В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ф.Ахмедов: `Для спортсмена главное - ПОБЕДА, для города - УЧАСТИЕ` Назад
Ф.Ахмедов: `Для спортсмена главное - ПОБЕДА, для города - УЧАСТИЕ`
Как известно, российский претендент на право проведения Зимних Олимпийских Игр 2014 года - город-курорт Сочи - успешно прошел предварительный конкурс и вышел в тройку финалистов. Однако эта промежуточная победа вызвала не только восторги, но и новые опасения: шансы южнокорейского Пхёнчхана и, тем более, австрийского Зальцбурга на победу кажутся многим более предпочтительными. А если победа не очевидна, - спрашивают скептики, - то стоит ли тратить такие огромные деньги на участие в этой олимпийской гонке?

Этот же вопрос мы адресовали члену Совета Федерации, представляющему в российском Сенате Законодательное Собрание Краснодарского края, и одному из активных участников инициативной группы "Сочи-2014" Фархаду Ахмедову.

- Конечно, стоит! Вся ирония, заключенная в поговорке "главное не победа, а участие", справедлива по отношению к спортсмену, но никак не к городу, региону. Для региона, особенно курортного, и победа, и участие в олимпийской гонке имеют одинаково важное значение. Спортсмен должен всегда стремиться к победе, согласен. А для Сочи и Красной Поляны уже сам факт качественного обновления инфраструктуры - огромная победа. Причем в данном случае идет не просто об обновлении, а фактически о создании нового зимнего курорта мирового уровня. Он ведь будет создан - выиграем мы "олимпийскую гонку", или нет! Суммы, выделенные на эти цели, вполне позволяют реализовать такой проект.

- О каких суммах, если не секрет, идет речь?

- Секрета нет, просто любые названные цифры будут достаточно условными, оценочными. Дело в том, что проект "Сочи-2014" уже становится мощным катализатором для привлечения инвестиций - в экономику не только Сочи, других курортов Черноморского побережья, но и всего Краснодарского края. После объявления итогов предварительного конкурса в июне мы, члены Комитета "Сочи-2014" называли цифру 320 млрд. руб. Причем 60 процентов от этой суммы составляют государственные средства, выделяемые из бюджетов всех уровней, а 40 - внебюджетные фонды. Однако уже сейчас очевидно, что уровень интереса со стороны частных инвесторов превосходит ожидания, и в итоге объем вложений в подготовку Сочи к зимней Олимпиаде существенно превысит названную цифру...

- То есть, государство, в любом случае, планирует вложить в подготовку курорта к Олимпиаде не менее 190 млрд. руб.?

- Да, и на мой взгляд, это лучшее подтверждение позитивных перемен в государственном мышлении. Конечно, главная заслуга здесь принадлежит Президенту, который возвел оздоровление нации в ранг приоритетных задач и постоянно демонстрирует свое повышенное внимание к этому национальному проекту. Также хочу отметить огромную работу, проделанную за последние годы Губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым.Пожалуй, никогда ранее на Кубани не практиковался столь серьезный, комплексный подход к развитию курортов. Хотя, надо признать, забота о развитии спорта, куротного дела, встречает пока однозначную поддержку далеко не везде.

- Что вы имеете в виду?

- Прежде всего, традиционную чиновничью неповоротливость. Раздутый бюрократический аппарат, огромная иерархическая структура, любое согласование, решение самого простого вопроса занимает массу времени. Все это привычно для нас, но совершенно недопустимо для западных экспертов, которые, в конечном счете, и будут выбирать олимпийскую столицу-2014. Нам, в частности, необходимо как можно скорее сдать в эксплуатацию новый аэропорт в Адлере - главные ворота Олимпийских игр.Вроде бы бюрократические препоны преодолены и до конца сентября 2006 г. будут объявлены победители двух тендеров по проекту "Международный аэропорт Сочи" на приватизацию и на выполнение работ по модернизации взлетно-посадочных полос. Я надеюсь, что в следующем летнем сезоне отдыхающие уже смогут воспользоваться услугами нового воздушного терминала.

- То есть, вы думаете, что олимпийская идея сможет победить российскую бюрократию?

- Я думаю, что ее победит не идея, а рынок, экономический потенциал, который несет в себе развитие курортов и подготовка к проведению Олипиады. Для этого сейчас разработана очень важная законодательная основа - порядок выделения и деятельности особых экономических туристско-рекреационных зон. Работа курортов Краснодарского края в режиме такой ОЭЗ должна придать их развитию принципиально новую динамику.

Закон реально работает - МЭРТ уже ведет прием заявок от регионов. Итоги конкурса будут объявлены после 13 октября. По оценкам экспертов, экономия средств инвесторов за счет особого режима налогообложения должна составить порядка 30% (даже без учета экономии на строительстве инфраструктуры, возвести которую обязуется государство!).

Кубань по праву считается одним из главных фаворитов конкурса. Так что, в пику скептикам, если все пойдет по плану, - Сочи будет готов к приему комиссии МОК, и шансы выиграть право проведения зимней Олимпиады российским городом представляются вполне реальным.

- А как на мнение экспертов МОК могут повлиять выступления "зеленых", которые говорят, что обустройство Красной Поляны может нарушить экологический баланс этого заповеднике?

- Честно сказать, я не уверен, что за этими выступлениями стоят действительно экологи. Понимаете, строительство новых горнолыжных трасс, подъемников в Красной Поляне не может нравиться всем. Оно, конечно, ущемляет интересы тех, кто давно и прочно "сидит" на этом бизнесе, катает туристов на устаревших подъемниках, заставляя их часами простаивать в очередях, и получает гарантированную прибыль, поскольку альтернативы нет. То, что такой "сервис" отталкивает туристов на зарубежные курорты, в Болгарию, Словакию, Турцию, их мало волнует, на их век хватит...

Конечно, так больше продолжаться не может, и нам нужен свой горнолыжный курорт европейского класса. Но мы понимаем, какое огромное значение для экспертов МОК, да и для нас самих, имеет соблюдение экологических норм при строительстве такого курорта. Поэтому, например, при строительстве подъездов к трассам Красной Поляны не будет использовано ни кусочка асфальта или других материалов, созданных на основе нефтепродуктов! Сами трассы и дороги прокладываются таким образом, чтобы не пересекать пути миграции животных, обитающих в национальном парке.

Таких технологических моментов множество, и они наглядно показывают, какое огромное значение мы придает экологической составляющей этого уникального проекта.


"Отдых в России"
01.10.2006

Док. 285493
Опублик.: 19.03.07
Число обращений: 523

  • Ахмедов Фархад Теймур-Оглы

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``