В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Экспертиза Назад
Экспертиза
На вопросы читателей "МКмобиля" отвечает председатель Комитета по безопасности Государственной думы РФ Владимир Васильев .
"ЛИШЕНЦЕВ" - В ТЮРЬМУ!
Слышал, что правительство России выступило с предложением еще сильнее ужесточить ответственность для пьяных шоферов. Не кажется ли вам, что от полутора до двух лет лишения "прав" - это и так более чем серьезное наказание?
Михаил НАЗАРЕНКО
- Проблема пьянства за рулем, к сожалению, еще не закрыта, ведь по вине нетрезвых шоферов каждый день случаются дорожно-транспортные происшествия, где калечатся и гибнут наши сограждане. Госдума постоянно работает над проблемой ответственности за подобные деяния. Напомню, что совсем недавно были изменены статьи КоАП РФ, предусматривающие наказание для пьяных водителей и тех, кто отказывается проходить медосвидетельствование: если раньше у поклонников "зеленого змия" была возможность отделаться за свое правонарушение (читай - преступление), что называется, малой кровью - штрафом, то сейчас всем без исключения грозит лишение "прав".
Что касается нынешних перспектив пересмотра ответственности для пьяных водителей, то речь идет о введении уголовной ответственности. Однако это коснется далеко не всех. Чтобы за руление с алкоголем в крови отвечать по Уголовному кодексу, пьяный шофер должен сесть за руль уже будучи лишенным "прав".
Наш комитет будет глубоко и всесторонне анализировать предложение правительства, а также внимательно послушает доводы на эту животрепещущую тему коллег по депутатскому корпусу. Но уже сейчас очевидно, что управление транспортным средством в пьяном
виде водителем, лишенным "прав", - это действительно очень серьезный проступок, за который должна наступать повышенная ответственность.
ПРАВИЛА СТАНУТ ЗАКОНОМ
Слышал, что власти планируют сделать Правила дорожного движения федеральным законом. Как вы относитесь к идее повысить статус ПДД?
Владимир КАДЫШЕВ
- Безусловно, положительно. Ведь Правила дорожного движения - это главный документ, по которому живут миллионы водителей, собственников транспортных средств, пассажиров и пешеходов. Кроме того, процедура принятия любого закона имеет явные плюсы:
в Госдуме сначала проходит первое чтение, обсуждение начинается в обществе, вносятся поправки, изменения, идет второе, третье чтения. Затем законопроект поступает в Совет Федерации и, наконец, на подпись президенту. Все это в итоге дает возможность услышать мнения специалистов и рядовых автолюбителей, всесторонне проанализировать сказанное и отшлифовать документ на различных стадиях его рассмотрения.


Московский комсомолец Мобиль. Москва.

13 Ноября 2006 г.


Док. 285416
Опублик.: 19.03.07
Число обращений: 481

  • Васильев Владимир Абдуалиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``