В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Главное, что есть результат Назад
Главное, что есть результат
Парламентарии продолжают обсуждать первые итоги реализации приоритетных национальных проектов, озвученные на прошедшем в Государственной Думе "правительственном часе".
Парламентарии обсуждают первые итоги реализации приоритетных национальных проектов
Прошедший в Государственной Думе "правительственный час", на котором обсуждались итоги реализации приоритетных национальных проектов за 2006 год, стал знаковым событием.
Продолжаем публикацию мнений представителей "профильных" комитетов ГД и думских фракций.
ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВА
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ, ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Я не буду говорить, как хорошо, что зарплаты повысили, аппаратуру получили. Но не могу не отметить, что Дмитрий Медведев с трибуны сказал: будут действовать программы по снижению смертности и по сердечно-сосудистым заболеваниям, и по травмам, отравлениям - замечательно. Сколько мы боролись за программу по профилактике и лечению бесплодия, и Медведев объявил, что начнется ее финансирование из федерального бюджета.
Не понравилось то, что мы не получили ответа на вопрос об оплате отпусков. Повысить зарплаты первичному звену - повысили, а как рассчитывать отпускные? У меня есть ответ Минфина, ответ Минздравсоцразвития, но уже по бумагам чувствуется, что вопрос еще не решен. Поэтому будем делать парламентский запрос на имя Фрадкова. Я вот думаю, может, еще в Конституционный Суд подать?
Потом, зарплаты врачам повысили, а за качеством их работы как следить? На вопрос о критериях качества ответа не получили. Боюсь, что получится так же, как с лекарствами.
Когда мы вводили дополнительное лекарственное обеспечение, контроль был, но мы убрали субъект Федерации - даже местное управление здравоохранения не отвечало за выписку рецептов на своей территории. Мы получили то, что получили - перерасход средств в два с лишним раза. Уже год врачи получают повышенную заработную плату, с 2007 года вводить критерии оценки качества их работы не хотим, потому что не готовы. Два года мы будем им давать хорошую зарплату, а с 2008 начнем с них спрашивать. Как это так? Мне это не понравилось.
Я рада, что прозвучали слова о том, что необходимо создавать моду на здоровый образ жизни, но сколько можно об этом говорить?
Пора переходить от слов к делу.
НИКОЛАЙ БУЛАЕВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ, ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Социологические исследования показывают, что абсолютное большинство людей - более 60 процентов - положительно оценивают реализацию проекта "Образование".
Много внимания было уделено расширению национального проекта за счет включения в него дошкольных образовательных учреждений, учреждений начального и среднего профильного образования. Говорили не только о том, что хотели, чтобы получилось, но и о том, что можно было бы сделать для расширения рамок национального проекта.
Очень важными были оценки, высказанные Дмитрием Анатольевичем Медведевым о развитии системы нормативно-подушевого финансирования в системе общего образования.
Я думаю, что нормативно-подушевое финансирование на самом деле решает очень много проблем, поскольку появляется не только конкретика в области финансирования школ, но и конкретная ответственность администраций разного уровня в выполнении тех объемов финансирования, которое будет зависеть от числа учеников, а также от качества предоставляемых образовательных услуг.
Говорили о том, что действительно качественное образование могут предоставить многие образовательные учреждения, но очень важно, чтобы учащиеся имели возможность доступа к этому качественному образованию.
На мой взгляд, эта проблема решается в том числе и через программу приобретения школьных автобусов. Школьник может учиться в том же населенном пункте, где и живет, а может на автобусе подъезжать в другую, более отдаленную школу. Создаются также базовые школы, к которым осуществляется подвоз учащихся. Таким образом, ученик, его родители могут выбрать то образовательное учреждение, которое им больше всего подходит.
Мы лишний раз могли сверить позицию Правительства, позицию депутатского корпуса, мне кажется, они во многом схожи, в них есть достаточно критическое отношение к тому, что сделано, и понимание того, что нужно делать для того, чтобы российская система образования могла отвечать ожиданиям наших граждан.
