В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутат Госдумы Иван Саввиди дает первые оценки ситуации в российском парламенте и делится своими мыслями о предстоящей работе. Назад
Депутат Госдумы Иван Саввиди дает первые оценки ситуации в российском парламенте и делится своими мыслями о предстоящей работе.
Первый месяц работы нового состава Государственной Думы РФ оказался организационным. Определялся количественный и качественный состав комитетов, а сами парламентарии, большинство которых - члены партии "Единая Россия", принимали дела от своих предшественников и готовились к будущей законотворческой работе. В перерывах между пленарными заседаниями в Ростове побывал бывший генеральный директор компании "Донской Табак" Иван Саввиди, который 7 декабря был впервые избран в Государственную Думу РФ. В своем интервью депутат дает первые, очень осторожные оценки ситуации в российском парламенте. И делится своими мыслями о том, как эта ситуация будет развиваться в будущем.

- Иван Игнатьевич, насколько напряженным был для вас первый месяц работы в Государственной Думе?
- Однозначно ответить трудно. С одной стороны, сильного напряжения не было, поскольку в январе в Государственной Думе в основном решались организационные вопросы. В частности, определялся количественный и качественный состав комитетов, кто их должен возглавлять и так далее. По сути, непосредственной законотворческой работы еще не было. Хотя первые представления о том, что и как решается в Думе, уже есть.
С другой стороны, мне нужно было привыкнуть к совершенно новой среде, новой форме общения, к напряженному столичному ритму. Понять: какие думские коридоры куда ведут, как пройти, чтобы не опоздать на заседания.
Однако за это время я смог убедиться в главном - силе такой мощной политической организации, как "Единая Россия". Принципы консолидации общества, о которых партийные лидеры заявили еще во время предвыборной компании, сегодня можно увидеть на примере единения квалифицированного парламентского большинства (более 300 депутатов) и спикера Бориса Грызлова. Кстати, Борис Вячеславович - настоящий лидер. Он уважительно относится к любому мнению и способен поддерживать в Государственной Думе демократические процессы. Я искренне верю в его мудрость и силу. И в то, что власть в нашей стране будет по-настоящему сильной.

- А что в вашем понимании означает "сильная власть"?
- Когда парламент, правительство и президент работают как одна команда. Если спикер чувствует надежную опору в виде квалифицированного коалиционного большинства в Государственной Думе, то это усиливает его позиции. Известно, что Борис Грызлов по своим взглядам абсолютно близок к Президенту Владимиру Путину. Поэтому, усиление позиции спикера приведет к усилению позиции и Президента. Все это вместе, в моем понимании, и есть сильная власть, способная вести народ в правильном направлении.
Мне очень нравится одна греческая поговорка: "Кем ты хочешь быть?" - "Хочу быть свободным человеком в свободной стране!" Так вот, ощущение такой свободы и есть качественный показатель силы власти.

- Вы всегда очень тепло отзываетесь о Президенте России. Удалось ли вам, как депутату Государственной Думы, пообщаться с Владимиром Путиным? О чем был этот разговор?
- Если кто-то думает, что став депутатом российского парламента, он получает ежедневный и неограниченный доступ к Президенту и может каждый раз говорить: "Здравствуйте, Владимир Владимирович!" - то сильно ошибается. Путина я видел, как и мои коллеги-депутаты, во время его выступления в Государственной Думе.

- Премьер-министр Михаил Касьянов в своем выступлении перед депутатами заявил о том, что 60% законопроектов должны разрабатываться и вноситься в парламент правительством России. Что вы об этом думаете?
- По моему мнению, и в этом я был убежден еще будучи депутатом Законодательного Собрания Ростовской области, правительство должно быть основным инициаторов принятия тех или иных законов. Из 100% законов, принятых Думой прошлого созыва, только 40% было инициировано Белым Домом. Это очень мало. Да и 60%, о которых говорил Михаил Михайлович, тоже, на мой взгляд, недостаточно. В России не менее 80% законов должны быть инициированы правительством, знающим реальное положение дел в стране (состояние экономики, благосостояние народа и т. д.), тогда они будут иметь реальное практическое применение.
Ведь на самом деле плохих законов нет. Просто большинство из них принимаются и не исполняются ни обществом, ни властью. Сегодня же созданы все условия для того, чтобы ситуация исправилась. Но для этого представителям исполнительной и законодательной власти необходимо объединить усилия для конструктивной работы на благо страны.

