В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Одним чтением меньше Назад
Одним чтением меньше
Недавно специально созданная в Комитете Государственной Думы по бюджету и налогам рабочая группа завершила анализ законопроекта "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса", который внесет существенные изменения в порядок принятия и функционирования государственного бюджета страны.

Наш корреспондент встретился с сопредседателем этой группы, председателем Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Юрием Васильевым и попросил его подробнее рассказать о грядущих новшествах в бюджетном законодательстве.

- Какие перемены вносит данный документ?

- Одна из основных новаций - переход к среднесрочному финансовому планированию и формированию бюджетов на всех уровнях бюджетной системы на трехлетний период. При этом регионы смогут формировать по желанию свои бюджеты на один или на три года. Но в любом случае, даже если региональные финансовые ведомства предпочтут формировать бюджет на один год, перспективный финансовый план они должны будут все равно составлять на три года. Отмечу также, что законопроект будет способствовать более тесной увязке бюджетного планирования с прогнозом социально-экономического развития, долгосрочными целевыми программами, исполнением публичных обязательств сектора госуправления, выполнением государственных (муниципальных) заданий. Так, на реализацию федеральных целевых программ устанавливаются сроки до 6 лет при трехлетнем бюджете и до трех при годовом.

- Появилась информация, что количество чтений при принятии законопроекта о бюджете сократится. Правда ли это?

- Да, предлагается рассматривать проект федерального бюджета не в четырех чтениях, как раньше, а в трех. В первом будут даны основные характеристики и публичные обязательства; во втором - разделы, подразделы, целевые статьи, виды расходов. Наконец, в третьем будет предоставлена для обсуждения ведомственная структура бюджета в целом.

В документе основательно проработаны вопросы полномочий участников бюджетного процесса. Как и планирования бюджетных обязательств на основе разделения их на действующие и на принимаемые. Дана более тесная увязка бюджетной классификации и Бюджетного кодекса Российской Федерации. То есть каждое публичное обязательство, например, денежные выплаты участникам войны или объект адресной инвестиционной программы, например, реконструкция и развитие космодрома "Байконур", будет являться уникальным видом расходов.

- Какие конкретно результаты ожидают получить от этих модернизаций бюджетного процесса?

- Предлагаемые изменения бюджетного законодательства создадут условия для повышения самостоятельности и ответственности всех уровней власти, а также результативности и прозрачности управления государственными финансами.

- Как оценила этот фундаментальный документ ваша рабочая группа, есть ли конкретные замечания и пожелания?

- Рабочая группа в рамках нулевого чтения поддержала этот законопроект, но и, конечно, внесла ряд своих замечаний и уточнений.

Это прежде всего касается решения вопроса о точности прогнозирования объема ВВП и уровня инфляции на очередной финансовый год.

Считаем целесообразным в этой связи включать показатели, касающиеся экономического роста и денежного курса, в статью 199 и утверждать в первом чтении в отдельной статье. При этом также дополнительно давать характеристики и предельные размеры роста тарифов на услуги естественных монополий.

Второе важное дополнение, внесенное нашей группой, - это рекомендация Правительству обсуждать в Госдуме все проекты, которые будут финансироваться из Инвестиционного фонда. Также мы, как и прежде, настаиваем на включении в Бюджетный кодекс нормы, которая бы давала право депутатам рассматривать и утверждать использование средств из Стабилизационного фонда. Это решение обусловлено необходимостью законодательных органов контролировать расход бюджетных средств.

Особое внимание обращено на уточнение понятия "сводная бюджетная роспись", которая устанавливает распределение бюджетных ассигнований между распорядителями и получателями бюджетных средств. Бюджетная роспись является основным документом, на основании которого осуществляется исполнение соответствующего бюджета, и потому он должен включать в себя как показатели по расходам, так и по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета с подробной детализацией всех статей. Наличие именно такой росписи позволяет в оперативном порядке получать актуальную информацию о показателях бюджета в любом разрезе и с учетом вносимых изменений. Отличительной чертой сводной бюджетной росписи является ее сбалансированность, которая необходима для контроля управления бюджетом. Считаем, что необходимо сохранить понятие сводной бюджетной росписи в прежнем виде, включающем в себя доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета.

Заслуживает внимания и обоснование о предоставлении права субъектам РФ самостоятельно принимать решения о создании и утверждении целевых бюджетных фондов. При этом возможна более жесткая регламентация Бюджетным кодексом понятия "целевой бюджетный фонд" и порядка его формирования.

Внесен и ряд других специфических уточнений типа понятий единой кассы и единого счета бюджета.

- Какие еще законопроекты находятся в портфеле комитета?

- Недавно депутаты комитета утвердили программу законопроектной работы на период весенней сессии 2006 года. В программе - почти пятьдесят действенных законопроектов, которые должны сыграть свою реальную роль в экономическом и социальном прогрессе страны. Каждый документ требует особого подхода, глубокого анализа и, конечно, детального обсуждения на заседаниях комитета, которые, как вы знаете, проводятся у нас два раза в неделю. И каждое заседание по значимости принимаемых решений сродни маленьким парламентским слушаниям.

Юрий ВАСИЛЬЕВ : "Мы, как и прежде, настаиваем на включении в Бюджетный кодекс нормы, которая бы давала право депутатам рассматривать и утверждать использование средств из Стабилизационного фонда".


Парламентская Газета. Москва.

14 Марта 2006 г.


Док. 285756
Опублик.: 20.03.07
Число обращений: 421

  • Васильев Юрий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``