В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Васильев: Работать на конечный результат. Всем вместе Назад
Владимир Васильев: Работать на конечный результат. Всем вместе
С депутатом Государственной думы, председателем Комитета по государственной безопасности Владимиром Васильевым мы встретились в минувшую среду во время его рабочего визита в Тверскую область. Поездки по районам, встречи, совещания. Каждый день расписан буквально по минутам. Однако Владимир Абдуалиевич нашел время на встречу с корреспондентом "ТЖ". И сразу пообещал: "Буду с вами достаточно откровенным".

О ситуации в городской Думе

- Владимир Абдуалиевич, хотелось бы услышать от вас комментарий по скандалу в Тверской городской думе.

- Сразу замечу, что к такого рода ситуациям отношусь очень серьезно. Считаю, что никто, кроме суда, не может признать человека виновным или невиновным. Поэтому до вынесения судебного решения не позволяю себе комментариев. Кстати, когда возбудили уголовное дело в отношении главы Твери, мне тоже задавали подобные вопросы, и я отвечал точно так же. В этой ситуации беспокоит то, что у нас уже входит в систему - сначала возбуждается дело, а затем прекращается за отсутствием состава преступления.

В связи с этим вспоминается дело водителя Щербинского. Очень важный момент здесь есть. У нас в стране сегодня общественное мнение стало сильным. И это крупное достижение. Но нам нужно помнить о такой тонкой материи, как правосудие. Вот дело Щербинского для меня является ярчайшим примером того, как может быть опасно общественное мнение, когда оно влияет на деятельность правосудия. Помните, первый шаг: водителя осуждают, причем позволю себе сказать, что жестоко осуждают. Затем всплеск общественного мнения - выступления, митинги. И его оправдывают. Худшего нельзя себе придумать. Я бы не хотел попасть под такое правосудие. Вы, думаю, тоже. Потому что могут ведь и не вспомнить. Тогда что будет? Первое, то есть жестокий приговор? Это очень опасный момент. Ведь первый приговор тоже не случайно возник. Опять же на волне общественного мнения. Помните, разговоры сразу после аварии: все это не случайно, наверняка убили. И тогда уже напуганные судейские начинают думать: кого-то надо засудить, иначе народ не поймет. А сейчас надо оправдать. Вот это грустно. И это мой ответ на вопрос, почему я уклоняюсь от комментариев по ситуации с арестами городских депутатов.

- Подобную параллель можно провести и с уголовным делом в отношении Платова?

- По Платову уже есть решение суда. И оно совпадает с моим представлением. И я вижу, что решение суда состоялось. Что же касается изменения наказания на условное, то этому тоже есть объяснение. Человек в возрасте, его общественная опасность утрачена. Раньше надо было закон применять, когда он еще при власти был.

- А возмещение ущерба?

- Это уже отдельный вопрос, и его никто не прощал.

Об антикоррупционном законе

- Увы, Тверь не исключение из правил, а подтверждение того, что коррупция процветает по всей стране. Не один год уже обсуждается законопроект о борьбе с коррупцией, но дальше разговоров дело не идет. Будет ли он все-таки принят?

- Моими коллегами, в частности депутатом Баскаевым, еще в 2001 году был внесен проект закона о противодействии коррупции. Он не прошел. Почему? Потому что наша страна не ратифицировала конвенцию ООН по противодействию коррупции. В этом году мы ее приняли. Согласно конвенции мы должны будем ввести институт конфискации. О чем сейчас много спорят, и я тоже участвую в этой полемике. И будет большая битва, потому что совсем недавно мы исключили конфискацию, как таковую. Для нашей страны это вопрос политический. Он касается сильных мира сего, многих, у кого происхождение капитала, мягко говоря, не совсем четко установлено. Поэтому, конечно, надо будет делать это очень аккуратно и осторожно. Но эту проблему все равно нам придется решать. Но это еще не все, мы должны будем внести в наше законодательство целый ряд дополнений. Они хорошие для нас. Прежде всего возвращение активов, незаконно уведенных за рубеж, и выдача тех, кто в этом замешан. Либо страны, где они проживают сейчас, должны их осудить, но активы все равно вернуть нам. Чего раньше не было. Для нас это очень важно по коррупционным делам. Рассматривается еще ряд предложений, в том числе и об уголовной ответственности за отмывание доходов от преступной деятельности и воспрепятствование отправлению правосудия. Эти статьи вводятся как антикоррупционные. И ответственность соответствующая. Поэтому допускаю, что прежний законопроект будет отозван и подготовлен другой. В общем, предстоит большая работа.

- О конечном результате которой еще рано говорить?

- Постараемся, чтобы за нами задержки не было. Недавно на совещании в Минюсте президент прямо сказал, что мы затягиваем с антикоррупционными законами. К сожалению, в план этого полугодия эти вопросы пока не включены. Значит, будем рассчитывать на следующий год.

О работе в области

- Владимир Абдуалиевич, вы ведете активную работу в Тверской области. Участвуете в различных совещаниях, вот недавно даже по льноводству "круглый стол" проводили. И не секрет, что активно муссируются слухи о вашем возможном губернаторстве.