ГЕННАДИЙ КУЛИК
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ, ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Ответы первого вице-премьера Дмитрия Медведева на самые разные вопросы депутатов в ходе "правительственного часа" показали, что он в буквальном смысле слова живет аграрным нацпроектом. Он вник в тонкости нацпроекта не только с точки зрения нацеленности и содержания, но и технологий и механизмов реализации. Это очень важно.
И еще раз подтверждает старую истину: чтобы добиться успеха в любом деле, в его главе должен стоять заинтересованный, энергичный, конкретный человек. Тогда результат будет положительный.
Итоги реализации аграрного нацпроекта позволяют сделать сегодня два принципиальных вывода. Посрамлены все те, кто в начале проекта говорил о том, что село на кредитной основе развиваться не может, что население кредиты не воспримет, так как оно ждет подачек и помощи прямо из бюджета. Сегодня 50 тысяч граждан России получили кредит, чтобы развивать сельское хозяйство на собственных подворьях. Они рассматривают это как важнейшую базу, чтобы поднять доходность семьи, обеспечить занятость, создать перспективу для добротной, достойной жизни.
Интерес к этой программе нисколько не снизился.
За январь было оформлено кредитов больше, чем за последний месяц прошлого года.
И дело упирается в то, чтобы расширить сеть кредитных организаций, которые могли бы работать с населением. Население своей активностью подвело итог президентскому проекту: он будет жить. И мы, разрабатывая государственную программу развития сельского хозяйства, закрепим его до 2012 года.
Впервые по итогам 2006 года увеличилось на 6 процентов производство мяса, молока и яйца. Началось восстановление объемов поголовья скота. Очень эффективно сработал малый бизнес. Темпы прироста поголовья и производства у фермерских хозяйств и граждан, которые ведут подворье, вдвое выше, чем в наших сельскохозяйственных организациях.
Президентский проект впервые сделал ставку на массового производителя, включил в орбиту сельхозпроизводства малые предприятия.
И они получили серьезную помощь от государства - на эти цели выдано более 19 млрд кредитных ресурсов. Мы знаем, что на сегодняшний день некоторые проблемы не решены, имеются шероховатости. И задача нашего Комитета - сделать все возможное для исправления ситуации. В ближайшие месяцы мы предполагаем принять соответствующие законы или внести поправки в действующее законодательство. Все сошлись в мнении, что нам нужно освободить от налога на добавленную стоимость покупку племенного скота.
Поскольку он и так дорогой. И когда мы добавляем еще и налог - гражданам и организациям не под силу приобретать скот. Мы уже приняли закон об этом, но не доработали его до конца с точки зрения формулировок. Он не работает в отношении организаций, которые занимаются лизингом скота. А основное поголовье граждане и крупные производители как раз получают через лизинг. Есть еще ряд нерешенных вопросов, которые мы обязательно внесем Комитетом на рассмотрение в Думу. И, думаю, получим поддержку.
МАРТИН ШАККУМ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И НАУКОеМКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ, ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", на мой взгляд, не только самый сложный, но и самый масштабный, тесно связанный с другими национальными проектами. Невозможно вырастить здорового и образованного человека, не обеспечив его доступным жильем. Принятый в конце 2004 года Государственной Думой пакет из 27 законов заложил необходимый фундамент для создания рынка доступного жилья. 5 сентября 2005 года по инициативе Президента Владимира Путина развитию рынка доступного жилья был придан статус приоритетного национального проекта. Принятые законы уже принесли определенные положительные результаты. В частности, к концу 2006 года вырос объем выданных ипотечных кредитов. Были расширены механизмы привлечения средств для строительства жилья за счет принятия закона 214ФЗ об участии в долевом строительстве многоквартирных домов.
Этот закон, несмотря на неоднозначную реакцию, которую он вызвал, позволил поставить заслон на пути создания строительных пирамид. Некоторые пирамиды, которые строились в течение ряда предыдущих лет, рухнули, и теперь необходимо оказать эффективную помощь пострадавшим дольщикам.
