В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Налоги: ставки сделаны! и будут новые. Назад
Налоги: ставки сделаны! и будут новые.
По просьбе читателей на самые острые вопросы по законодательству отвечают депутаты Государственной думы.

ECH-5, 6%

1. Какие изменения в Налоговый кодекс РФ планируется внести? Особенно в единый социальный налог и 25 главу НК РФ?

Отвечает председатель Комитета по бюджету и налогам Юрий ВАСИЛЬЕВ:

- Сегодня много говорится о том, что ставки этого налога слишком высоки и это является дестимулирующим фактором для легализации заработной платы, поэтому будем рассматривать вопрос об их снижении. Соответствующий законопроект, внесенный группой депутатов, уже принят в первом чтении еще Госдумой третьего созыва. Им, в частности, предусмотрено снижение максимальной ставки этого налога с действующих 35, 6 до 30 процентов. Конкретная величина снижения еще будет обсуждаться с учетом, помимо прочего, поправок которое внесет правительство. Но концептуально снижение налоговой ставки уже поддержано Госумой принятием данного законопроекта в первом чтении.

Внесение каких-либо существенных изменений в главу 25 НК РФ пока не планируется, хотя возможны изменения технического характера. Анализ поступлений за 2003 год показывает, что фактические поступления по налогу на прибыль превышают плановые показатели. Претензий по собираемости нет. Все основные элементы данного налога описаны достаточно четко и являются удобными для налогоплательщиков (в том числе весьма низкая налоговая ставка, а также широкие возможности по вычету всех обоснованных затрат). Хочу также напомнить, что налог на прибыль сравнительно недавно корректировался, и не хотелось бы преподносить налогоплательщикам какие-либо новые сюрпризы. Слишком частое изменение законодательства не идет на пользу налоговой системе. На это обращал внимание президент в своем послании Федеральному Собранию.

2. Сохранится ли по единому социальному налогу регрессивная шкала?

Юрий ВАСИЛЬЕВ:

- Наличие регрессии является одним из существенных отличий единого социального налога. Снижение ставки с повышением размера выплачиваемых доходов призвано стимулировать работодателей к выводу из "тени" реальной заработной платы. Принцип регрессии будет сохранен. Другое дело, что большинство налогоплательщиков не в состоянии воспользоваться пониженными ставками в том виде, в котором они уже существуют. Поэтому сейчас стоит вопрос об облегчении доступа к регрессии.

При этом одновременно рассматриваются несколько корректировок. Во-первых, необходимо снизить минимальную величину выплат, при достижении которой появляется возможность применения пониженных ставок. Сейчас такая величина составляет 100 тысяч рублей. Принятым в первом чтении законопроектом, о котором я упоминал, предлагается предоставить возможность применения пониженных ставок начиная с достижения выплат размера 50 тысяч рублей.

Во-вторых, необходимо рассмотреть вопрос о сокращении количества интервалов регрессии. В настоящее время четыре налоговых ставки применяются к четырем интервалам выплат. Есть возможность сократить их количество до трех.

С 50 тысяч - налог 30%, с 600 -15%

В-третьих, подлежит обсуждению действующее в настоящее время правило, в соответствии с которым при определении права доступа к регрессии при расчетах не учитывается определенная доля наиболее высокооплачиваемых работников. Вполне возможно, данное ограничение будет также отменено.

По моему мнению, указанные меры в совокупности со снижением предельных налоговых ставок должны привести к снижению эффективной ставки единого социального налога не менее чем на 5 пунктов.

В принятом в первом чтении законопроекте установлены следующие налоговые ставки:

При величине выплат до 50 тыс.рублей в год - 30%.

При величине выплат от более 50 тысяч до 600 тысяч рублей - 15%.

При величине выплат 600 тысяч рублей в год - 5%.

В этой концепции предложено, с одной стороны, создание широкого среднего диапазона, облагаемого по ставке 15%, а также некоторое повышение ставки в отношении крупных выплат. В настоящее время выплаты свыше 600 тысяч рублей облагаются по ставке 2%.

Налог на наследование с 40% до 13%!

Как я уже отмечал, на повестке дня - завершение кодификации налогового законодательства. К рассмотрению во втором чтении и принятию в целом готовятся следующие главы Налогового кодекса:

- о налоге на наследование и дарение. В рамках этой главы предполагается существенно снизить налоговые ставки и устранить недостатки действующего закона. В качестве иллюстрации можно отметить, что максимальная предполагаемая ставка при наследовании имущества в законопроекте -13%, а в действующем законе - 40%.

- о государственной пошлине. Предпринята попытка сведения воедино в рамках одной главы НК РФ всех платежей, взимаемых на территории России за совершение юридически значимых действий. После вступления данной главы в силу все размеры пошлин будут устанавливаться законом, а государственные и местные органы лишатся возможности установления и взимания каких-либо дополнительных платежей...

Обсуждаются и другие дополнения, которые сыграют свою роль в реформах налогового законодательства.

Ж/д приватизацию ждет запрет

3. Какова судьба поправок к закону "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", где речь шла об имуществе, необходимом для функционирования федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта?

Отвечает заместитель председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр ШЕЛИЩ:

- Законопроектом предлагается установить запрет на приватизацию имущества "федерального железнодорожного транспорта, необходимого для функционирования федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, его служб, территориальных органов и их подразделений". Законопроект недавно обсуждался в думском Комитете по собственности, и эксперты комитета решили, что имущество, необходимое для функционирования федерального органа в области железнодорожного транспорта, является неопределенным, так как при этом не понятно, какие органы или лица и на основании каких правовых актов будут определять объектный состав такого имущества. На практике подобная норма может привести к принятию указанным органом субъективных решений с последующими судебными разбирательствами, поскольку практически любое имущество, находящееся в собственности единого хозяйствующего субъекта, может быть определено указанным органом как необходимое для его функционирования.

Более того, поправки потеряли актуальность в связи с учреждением открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и государственной регистрацией указанного акционерного общества. Законодатели при обсуждении этого норматива в Комитете по собственности пришли к выводу, что эти поправки потеряли свою актуальность, и потому решили рекомендовать Государственной думе отклонить законопроект при его рассмотрении в первом чтении.



ТОРГОВАЯ ГАЗЕТА. МОСКВА.

17 марта 2004 г.

Док. 285677
Опублик.: 20.03.07
Число обращений: 324

  • Васильев Юрий Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``