В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Союз с КПРФ нам не нужен Назад
Союз с КПРФ нам не нужен
Лидер Аграрной партии России выступает за создание собственного крестьянского представительства в парламенте

- Михаил Иванович, проясните ситуацию, почему вы решили пойти на выборы самостоятельно, а не в союзе с КПРФ.

- На самом деле лидеры Коммунистической партии сами приняли такое решение. На пленуме они объявили, что пойдут на выборы самостоятельно, а некоторых людей из организаций, входящих в "Народно-патриотический союз", коммунисты пригласили в свой список. Хотя с руководством Аграрной партии никто даже не посоветовался.

- А вас они пригласили?

- Нет. Да и зачем мне идти с ними? Если бы я вошел в список КПРФ, то тогда Аграрная партия просто прекратила бы свое существование. Именно поэтому они и не пригласили наших лидеров, так как мы всегда выступали за создание самостоятельной фракции. Я еще в 1993 году вышел из Компартии и стал заниматься только делами своей партии.

- А как вы можете прокомментировать недавнее высказывание Геннадия Андреевича о том, что все левые пойдут на выборы одной колонной?

- Я не знаю, на чем он основывался, делая это заявление. Дело в том, что он не проводил со мной никаких консультаций. Мы практически перестали видеться, хотя я являюсь сопредседателем "Народно-патриотического союза", однако регулярно появляются документы от имени НПСР, хотя ни я, ни другие сопредседатели союза не имеют к ним никакого отношения. Например, в начале июля в "Советской России" была опубликована платформа "Народно-патриотического союза России". И в ней нет ни слова о сельском хозяйстве, о крестьянах.

- В интервью нашей газете секретарь ЦК КПРФ по идеологии Александр Кравец заявил, что в расколе левых виноваты действующие власти. Он сказал, что люди из администрации президента оказывают вам всяческую поддержку и предлагают идти на выборы отдельно от КПРФ.

- Вы знаете, мне бы сейчас найти этого Кравца, и я бы спросил у него: "Послушайте, мы задыхаемся, нам нужно газету выпускать, семинар в Белгороде проводить, а денег крайне не хватает. Дайте нам деньги, о которых вы говорили. Где они?" Одним словом, то, о чем вы спросили, - это все его домыслы. Он, кстати, далее сказал, что мы потребовали включить в список КПРФ 120 человек от Аграрной партии. Откуда он это взял, я не знаю. На самом деле все это не так. Мы на своем съезде решили внести предложение в ЦК КПРФ о выдвижении 60 наших кандидатов в депутаты по одномандатным округам от НПСР. Это чисто сельские округа, в которых традиционно сильны позиции нашей партии. И то мы не надеялись, что они согласятся. А мы бы согласились и на 45-50 человек. Но после определенных решений КПРФ оказалось, что нам с ними не по пути. Так что цифры Кравца явно завышены, и если у него все делается на таком уровне, то нам с ним вообще разговаривать не о чем. Помнится, когда мы создавали НПСР, то речь шла, в частности, и о том, что так называемым малым партиям, входящим в объединение, будут предоставляться дополнительные перспективы для роста. Я думал, если наша партия будет повышать свой уровень, то КПРФ поможет нам на выборах. От этого выиграли бы все патриотические силы. Однако как только мы заявили, что хотим сформировать самостоятельную фракцию, на нас посыпались всевозможные упреки и обвинения. Одним словом, как коммунисты презирали крестьян, так они и продолжают это делать. Они предлагают нам дружить только тогда, когда им это нужно. Когда Зюганов говорил нам о трех колоннах, то есть о том, что на выборы в Думу коммунисты пойдут отдельно, при этом он сказал, что на выборах президента мы должны его поддержать. Интересно у них это получается, сначала нас отодвинули, а потом говорят: "ты нас люби", но ведь так не бывает.

- Скажите, а сколько процентов, по вашим прогнозам, наберет Аграрная партия?

- Знаете, я не люблю гадать. Мы сделаем все возможное, чтобы преодолеть пятипроцентный барьер. Главная наша задача - иметь в Государственной Думе полноценное крестьянское представительство. Если мы не защитим интересы крестьян, то никто этого не сделает. Если мы и будем с кем-то сотрудничать, то это будет именно равноценный блок, с которым мы договоримся о количестве своих представителей в Думе, чтобы мы смогли сформировать фракцию. Приблизительно так, как это произошло на Украине. Там создана Селянская партия, которая пошла на выборы вместе с Социалистической партией. И вот теперь, когда с коммунистами у нас не получилось, я думаю, быстро найдутся политики, которые поймут, что крестьян нужно уважать, а не презирать. Например, Евгений Максимович Примаков.

- Вы давно говорите о том, что надеетесь на поддержку Примакова, и он заявил, что хотел бы видеть вашу партию в составе блока здоровых сил.

- Мы действительно вели с ним серьезные переговоры, но он пока четко не высказал своей окончательной позиции.

Я пока не вижу в заявлении Евгения Максимовича конкретного предложения о составе блока. Просто очень хорошо, что Евгений Максимович помнит о крестьянах, и это наверняка усилит его поддержку в народе. В отличие от того же Кравца Евгений Максимович понимает, что без крестьян нельзя создать реальную политическую силу и заняться действительным возрождением России.

- Михаил Иванович, ходят слухи, что Лужков пригласил вас идти на выборы по спискам "Отечества". Это правда?

- Мы часто встречаемся с Юрием Михайловичем. Но таких разговоров мы не ведем. Да если бы он и предложил мне идти по его спискам, я бы отказался. Мы не будем сельским отделом ни одной партии. Для нас принципиально важно иметь самостоятельное крестьянское представительство в Государственной Думе.

- Сегодня много говорится о возможном расколе вашей партии. Например, Николай Харитонов открыто утверждает, что хотел бы пойти на выборы по спискам КПРФ.

- Но это он так считает. А кто он такой в нашей партии? Кто его поддерживает? Да практически никто. Он делает такие заявления, надеясь привлечь к себе внимание. Только и всего. Все уже знают, что он ориентируется на Зюганова. Однако коммунисты, на мой взгляд, его используют как марионетку. Когда на съезде выбирали руководителя партии, за меня проголосовали 900 человек "за" и только один - "против". Причем Харитонов голосовал "за". Сейчас за ним реально никто не стоит, и если он один выйдет из нашей партии, это ничего не изменит. Коммунисты не дают крестьянам стать собственниками своей земли. Так что союз с КПРФ нам совершенно не нужен, крестьяне от этого союза ничего не получат.

- А Семенов не может создать новую Аграрную партию?

- Виктор Семенов никогда не выступал за выход из нашей партии. Он действительно ратует за привлечение к нам таких категорий избирателей, которые смогли бы приспособиться к новым условиям. Это фермеры, продавцы и переработчики сельскохозяйственной продукции. Он предлагает свой, новый взгляд на решение многих проблем. С 1993 года Семенов состоит в нашей партии и выходить, насколько мне известно, не собирается. Наоборот, Семенов будет одним из руководителей нашей избирательной кампании. Так что мы надеемся на победу и сделаем все, чтобы прийти к ней. Потенциал для этого, я считаю, у нас есть.


"Независимая газета"
28.07.1999


Док. 287697
Опублик.: 26.03.07
Число обращений: 382

  • Лапшин Михаил Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``