В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
С заседания Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Назад
С заседания Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму
Депутаты Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на состоявшемся 30 сентября заседании рекомендовали Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" и в статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях" (в части ограничения рекламы игорного бизнеса), внесенного депутатами Госдумы Г. Боосом, В. Драгановым, В. Мединским, В. Богомоловым, В. Васильевым и др.

Такое решение депутатов, по словам одного из авторов законопроекта Владимира Мединского, "вызвано его социальной важностью и прежде всего заботой о будущем нашей молодежи. У законопроекта есть ряд шероховатостей. Над ними мы можем продолжить работу в рамках второго чтения".

Законопроектом вводятся некоторые ограничения рекламы игорного бизнеса, "сравнимые с существующими для рекламы других объектов человеческих "слабостей" -алкогольных напитков, табака, финансовых услуг, ограничения которой уже установлены". Предложенный законопроект допускает рекламу в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени; в помещениях организаций игорного бизнеса, а также смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений; в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в специализированных печатных изданиях. При этом, как считают авторы, реклама игорного бизнеса не должна создавать у ее потребителей впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем; создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока; умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в играх и пари или выдачи (выплаты) выигрышей, если такие особые условия или ограничения установлены; обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних.

Для рекламодателей нарушающих подобные ограничения рекламы игорного бизнеса в соответствии с предложенной поправкой в КоАП вводятся следующие штрафные санкции: для граждан - в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, для должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда и юридических лиц - от трех до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

По мнению депутатов, авторов законопроекта, в России игорный бизнес стал в последнее время одним из основных объектов рекламы. "Улицы больших городов переполнены стендами, транспарантами и перетяжками, информирующими граждан о небывалых джек-потах и стоимости разыгрываемых призов, их центры производят порой впечатление одного огромного казино. Залы игровых автоматов и пункты приема ставок захватывают "спальные" районы, вытесняя магазины и предприятия бытового обслуживания, их световая и звуковая реклама перехватывает людей у станций метро и автобусных остановок. И, к сожалению, реклама деятельности вполне легального заведения объективно практически всегда является пропагандой азартных игр, определенного образа жизни. У россиян формируется представление, что их имущественные и личные проблемы могут быть решены одной удачной ставкой. Тысячи людей проигрывают практически все, что зарабатывают. Подростки под воздействием рекламы этих заведений ищут и находят возможности для азартной игры, попадая зачастую под криминальное влияние".

Организация азартных игр и взаимных пари (казино, залы игровых автоматов, тотализаторы, букмекерские конторы и т.п.) является в Российской Федерации разрешенным видом предпринимательской деятельности. Ее реклама не должна быть запрещена полностью, но ее разумное ограничение необходимо в первую очередь, с целью предупреждения и пресечения пропаганды азартных игр и вовлечения в них несовершеннолетних.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ ГД ФС РФ

30.09.04 г.


Док. 285579
Опублик.: 20.03.07
Число обращений: 257

  • Васильев Владимир Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``