В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Госдуме прошли парламентские слушания: `Об усилении ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения`. Назад
В Госдуме прошли парламентские слушания: `Об усилении ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения`.

В Госдуме прошли парламентские слушания: `Об усилении ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения`.ВЕДУЩИЙ: Законопроект, который обсуждался в четверг на парламентских слушаниях в Госдуме, называется так: "Об усилении ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения". Говоря проще - увеличение штрафов за нарушении правил. Мотивация к такому увеличению существует как на эмоциональном уровне, уже очень неприятно, когда кто-то едет на красный или по встречке. Так и в цифрах. Вот депутаты начали с цифр.

КОРР.: Почти 40 тысяч погибших. Потери огромные даже по меркам крупномасштабного военного конфликта, а тут без единого выстрела на территории мирного государства. За год население районного центра умирает на дорогах России в результате автомобильных аварий. Депутаты Госдумы РФ объявили, что такая смертность - угроза национальной безопасности страны и решили бороться с этой угрозой ужесточением наказаний.

Правозащитники утверждают, что в его нынешнем виде законопроект смело можно назвать драконовским: за нарушения не только штрафы, но и арест. Если водитель пьян, то кроме лишения водительских прав еще и 15 суток. Превышение скорости на 60 километров в час будет стоить 2,5 тысячи рублей или 2,5 года без права управлять автомобилем. Выезд на встречку, наказание за это и так недавно ужесточали, теперь обойдется в 2,5 тысячи. Тарифы вырастут почти за все проступки, к тому же опять появится бальная система, чтобы лишать водительского удостоверения рецидивистов.

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Госдумы РФ: Вот я при советской власти, меня наказали. До сих пор это помню. Прокол. Талон. Я уже еду, думаю, ну, все 3 прокола, у меня заберут талон и я не могу ездить. Они у меня в голове эти дырочки стоят. В голове.

КОРР.: Но в этом законопроекте много спорного с юридической точки зрения. Правозащитники уже говорят, что минимум один пункт противоречит Конституции. Камень преткновения - штрафы по фотографиям. Это когда фото радар фиксирует нарушение. И ответственность за него несет тот, кому автомобиль принадлежит.

Владимир ПЛИГИН, председатель комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству: Видимо собственник будет отвечать в том случае, когда он не сможет назвать, кто находился за рулем его машины. Я считаю это принципиально важным.

КОРР.: Единственная возможность избежать несправедливого наказания, доказать, что ты в этот момент не был за рулем машины, а управлял ей другой человек по доверенности. Это само по себе противоречит презумпции невиновности. Доказывать вину обязан суд, гражданин не должен доказывать невиновность.

Владимир ВАСИЛЬЕВ, председатель комитета Госдумы РФ по безопасности: Стоит беспристрастная камера в зоне, где двойная полоса, очень сложная там система обгона. И фиксирует беспристрастно, не тормозя никого, не выбегая из кустов. Фиксирует жестко без всяких вариантов. И это ложится на стол, все приходите. Если хотите в суд, в 10 раз дороже с вас возьмут. Нет, в бесспорном порядке заплатите. Вы нарушаете правила.

КОРР.: В пользу ужесточения неоспоримый аргумент - смертность, но есть контраргумент - коррупция, он тоже железный. Чем больше штрафы, тем больше взятки. Закон оборотней поправки отменить не могут.



ВЕДУЩИЙ: Александр Харитонов в студии "25 часа". Добрый вечер, Александр Николаевич!

Александр ХАРИТОНОВ, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству: Добрый вечер!

ВЕДУЩИЙ: Вы и вообще, и в случае с дорожными штрафами, вы сторонник жестких мер?

Александр ХАРИТОНОВ: Я в значительной части сторонник жестких мер, но, тем не менее, некоторые статьи, из-за которых мы вводим ответственность более, поддается регулированию, обсуждению. Поэтому закон еще не внесен в Государственную Думу и представлен для обсуждения широкого круга общественности. В него в обсуждение включились кроме депутатов Государственной Думы простые российские граждане, простые автомобилисты и общественные организации.

ВЕДУЩИЙ: Я почему задал это вопрос, потому что для меня не понятна вот эта вилка. Например, за вождение в нетрезвом виде можно отделать штрафом, можно под арест попасть, кто это решает? И зачем эта вилка. Ну, вы скажите, если ты в нетрезвом виде, мы тебя сейчас на 15 суток, а водить ты вообще не сможешь. Здесь нет никакой конкретики.

Александр ХАРИТОНОВ: Ну, я думаю, что, конечно, решать будет суд. Какое наказание применить к тому или иному нарушителю. Но тем не менее вопрос обсуждаем. И мы сегодня некоторые говорят о том, что за каждое нарушение будет 2-3 наказания. Такого быть не может. Во-первых, это не позволяют наши нормы права. Это противоречит на самом деле Конституции. Поэтому останется только одно наказание за конкретное нарушение, я так думаю.

ВЕДУЩИЙ: То есть не будет вот этой возможности у того же гаишника, потенциального емкого на коррупцию, на то, чтобы взять деньги, судить либо я тебя сейчас на 500 рублей, но у меня есть также возможность тебя на 1,5 года прав лишить товарищ. Так что вот думай, что ты мне сейчас заплатишь или нет.