- Какие законы, на ваш взгляд, должны приниматься в первую очередь?
- Я считаю, что надо принимать закон, ограничивающий минимальную заработную плату. Каждое предприятие, независимо от формы собственности, должно платить своим работникам не меньше, скажем, 10 тысяч рублей. Сумма может быть и другой, но она должна позволить человеку жить достойно. Я считаю преступно платить копейки шахтеру, который ежедневно спускается в забой, рискуя своей жизнью. Я убежден, что милиционер не должен получать мизерную зарплату. Ему надо платить в три-пять раз больше и тогда можно требовать от него нормальной работы на благо общества, и избежать тех оскорбительных действий со стороны представителей правоохранительных органов, которые сегодня стали частым явлением на улицах наших городов.
Вы спросите, где взять деньги? Но если мы четко определим нижнюю границу по заработной плате, и она будет действительно серьезной, то это приведет к увеличению отчислений подоходного налога и поможет сформировать финансовую базу, необходимую для увеличения зарплаты бюджетникам. Так что, это жизненно важный закон.
Кроме того, нужны законы, направленные на укрепление национальной экономики. В частности, надо ввести ограничения на экспорт сырья, который разрушает внутреннюю экономику государства. А развитие перерабатывающей промышленности надо, наоборот, стимулировать, потому что это - выгодный и перспективный бизнес. Если такие предприятия будут работать успешно, если отечественные производители будут уверены в том, что государство на их стороне, то это создаст определенные, благоприятные условия жизни и в стране вообще, и в нашем регионе, в частности.

- Насколько поддержка губернатора Ростовской области Владимира Чуба помогает вам в депутатской работе?
- Недавно Владимир Федорович собирал нас, депутатов Государственной Думы от Ростовской области, и давал своеобразное напутствие. Суть его заключалась в том, чтобы наша работа принесла как можно больше пользы и нашему донскому краю, и нашим людям. Мы должны активно участвовать в принятии законов, которые позволят региону нормально развиваться и создавать условия, позволяющие нашим землякам жить достойно. Со своей стороны, глава администрации пообещал нам всестороннюю поддержку. И мы его слову верим.

- Что вы намерены делать, когда вернетесь в Москву? Будете ли выступать на ближайших пленарных заседаниях?
- Я уверен, что на пленарных заседаниях в Думе выступают в основном те "ораторы", которые в большей степени обеспокоены собственным имиджем. Причем, они будут говорить независимо от того, какой вопрос обсуждается. Например, Владимир Жириновский выступает всегда, потому что таков его политический образ. На самом деле, основная законотворческая работа в парламенте идет внутри фракций, на заседаниях которых и надо выступать, например, на этапе обсуждения тех или иных проектов. Но если решение принято, то выходить и высказывать с думской трибуны свое мнение будет некорректным по отношению к товарищам по партии. Поэтому, на ближайших пленарных заседаниях я, скорее всего, выступать не буду.

- Есть ли шанс, что вы возглавите один из комитетов Государственной Думы или, по крайней мере, станете руководить одной из ее комиссий?
- У меня сложилось впечатление, что в Государственной Думе должностей больше, чем самих депутатов. Понимаете, возглавить комитет - не самоцель. Каждый из 450 депутатов российского парламента имеет всего один голос, независимо от того, возглавляет он что-то или нет. Как я уже говорил, основная работа - внутри фракции. Здесь главное уметь убеждать коллег-депутатов в ходе обсуждения тех или иных проектов. Это более значимо, чем вывеска на твоем кабинете. Доказывать, что именно принесет пользу нашей стране, нашему региону, людям, которые здесь живут, в меня верят и мне доверяют. Если им станет плохо от моего присутствия в Думе, то я не должен буду там находиться.
Очень хотелось бы, чтобы и через полгода, и через год мы были абсолютно убеждены, что мощное думское единение, о котором я говорил, принесет пользу обществу. На самом деле сегодня нет никаких субъективных факторов, чтобы какой-то из нужных законов не был принят. Даже если все думские оппозиционеры объединятся, они не смогут этому помешать. Оппозиции выгодно, чтобы действующая власть работала хуже. Но коль скоро в нынешнем составе парламента доминируют люди, выступающие за качественное улучшение работы власти, то, по идее, в будущем все должно быть хорошо.

12.01.2004 г.

www.savvidi.ru/press/interview/index7975.html?id=1076155589

Док. 286403
Опублик.: 21.03.07
Число обращений: 414

  • Саввиди Иван Игнатьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``