комитет по бюджету и налогам - все-таки и экономист по специальности, и бизнесом занимался, и в городской Думе Ставрополя возглавлял бюджетно-финансовую комиссию и контрольно-счётную палату.

- А почему преуспевающий менеджер пошёл в депутаты?

- Коллега у меня в соседней области депутатом был, дай, думаю, и я свои политические силы попробую. Сразу не прошел. Занял второе место, а первое осталось за кандидатом "против всех". Но потом, когда на повторных выборах меня избрали, появилось желание завоевать авторитет. Чтобы люди видели: не свадебному генералу доверие оказали, а человеку дела. А за желанием завоевать авторитет пришел и настоящий интерес к депутатской работе. В чём-то рутинной, в чём-то конфликтной, и тем не менее. Причем по сей день считаю: наиболее эффективно и результативно в российской Думе будет работать тот депутат, который имеет опыт работы либо на муниципальном уровне, либо на региональном.

- Не могу не вернуться к началу нашего разговора. Должны ли на первом месте в депутатской работе стоять интересы региона?

- Я уже говорил: помогать людям должен. Потому что многим ждать помощи просто больше не от кого. К примеру, помог поступить в вузы способным парням и девчатам из дальних сел, из бедных семей, многие из которых и мечтать не могли о бесплатном высшем образовании. Поступили по льготному списку и будут бесплатно учиться 37 юношей и девушек. За каждого приходилось бороться, просить

Важными и нужными считаю также постоянные контакты с краевыми властями. Но один депутат в поле не воин. Убежден, нам надо собираться и обсуждать наиболее острые темы, вырабатывать общую позицию по самым разнообразным вопросам. Например, проблемой неконтролируемой миграции давно пора заняться, особенно на фоне последних событий. Тем более есть добрый опыт наших коллег, депутатов региональных законодательных собраний. Объединившись в Южно-Российскую парламентскую ассоциацию, они координируют свои усилия, инициируют обсуждение множества вопросов, оценивают решения федерального Центра.

- Последнее особо важно, если учесть, что не только решения Правительства РФ, но и некоторые федеральные законы вызывают неприятие. Возьмите закон о замене льгот компенсациями.

- Тяжелый закон. С одной стороны, общаясь с селянами, своими избирателями, я не раз слышал от них: большую часть установленных государством льгот они в глаза не видели. С другой, когда я обратился через районные газеты к людям с просьбой высказать свое мнение по поводу замены льгот компенсациями, получил сотни откликов "против" и лишь единицы "за". Во многом поэтому и сам голосовал "против" при обсуждении законопроекта в первом чтении. Но после внесения поправок, после долгих, иной раз до пяти часов утра, обсуждений в комитете закон стал более приемлемым. Нужен только грамотный, продуманный механизм его реализации. И во втором и третьем чтении я голосовал "за". Хотя вполне отдаю себе отчёт: кому-то из моих избирателей такая позиция не понравится и я рискую потерять их поддержку.

- Тем более что многим непонятно, почему у обычных людей льготы отнимают, а чиновники разных уровней остаются льготниками

- Насчет "отнимают" я не согласен. В моем понимании есть льготы, зачастую установленные из популистских соображений. Например, есть у нас льготы для студентов. Но, как я уже говорил, малоимущих среди них - единицы и им надо отдельно помогать. А остальные, не платя в троллейбусе за проезд, тут же в салоне прожигают деньги на долгие разговоры по сотовому телефону. Нужны ли такие льготы? Думаю, нет. Но есть привилегии, данные за особые заслуги, тем же ветеранам Великой Отечественной, чернобыльцам и т.д. Так вот привилегий людей нельзя лишать ни при каких обстоятельствах. Я тоже против "чиновных" льгот, тем более когда речь о не существующих де-юре, а процветающих де-факто льготах для членов семей разного рода столоначальников. Надо же понимать: нехорошо "грести под себя" в условиях, когда народ беден. Кстати, листая недавно Уголовный кодекс 20-х годов, наткнулся на удивительную вещь. Если человек украл что-то для собственного пропитания, его тогда не сажали - назначали три месяца исправительных работ. А у нас, получается, за мешок украденного зерна можно надолго в тюрьму сесть, а с украденным миллионом на Багамах отдыхать.

- Не любите, значит, "новых русских"?

- Не люблю бывших партаппаратчиков, которые обворовали народ. А к тем "новым русским", кто своим горбом производство поднимает, кто людям всегда готов помочь, отношусь с уважением. Депутат обязан уметь слушать людей. Даже для того, чтобы с ними поспорить. И люди должны быть уверены, что голос каждого из них будет услышан и по окончании предвыборной кампании.



Парламентская Газета. Москва.

08 октября 2004 г.


Док. 288232
Опублик.: 28.03.07
Число обращений: 320

  • Воронин Павел Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``