В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В преддверии выборов новой реформы в местном самоуправлении, скорее всего, не будет. Назад
В преддверии выборов новой реформы в местном самоуправлении, скорее всего, не будет.
Реформа местного самоуправления, запущенная 131 законом, не состоялась или может быть признана не состоявшейся, если не изменить систему межбюджетных отношений. Однако проводить новую реформу за год до парламентских выборов, значит настроить "против" муниципальное сообщество, прежде всего, в крупных городах. Такие мнения были высказаны депутатами Госдумы из "Единой России" на заседании партийного дискуссионного клуба Центр социальной консервативной политики (ЦСКП), прошедшего в субботу, 11 ноября в Москве, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Реформа местного самоуправления никакого принципиального изменения не принесла и нанесла существенный вред, - сказал член комитета по бюджету и налогам Андрей Буренин. Я был в своем регионе: мэры сегодня все думают, как объединить города (городские округа - ИА REGNUM) и районы. Сейчас все бегают вокруг этой темы. Мы пытаемся закрыть глаза, что реформа удалась. Ее нужно переделывать. Надо дать муниципалам самостоятельно определить формат работы, а не, сколько пешком идти до ближайшего сельсовета. Муниципальное образование не может быть финансово не обеспечено. А вы (правительство РФ - ИА REGNUM) так поделили всю страну, что никто не может себя сам обеспечить". По словам члена комитета по местному самоуправлению Георгия Леонтьева, концепция 131 закона уже фактически нарушена: местному уровню власти передано дополнительно к закрытому перечню полномочий, введенному законом, еще 35, и передача полномочий продолжается, преимущественно без доходных источников.

Во время обсуждения был затронут законопроект депутатов-единороссов Владимира Мокрого и Владимира Жидких, предусматривающий возможность отменять местное самоуправление в границах административных центров субъектов РФ с последующей отменой должности избираемого мэра и заменой его назначаемым губернатором сити-менеджером. Координатор партии по вопросам местного самоуправления, глава Всероссийского совета местного самоуправления (ВСМС) Валерий Гальченко вновь заявил, что принимать такой закон "мы не имеем права", поскольку он перевернет все муниципальное сообщество и не пойдет партии на пользу в преддверии выборов. "Надеюсь, что позиция партии по местному самоуправлению прозвучит на съезде (2 декабря - ИА REGNUM), и она будет привлекательна для муниципалов. Это позволит вовлечь их в политическую борьбу", - сказал он.

На заседании ЦСКП был распространен доклад Гальченко "Стратегия партии в области местного самоуправления", который после редактирования будет представлен на съезде единороссов. В нем, в частности, говорится: "Партия осознает, что в МСУ скопилась масса проблем, многие из которых давно пробрели хронический характер. Более того, реформа МСУ выводит из тени проблемы, к которым, казалось, местное самоуправление притерпелось, объективно ведет к обострению ряда хронических и возникновению новых недугов МСУ. Мы отдаем себе отчет в том, что лишь 7% муниципалитетов готовы к реализации закона о местном самоуправлении в финансово-экономическом отношении. По данным Счетной палаты и ВСМС только у 2% муниципалитетов расходы обеспечены их собственными доходными источниками. Мы понимаем, что значительное количество поселений не располагает достаточным для эффективного функционирования и развития экономическим, кадровым и гуманитарным потенциалом, зачастую вновь избранным руководителям не хватает знаний и опыта. Партия хорошо понимает, что все эти проблемы - не частности, которые могут быть устранены мерами декоративного характера. Это угрозы реформе, угрозы самому существованию местного самоуправления. Нам предстоит работа по созиданию в стране системы местного самоуправления - работа многоаспектная, включающая в себя пересмотр (уточнение) механизмов реализации ряда положений реформы".

Проблемы в организации местного самоуправления, подчеркнул Гальченко, приводят к торможению в развитии территорий, "а это заканчивается падением явки на выборах, а, в том числе, Кондопогой".

Предложения единороссов по решению проблем финансовой обеспеченности муниципальных образований сводятся, главным образом, к необходимости установить государством финансовые нормативы расходных обязательств муниципалитетов, выравнивать не доходы, а расходы местных бюджетов. Для того, чтобы посчитать, во сколько будут обходиться полномочия местной власти, нужно создать институт муниципальной статистики и мониторинга. Поправки потребуется внести в Бюджетный, Налоговый, Земельный, Водный, Градостроительный и Жилищный кодексы и другие смежные законодательные акты. Как заметил член комитета Госдумы по госстроительству Михаил Емельянов, все эти наработки давно известны, "остается только одно - политическая воля".

"Если реформу начать за год до выборов, то весь объем административного ресурса будет направлен против нас, - заявил руководитель пресс-службы думской фракции "Единой России" в Госдуме, член партийной комиссии по агитационно-пропагандисткой работе Игорь Демин. Он напомнил, что перед выборами в Самаре, где кандидат единороссов на пост мэр проиграл выдвиженцу Партии ЖИЗНИ, в Госдуму был "вброшен" упоминавшийся законопроект Мокрого и Жидких.

Стоит отметить, что присутствовавший на заседании заместитель департамента межбюджетных отношений Минфина Олег Бежаев подтвердил позицию министерства не передавать на местный уровень новые налоги, а идти по пути расширения прав субъектов РФ по закреплению за муниципалитетами налогов на долговременной основе и применения дифференцированных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов взамен дотаций. По его словам, практика использования регионами единых нормативов отчислений этих налогов развивается не слишком активно: только 42 субъекта воспользовались этой возможностью. Объем закрепленных за муниципальным уровнем власти налогов РФ и субъектов он оценил достаточно существенным - около 100 млрд руб. Чиновник обратил внимание на то обстоятельство, что доля неналоговых доходов в местном бюджете гораздо больше, чем от налоговых (например, земельный и имущественный налоги дают всего 10%: их собираемость очень невысока в связи с тем, что большая часть собственников не регистрирует свои права на недвижимость, а предельных сроков регистрации законодательством не установлены). "К сожалению, они могут тоже сократиться, так как часть имущества, используемого органами местного самоуправления, должна быть по 131 закону (ст. 50) отчуждена как не связанная с имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения", - отметил Бежаев.

Источник: www.regnum.ru 17:45 11.11.200


Док. 285867
Опублик.: 20.03.07
Число обращений: 333

  • Гальченко Валерий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``