В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Беседа с экспертами программы Назад
Беседа с экспертами программы
В: Сегодня эксперты "Ночного времени" председатель парламентского комитета по бюджету Юрий Васильев и член того же самого комитета Михаил Задорнов. Добрый вечер, Юрий Викторович, Михаил Михайлович.

- Добрый вечер.

- Добрый вечер.

В: Еще не так давно бюджет был самым большим камнем преткновения в отношениях между Думой и правительством. А вот в этот раз? Структура внесенного проекта бюджета насколько она оптимальна и соответствует тем показателям и приоритетам развития России?

Ю.ВАСИЛЬЕВ (председатель комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам): Я думаю, если говорить о структуре и оптимальности бюджета, нужно сказать, что бюджет 2005 года несет в себе все те проблемы и ситуации, которые закладывались в предыдущих бюджетах. Самое главное, то, что он продолжает эту линию, бюджет будет профицитным. Бюджет действительно несет на себе социальную направленность.

В: Михаил Михайлович, вы с этим согласны?

М.ЗАДОРНОВ (член комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам): Вы знаете, структуры расходов растут доля силового блока, то есть оборонной безопасности. Снижаются относительно расходы на науку, образование, социальную политику. Вот из этого, приоритет, все-таки в пользу силового блока. Поэтому назвать бюджет социальным я бы не рискнул. Доля социальных расходов снижается.

В: Хорошо, а как вы...

Ю.ВАСИЛЬЕВ (председатель комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам): Где-то около 36% - это безопасность, оборона и столько же примерно процентов социальные статьи. Итого, почти 70% это защита интересов людей.

В: После бесланской трагедии было объявлено о дополнительном финансировании по статьям национальной безопасности и обороны. За счет чего будут выделены средства. Откуда они возьмутся и на что в первую очередь их предполагается потратить? Очевидно, что это необходимое решение, но тем не менее.

Ю.ВАСИЛЬЕВ (председатель комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам): Оборона - это есть одна из главных задач безопасность граждан любой страны и поэтому не надо увязывать увеличение на оборону и безопасность именно с последними актами террористическими, которые произошли в России. Как и предполагалось заранее, нужно, действительно, увеличивать эти расходы. Значит, эти расходы не увеличиваются за счет кого-то или чего-то. А в принципе, они увеличиваются за счет той доли доходов, которую будет получать Россия в 2005 году и даже уже в 2004 году. Потому что правительство планирует где-то 10-15 октября внести законопроект по бюджету 2004 года в связи с тем, что действительно имеются значительные финансовые ресурсы и которые нужно перераспределить. В том числе и в пользу программ, связанных с безопасностью и обороной России. Поэтому, когда мы на комитете рассматривали эти все вопросы. В частности, по программе "Антитеррор", которая финансируется в 2004 году, планируется 2 млрд. 500 млн. рублей. Увеличение ее предлагали депутаты где-то еще на 2 млрд. рублей.

В: Да, Михаил Михайлович.

М.ЗАДОРНОВ (член комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам): Я подтверждаю, что в этом году, видимо, 10-15 млрд. будет направлено на закрытие наиболее острых проблем, задолженности по боевым, задолженность по оборонному заказу и, видимо, антитеррористические мероприятия уже до конца этого года. Тем не менее, в следующем году, видимо, тоже уже внутри параметров бюджета, определенные суммы на антитеррористическую деятельность, на наиболее острые проблемы Министерства обороны все-таки будут направлены дополнительно. По всей видимости, за счет таких резервов внутреннего бюджета, которые лежат, прежде всего, в сфере обслуживания государственного долга, и в некоторых других, таких, можно сказать, заначках внутри самого бюджета.

В: Еще одна проблема. В новом году предполагается передать значительную долю полномочий ответственности по социальным программам на уровень субъекта Федерации... Это в том числе и

выплаты. Замена льгот вы платами. В то же время 58% бюджетных поступлений идут в федеральную казну. Вот откуда регионы будут брать средства.

ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВ (президент комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам): Ну, я бы хотел сказать, что вот этот же вопрос, он беспокоит очень и депутатов. Многие депутаты поднимали его, считая, что все-таки регионам нужно помочь в 2005 году, когда начинает действовать 133 федеральный закон о разграничении полномочий. Правительство тоже беспокоит эта проблема. И поэтому они в принципе завысили часть доходов для того, чтобы если в этих условиях какой-то субъект федерации не сможет реализовать то, что ему положено по закону о разграничении полномочий, помочь ему.

МИХАИЛ ЗАДОРНОВ (член комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам): Петр Вы в своем вопросе подняли самую главную проблему бюджета 2005 года. Мы знаем, что, безусловно, будет финансовый разрыв, видимо, у части территорий. Я так грубо оценю: около трети территорий не смогут справиться со своими обязательствами, но размер вот этого недостатка средств мы оценить пока не можем по одной простой причине. Мы не имеем расчета по территориям и не знаем, насколько они увеличат своим бюджетникам заработную плату. Какие будут денежные пособия на территориях, как они справятся с теми полномочиями, ну, например, в сфере образования, которые они вновь получили.

В: Михаил Михайлович, но, тем не менее, бюджет 2005 года спланирован с огромным, гигантским профицитом. Кроме того, существует и стабилизационный фонд, и гигантские золотовалютные, рекордные запасы Центробанка, золотовалютные резервы. Может быть, эти деньги использовать и, вообще, как будут ли расходоваться эти деньги в бюджете будущего года.

МИХАИЛ ЗАДОРНОВ (член комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам): Ну, во-первых, правительство начнет расходовать эти деньги в этом году. И не только силовики получат прибавку в ходе бюджета текущего года, и регионы тоже получат, я вас уверяю. И еще целый ряд направлений, думаю, сельское хозяйство. Т.е. какая-то сумма, я бы ее оценил в миллиардов 50, будет израсходована в этом году. Во-вторых, стабилизационный фонд уже начнет расходоваться примерно с января-февраля. Дело в том, что за счет него выплачивается внешний долг. Примерно 5,5 миллиардов долларов, это крупные деньги пойдут на выплату по долгам. В следующем году мы ничего не заимствуем на внешних рынках. И еще дефицит Пенсионного фонда, куда пойдет вот деньги, льготным категориям тоже идет за счет стабилизационного фонда. Потому, что сам Пенсионный фонд без помощи бюджета не сведет концы с концами в следующем году. Поэтому деньги эти будут расходоваться. И заложен определенный резерв 30 млрд. Как Вы уже справедливо сказали на то, чтобы уже по ходу 2005 года корректировать ситуацию. Боюсь, этих денег может не хватить. Тогда, я думаю, Дума будет настаивать на том, чтобы по ходу исполнения 2005 года добавить именно поддержки финансовым территориям для того, чтобы не было проблем ни у одной российской территории.

В: Юрий Викторович, времени остается крайне мало. Когда мы получим новый бюджет.

ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВ (президент комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам): Ну, завтра у нас первое чтение. 10 декабря - 4 чтение. Между ними 2 и 3 чтение, т.е. самое основное, когда разгорятся самые жаркие баталии вот, потому что Вы же понимаете, это действительно очень важно для субъектов Российской федерации.

В: Спасибо большое. Эксперты "Ночного времени": председатель Парламентского комитета по бюджету Юрий Васильев и член Бюджетного комитета Думы Михаил Задорнов.

Наша программа подошла к концу. Сразу после "Фабрики звезд" на Первом канале о звезде отечественного телевидения. Николай Озеров, спортсмен, актер и комментатор, чей голос навсегда связан со спортивными победами нашей страны.

А я с вами прощаюсь. Удачи и до встречи.


1 Канал Ночное Время. Москва.

28 сентября 2004 г.


Док. 285713
Опублик.: 20.03.07
Число обращений: 318

  • Васильев Юрий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``