Александр ХАРИТОНОВ: Вы знаете, задача гаишника подготовить документы и направить их в суд. И вот здесь у гаишника появляется возможность, направить их вообще или не заметить это правонарушение. Вот в чем вопрос. А больше, меньше, зависит уже от совести другой стороны, которая предложит ему какую-то взятку. Или нет, не совести, от объема кармана другой стороны. И поэтому здесь, конечно, выбор у гаишника совершенно ограничен, либо отпустить, либо направить в суд. Вот и все.

ВЕДУЩИЙ: Ах вот так, вот эту дифференциацию решает не гаишника, это вопрос не его компетенции.

Александр ХАРИТОНОВ: Это суд.

ВЕДУЩИЙ: Значит так, вы слышали опрос, который мы сделали. Нельзя не отметить, что люди отмечают, как средство борьбы за соблюдение правил дорожного движения то, что у них в голове - воспитанность, уважение к другим людям. Вот это в законе как-то учитывается?

Александр ХАРИТОНОВ: Вы знаете, вот опрос показывает, что, как говориться, все правы. Но для тех, кто будет применять меры взыскания или наказания, важно, чтобы эти люди были справедливы или, как мы говорим, принцип неотвратимости наказания. Вот необходимо, чтобы правоприменитель или тот же гаишник был воспитан и вышколен, и подготовлен таким образом, чтобы он был справедлив, справедлив и обеспечил неотвратимость вот конкретного наказания. Тогда люди будут понимать и поддерживать. Вот этого сегодня нет.

ВЕДУЩИЙ: Вы говорите совершенно правильные вещи. Вы как разработчик, один из разработчиков этого законопроекта, наверняка, не раз слышали довод, что все, что вы правильно написали, разбивается и превращается в пыль просто, потому что гаишник может брать взятку. И все.

Александр ХАРИТОНОВ: Вы знаете, конечно, будут в закон, в административный, в частности, кодекс внесены те меры, за которые гаишник будет тоже отвечать. Потому что это не односторонний, вот водителя наказал...

ВЕДУЩИЙ: Все-таки будет?

Александр ХАРИТОНОВ: Конечно, конечно.

ВЕДУЩИЙ: Я сейчас еще несколько слов скажу о проблеме, которая порождает взяточничество на дорогах. Наша страна решила присоединиться к конвенции об уголовной ответственности за коррупцию. Министры в четверг рассмотрели вопрос о предоставлении конвенции на подписание к президенту Владимиру Путину.

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, первый заместитель председателя правительства РФ: Коррупция продолжает оставаться одной наиболее серьезных проблем, существующих в нашем обществе и, конечно, присоединение к соответствующей конвенции должно послужить одним из механизмов блокирования этой очень проблемной темы.

ВЕДУЩИЙ: Александр Харитонов в студии "25 часа". Александр Николаевич, у нас есть закон о борьбе с коррупцией? Или до сих пор нет?

Александр ХАРИТОНОВ: Ну, пока закона нет, и, к сожалению. Долгие годы его не может Дума принять. Я думаю, что какие-то определенные круги лоббируют этот закон, непринятие этого закона. И вот это я думаю, что первый шаг там позволит сориентироваться в проблеме, связанной с коррупцией в стране. Потому что российский чиновник в этой части давно уже неодолим, в плане коррупционном. Но это первый шаг.

ВЕДУЩИЙ: Я не могу не задать это вопрос вам, как представителю крупнейшей в Думе фракции "Единая Россия". У вас ведь конституционное большинство, вы можете не то, что любой законопроект и закон принять, вы можете конституцию поменять. Вы 2 года там работаете в таком составе, почему не приняли?

Александр ХАРИТОНОВ: Ну, вы знаете, в наш комитет, за который я отвечаю, за группу законов, не было внесено такая норма, и я знаю, что на совете думы не обсуждался, потому что у нас 87% законов готовит правительство наше родное.

ВЕДУЩИЙ: Ну, слушайте, Дума тоже обладает правом законодательной инициативы.

Александр ХАРИТОНОВ: Ну, конечно, 450 человек имеют право законодательной инициативы. По крайней мере, в Комитете по безопасности, я знаю, у Владимира Васильевича обсуждался это вопрос. Но закон не внесен.

ВЕДУЩИЙ: Я к тому и говорю, что вот заинтересованных в том, чтобы бороться с коррупцией, по крайней мере, там, на верху.

Александр ХАРИТОНОВ: (нрзб.) эти механизмы не понятны.

ВЕДУЩИЙ: Это я к тому, чего ж мы хотим от лейтенантов на дороге. Спасибо. Александр Харитонов был сегодня приглашенным экспертом. Мы говорили о повышении штрафов за нарушение ПДД и о коррупции, которая может свести на нет эту, казалось бы, правильную меру.

ТВЦ, СОБЫТИЯ, Колосов Илья.

07.04.06 г.


Док. 285237
Опублик.: 19.03.07
Число обращений: 475

  • Васильев Владимир Абдуалиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``