В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Кашеваров: Современный закон о рекламе ущемляет интересы МСБ Назад
Андрей Кашеваров: Современный закон о рекламе ущемляет интересы МСБ
25 января в Союзе юристов Москвы прошла пресс-конференция председателя экспертного совета по рекламе, заместителя руководителя ФАС РФ Андрея Кашеварова, посвященная деятельности совета в истекшем, 2006 году.

Кашеваров привел некоторые цифры территориальных управлений ФАС РФ, "являющиеся выборочными, но характеризующие картину в целом": в 2006 году наибольшее количество контрольных мероприятий проводилось во исполнение 24 статьи закона о рекламе, касающейся лекарственных средств. Из общего количества административных дел, связанных с нарушениями (532), 27% - в сфере ненадлежащей рекламы лекарств. Хотя еще год назад, отметил Кашеваров, больше всего нарушений фиксировалось в сфере рекламы алкоголя. Эти изменения связаны с изменениями в законодательстве. ФАС РФ в 2006 году провела проверки спортивных сооружений, памятуя о том, что спонсорами футбольных и хоккейных клубов часто выступают пивные и игорные компании.

В связи с резким ростом рынка потребительского кредитования в десять раз (до 5% в 2006-ом с 0.6% в 2005-ом) выросла доля нарушений банками рекламного законодательства в сфере потребительского кредитования. 15 нарушений касались непосредственно рекламы потребительских кредитов и 20 - рекламы других финансовых услуг.

Ограничения на рекламу в телеэфире, заметил Кашеваров, "привели к ощущению, что рекламы стало больше". Этот эффект, по его мнению, диктуется двумя причинами:

- из состава рекламы выведены анонсы телепередач, которые, суммарно с рекламой, превышают предусмотренную законом цифру в 20% эфирного времени, выделенного на рекламу (по некоторым подсчетам, суммарная цифра составляет и 35, и 40, и даже 45% эфирного времени);

- из закона изъяты требования по прерыванию эфира рекламой, частота прерываний теперь никак не регулируется.

ФАС РФ, по словам Кашеварова, "контролирует и федеральные, и региональные телеканалы". Нарушения закона о рекламе на них стали случаями единичными: возбуждено 5 дел, факты нарушений подтвердились всего в двух случаях.

Скрытая же реклама, по словам Кашеварова, "так многогранна", что рассмотрение дел о ней возбуждается только по факту жалоб со стороны инициативных граждан.

Реклама в Интернете, с точки зрения ФАС, ограничивается законодательно лишь в случае спама: часто, по словам Кашеварова, источник рекламы найти в глобальной сети попросту невозможно. ФАС неоднократно пыталась инициировать дела по интернет-рекламе алкогольной продукции, но, обнаружив в Интернете 57 тыс. сайтов, рекламирующих алкоголь, отказалась от своего намерения, посчитав "избирательный контроль безнравственным".

Стратегически ограничения на рекламу, по мнению Кашеварова, должны касаться способов представления рекламы, на которые потребитель не может влиять (например, наружной). Поэтому были сняты ограничения на рекламу алкоголя в прессе.

"Без рекламы иметь успех на рынке сейчас невозможно. Нужно рассматривать возможности вхождения и малых, и средних, и крупных игроков на рынок, но в рамках теперешнего закона о рекламе снять ограничения на наружную рекламу (в частности, на билбордах), услугами которой пользуется в основном малый бизнес, не представляется возможным", - заявил Кашеваров. Закон о рекламе, по его мнению, должен быть дополнен и расширен и называться законом о рекламе и рекламной деятельности. Рекламный рынок, по оценкам ФАС, насчитывает четыре уровня - потребительский, сейлерский, байерский и уровень продавцов рекламных площадей. Все четыре уровня, по мнению Кашеварова, нуждаются в упорядочивании.



ИА "Альянс Медиа"

30 января 2007


Док. 287591
Опублик.: 26.03.07
Число обращений: 265

  • Кашеваров Андрей Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``