В большинстве случаев это удается. Необходимо отдавать себе отчет в том, что развитие системы ипотечного кредитования без существенного наращивания объемов вводимого жилья приведет лишь к росту цен на него. Сегодня этот рост связан, в первую очередь, со значительным притоком в страну валюты, поступающей от продажи нефти, газа и других продуктов российского экспорта, что ведет к увеличению числа граждан, способных приобрести жилье по высоким ценам. В среднем за последнее десятилетие во всем мире цены подачек выросли в среднем в 10 раз - это беспрецедентный рост стоимости жилья. Россия, к сожалению, не стала исключением. Особенностью национального проекта является то, что у него обозначен конкретный рубеж - 80 млн кв. метров введенного жилья к 2010 году. Это почти вдвое больше, чем было введено в 2005 году. Рубеж непростой, но достижимый.
Для того чтобы выйти на него, необходима более четкая координация действий всех вовлеченных в проект сторон, а также поиски наиболее эффективных решений множества проблем, связанных, в частности, с развитием рынка стройиндустрии и, что особенно важно, реформой жилищно-коммунального комплекса, необходимой для того, чтобы сделать жилье комфортным. Стоит отметить, что очень много делается для реализации конкретных программ в рамках нацпроекта - отобраны 44 крупные программы, которые находятся под контролем Правительства и Госдумы. Это и социальная ипотека, и программы помощи молодым семьям, и семьям на селе. Мы надеемся, что в следующем году наступит серьезный перелом - ипотека будет развиваться более активно, и жилье станет для граждан еще более доступным.
ВЛАДИМИР ГОРБАЧеВ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ, ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Мы выслушали подробный доклад первого вице-премьера Дмитрия Медведева, и примечательно, что он назвал газификацию населенных пунктов, по сути, пятым нацпроектом, неотъемлемым условием для реализации всех национальных проектов. Вопрос поступления в дома и учреждения природного газа остро стоит и в Краснодарском крае, регионе, который я представляю в Госдуме.
На мой взгляд, не совсем раскрытой оказалась тема использования информационных технологий для реализации приоритетных национальных программ, в то время как во всех проектах есть компоненты, имеющие отношение к использованию ИКТ.
Проектом "Образование" поставлена задача - подключить все школы страны к Интернету по широкополосному доступу со скоростью не менее 128 кбит/сек. в ближайшие два года. Рособразование уже провело конкурс по отбору исполнителей для решения поставленной задачи. Сегодня примерно треть школ получила доступ к всемирной паутине из 53 тысяч школ по плану.
В рамках проекта по здравоохранению будет проведена работа по оборудованию всех машин "скорой помощи" высокотехнологичным оборудованием связи, а также по внедрению телемедицинских технологий в деятельность медицинских учреждений.
В соответствии с реализацией приоритетного национального проекта развития сельского хозяйства целесообразно создать сети информационно-маркетинговых центров, обеспечивающих доступ сельхозпроизводителей к справочной информации, базам данных, а также электронным торгам.
В рамках проекта "Доступное жилье" предлагается подключение строящихся домов к необходимым телекоммуникациям, а также внедрение ИКТ в процессы управления отраслью ЖКХ.
Хочу отметить, что отрасль информационных технологий и связи по-прежнему является наиболее динамично развивающимся сектором российской экономики, играет уникальную роль в жизни государства и общества, и ее потенциал имеет определяющее значение для использования в реформируемых сферах.
Кроме того, мы имеем возможность в рамках проектов внедрить прогрессивные стандарты социального обслуживания, обеспечить новый уровень качества и доступности социальных услуг для населения на всей территории страны. Безусловно, такая ситуация недопустима и в ближайшее время будет исправлена.
Хочу также отметить другой немаловажный момент. Масштаб национальных проектов огромен, контролировать ход его реализации - занятие весьма трудоемкое, и сделать это можно только с использованием современных технологий. Система мониторинга национальных проектов, позволяющая следить не только за достижением ключевых показателей по реализации приоритетных беспрецедентный проектов, но и предоставляющая первичную информацию (факт получения денежных выплат врачам или учителям, отметки о подключении школ к Интернету и т. д.), уже разработана, за техническую сторону проекта отвечает Министерство информационных технологий и связи. Система создана российскими специалистами с использованием отечественного программного продукта.
ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Основным документом, проводящим идеологию и политику в нашем государстве, является бюджет. Сегодня появляются заявления: к чему какие-то национальные проекты, когда есть бюджет, включающий совпадающие с нацпроектами статьи "Образование ", "Здравоохранение" и другие? Это не совсем верная позиция. Сама идеология национальных проектов указывает на то, что государственная политика в этом направлении имеет приоритетное значение. С помощью нацпроектов мы начали очень большое дело, и ни в коем случае нельзя смотреть на это как на решение сиюминутных проблем.
Реализация национальных проектов должна привести к глобальным изменениям в области образования, здравоохранения, и - самое главное - в области жилищно-коммунального и сельского хозяйства.
Об этом сегодня говорили и представители нашей фракции, и оппозиция.
Замечательно, что мы подключим школы к Интернету, что мы проводим в жизнь проект "Школьный автобус". Но нельзя не согласиться с тем, что сельская школа, например, с трудом будет выживать, если мы подойдем к ней утилитарно, как ко всем школам России. Если говорить о здравоохранении, конечно, мы достигли большой цели, повысив зарплаты врачам первичного звена, что стала популярной профессия педиатра, врача общей практики. Но с другой стороны, наблюдая, как функционирует сегодня система здравоохранения, нельзя сказать, что в этой области все решено.
Нельзя сегодня радикально решить все проблемы в сфере ЖКХ, особенно в "наследственном " жилом фонде, которому 50-60 лет.
Нужно вкладывать туда серьезные средства.
О каком решении проблем товариществ собственников жилья можно договориться, когда у этих собственников крыша дома едет? Нужно серьезное государственное решение по капитальным вложениям в ремонт жилья.
Хотелось бы также отметить, что, к сожалению, все усилия, которые мы сегодня предпринимаем, не дают полного результата по следующей причине. Когда мы говорим о снижении процентных ставок по ипотечным кредитам, нужно смотреть, насколько возрастает стоимость квадратного метра. Как это должно регулироваться - надо думать вместе с Правительством: разрабатывать законодательные акты, а где-то и регулировать рыночные отношения.
Я не согласен с тем, что рынок сам регулирует цены. В этом определенное участие принимают чиновники. Строители часто говорят, что закладывают в стоимость квадратного метра поход к чиновнику. С этим может бороться государство, и это не будет свидетельствовать о том, что мы сворачиваем рыночные отношения: мы наоборот их очищаем.
ОЛЕГ МОРОЗОВ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСДУМЫ, ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Напомним, что Президент РФ прежде чем публично выдвинуть эту идею - четырех национальных проектов - неоднократно обсуждал эту тему с парламентским большинством.
Год работы над реализацией национальных проектов позволяет сделать ряд выводов. Был выбран правильный подход к разработке самих проектов. Его можно назвать программно-целевым.
То есть предусмотренные на проект деньги были переданы не вообще в 4 отрасли, а на решение строго определенных приоритетных внутриотраслевых задач. Именно такой подход привел к тому, что, пожалуй, впервые средства, вложенные в эти проекты, а это почти 140 млрд рублей, дали максимально высокую отдачу. Во-вторых, за последние годы Правительство и региональные органы исполнительной власти досконально проработали механизмы реализации проектов, знают, что и как делать и в какое время. Исполнители постоянно отчитываются перед обществом, Президентом, парламентом о проделанной работе, в том числе в рамках Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте, куда входят представители всех думских фракций.
Третий вывод. Под контроль взят каждый бюджетный рубль. Это результат системного подхода, общественного внимания к проблеме, депутатского контроля и прозрачности самой процедуры разработки проектов. Четвертый вывод. Проходит проверку на прочность властная исполнительная вертикаль. Федеральный центр в лице всех ветвей власти, с одной стороны, и регионов, с другой стороны, работает над реализацией нацпроектов как единая властная машина. Пятый вывод состоит в том, что успешная реализация нацпроектов рассматривается как источник глубокой модернизации страны в целом, "спусковой крючок" для перехода к новому качеству жизни общества. Конечной целью реализации четырех проектов является сбережение и развитие российской нации. И, наконец, шестой вывод - пожалуй, впервые столь крупные общенациональные задачи открыто обсуждаются с обществом, и мы видим эту обратную связь.


Парламентская газета. Москва.

26 Января 2007 г.



Док. 285517
Опублик.: 19.03.07
Число обращений: 209

  • Васильев Владимир Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``