- Скажу прямо, что не вижу себя в губернаторском кресле. Я здравомыслящий человек. А работа в области - это выполнение моих обязанностей. И мне, конечно, хочется, чтобы в Тверской области что-то менялось к лучшему. Прошло уже достаточно много времени, и можно говорить о каком-то стиле работы, об успехах и, очевидно, какой-то несработанности. Как представитель законодательной власти, я старался занять свое место в этом процессе. Конструктивно и неконфликтно, насколько это возможно. Такова моя позиция. Первое, что пытался реализовать с самого начала, это пригласить своих коллег из исполнительной власти в Краснодарский край, чтобы посмотреть, как работают и решают задачи другие регионы. Во второй раз мы ездили туда с губернатором Дмитрием Зелениным. Многие проблемы за последние годы там удалось решить. Хотя был такой момент, когда краснодарского губернатора обвиняли в национализме. Для меня самое главное было показать систему работы, которая дает хорошие результаты. В несколько раз увеличился бюджет края, выросли доходы населения, идет огромный поток инвестиций. Хорошо понимаю, что Дмитрий Вадимович - сильный управленец, достаточно продвинутый, во многих вопросах я даже не ставлю себе задачу быть на его уровне. Считаю, что в этом мире каждый должен быть на своем уровне. Но в то же время есть какие-то вещи, достаточно эффективные, которые, я знаю, сработают на конечный результат. Одна из таких форм - эффективная система управления в регионе. Эту задачу надо решать, я считаю, всем.

- В центре вашего внимания - помощь детским домам, трудоустройство и адаптация в обществе инвалидов. В этом направлении удалось многое сделать. Вот и сейчас, знаю, вы занимались проблемами слепых.

- Да, как раз вчера с главой Центрального района мы были в компактном месте проживания слепых, где должны быть соответствующие условия для проживания - пандусы, специальные светофоры, безопасные переходы. И я про себя подумал: рядом со мной глава района, руководители управления здравоохранения, мы вышли на место. Насколько это эффективно? Да, какие-то вопросы удалось решить. И по-другому бы их просто не решить. Пока, к сожалению, мы живем при такой системе.

- Как вы взаимодействуете с коллегами из Законодательного собрания области?

- Остановлюсь на конкретном примере. Только что вернулся из Старицы, куда мы ездили вместе с Надеждой Егоровой. Как председатель комитета по местному самоуправлению, она подготовила законопроект, суть которого сводится к тому, что сегодня не решен до конца вопрос в части миграционного регулирования. На поселения возложена функция регистрации, но ничем не обеспечена. Направил запрос в отраслевой комитет, но там инициативу не поддержали. Мы договорились, что постараемся выстроить определенную систему, по которой мы будем вести проект до принятия Государственной думой.

- И есть примеры того, что можно сделать по такой схеме?

- Например, по лесу. Мы встречались с представителями администрации области, управления лесами, правоохранительными органами. Провели встречи-совещания в Селижаровском районе, затем в Твери с участием руководства агентства по лесным ресурсам Министерства природных ресурсов. Пришли к решению, что надо вводить строгую ответственность за незаконную порубку леса. Дело в том, что сегодня за незаконные порубки леса нельзя изъять пилу, машину, оборудование. В Законодательном собрании подготовили законопроект и направили его в Госдуму. Вместе с Союзом лесопромышленников России стали готовить совещание по лесу в Сыктывкаре. Нам удалось, подключившись через правительство, войти неформально в группу. Более того, депутат Законодательного собрания, возглавляющий Союз лесопромышленников области, Руслан Лебедев выступил на совещании при Президенте РФ и изложил на самом высоком уровне проблемы. Плюс к этому мы получили поддержку по ряду очень важных для нас положений. И прежде всего по отмене налога на ввоз высокотехнологичного оборудования для переработки древесины.

Надеюсь, что по подобной же схеме удастся выйти на такое совещание по льну. На наших льнозаводах лежит волокно, не могут его продать. А мы закупаем в Финляндии на миллиарды целлюлозу из льна. Нужен завод по ее производству в нашей стране. Представляете, как мы поднимем селянина, который занимается льном. Мы ему гарантированную закупку сделаем. Вообще развитию сельского хозяйства в области необходимо уделить самое серьезное внимание. На пленарном заседании Госдумы слушали министра Гордеева. Наш депутат Маркелов спрашивает: как дела в Твери? Он отвечает: плохо, очень плохо. Мы сделали совместный запрос в областную администрацию и предложили провести встречу, чтобы обсудить эти проблемы. Собрались, обсудили, жалею только, что без областных депутатов. Договорились, что два раза в год будем встречаться, проводить парламентские слушания. Уже сам факт, что законодательная власть спросила у исполнительной, что у нас в селе делается, говорит о непростой ситуации. Но ее же никто без нас не поправит.

Кстати, спрос рождает ответственность. Если ты спрашиваешь, что сделал другой, то и сам должен быть готовым ответить на такой же вопрос. Думаю, в этой простой схеме - резерв эффективного управления в области.


Беседовала Вера Маклакова


Тверская жизнь. Тверь.

9 мая 2006 г.


Док. 285260
Опублик.: 19.03.07
Число обращений: 443

  • Васильев Владимир Абдуалиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``