В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Комитет по кредитным организациям Госдумы РФ рассмотрит поправку в закон `О рынке ценных бумаг` Назад
Комитет по кредитным организациям Госдумы РФ рассмотрит поправку в закон `О рынке ценных бумаг`
Завтра, 18 октября, Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы РФ рассмотрит поправку депутатов А. Аксакова, М. Задорнова, С. Штогрина и В. Шубы в закон "О рынке ценных бумаг".
Как сообщил соавтор поправки заместитель председателя комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков, целью разработки законопроекта является обеспечение условий для развития рынка ценных бумаг путем совершенствования правил допуска акций российских эмитентов на зарубежные рынки, а также правил допуска ценных бумаг иностранных компаний на российский фондовый рынок.

В настоящее время, напомнил А. Аксаков, федеральный закон "О рынке ценных бумаг" устанавливает требования к размещению и организации обращения ценных бумаг, выпущенных российскими эмитентами, за пределами Российской Федерации. При этом закон устанавливает необходимость получения разрешения для допуска к такому размещению и обращению, в федеральном органе исполнительной власти по рынку ценных бумаг, на который возлагается функция по контролю за соблюдением соответствующихусловий. Основной смысл установленных требований (требование о листинге ценных бумаг эмитента на российской бирже, норматив ценных бумаг, допущенных к обращению за пределами Российской Федерации) - создание условий для развития российского рынка ценных бумаг, ограничение возможности смещения рынка ценных бумаг российских эмитентов за рубеж.

Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в Комитете по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы РФ, закон предусматривает условия допуска ценных бумагк обращению только в том случае, когда такое обращение осуществляется на основании договора с российским эмитентом. В остальных случаях ценные бумаги российских эмитентом могут допускаться к обращению за рубежом без каких-либо ограничений. С учетом этого организация обращения ценных бумаг без договора с российскимэмитентом является простейшим способом переместить обращение таких ценных бумаг на зарубежный рынок.
Еще одним способом обойти закон является в настоящее время выпуск или организация за рубежом обращения ценных бумаг иностранных холдинговых компаний, основными активами которых являются акции российских эмитентов. В этом случае такие иностранные холдинговые компании по существу представляют собой российских эмитентов, акциями которых они владеют, и должны рассматриваться соответственно.

С учетом этого законопроект предусматривает внесение в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" изменений, направленных на распространение условий допуска ценных бумаг российских эмитентов к обращению за пределами Российской Федерации не только на случаи когда такое обращение организуется на основании договора с эмитентом, но и на случаи когда, такой договор отсутствует. Кроме того, законопроект предусматривает распространение таких условий на иностранных эмитентов, основныеактивы (75 и более процентов) которых составляют акции и доли российских хозяйственных обществ.
Наряду с указанными изменениями законопроект предусматривает также изменения, направленные на обеспечение условий для допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и публичному обращению в Российской Федерации.

В настоящее время федеральный закон "О рынке ценных бумаг" предусматривает, чтотакой допуск осуществляется при наличии международного договора Российской Федерации или соглашения, заключаемого между федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на основании решения Правительства Российской Федерациии соответствующим органом (организацией) страны иностранного эмитента и предусматривающего порядок их взаимодействия.
Требование о том, что соглашения между федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и аналогичным иностранным органом (организацией) могут заключаться только по решению Правительства является необоснованным (поскольку такие соглашения не являются международными договорами, для которых устанавливается соответствующий порядок и которые специально упомянуты в статье 51.1) и препятствуют заключению таких соглашений. В результате этого, на российский рынок ценных бумаг не могут допускаться иностранные ценные бумаги, в том числе ценные бумаги стран СНГ, что в свою очередь приводит к его неконкурентоспособности по сравнению с зарубежными рынками.

Тесно связанной с этой является проблема обмена конфиденциальной информацией между федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иностранными регуляторами, что представляет существо соглашений об их взаимодействии. В отсутствие у федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг полномочий по обмену конфиденциальной информацией (статья 44.1 Федерального закона "Орынке ценных бумаг"), иностранные регуляторы отказываются заключать такие соглашения с российским органом по рынку ценных бумаг. В результате этого последний лишается возможности получать информацию, касающуюся иностранных эмитентов, ценные бумаги которых допускаются на российский рынок.

С учетом этого законопроект предусматривает упрощение порядка заключения соглашений о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, отменяя для необходимость этого решения Правительства Российской Федерации. Кроме того, законопроект предусматривает наделение федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг полномочий по обмену конфиденциальной информацией с аналогичными иностранными органами (организациями). При этом, законопроект предусматривает, что обмен такой информации осуществляется только на началах взаимности и при условии, что иностранное право предусматривает сохранение конфиденциальности предоставляемой российским органом информации.

Таким образом, как пояснил А. Аксаков, законопроект направлен на обеспечение развития российского рынка ценных бумаг как путем исключения увода рынка ценных бумаг российских эмитентов за рубеж, так и путем создания условий для допуска на него ценных бумаг иностранных эмитентов. Законопроект позволит закрепить и усилить позиции российского рынка ценных бумаг на мировом финансовом рынке, повысить его конкурентоспособность и обеспечить условия для его дальнейшего развития.

17.10.2005
http://www.regions.ru/news/1911155

Док. 287866
Перв. публик.: 17.10.05
Последн. ред.: 27.03.07
Число обращений: 372

  • Аксаков Анатолий Геннадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``