В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дело Щербинского Назад
Дело Щербинского
В: Вернемся в Россию. Водитель Щербинский, которого обвиняли в гибели алтайского губернатора Евдокимова, на свободе. Дело Щербинского как путеводный маяк, да как угодно, кампания против проблесковых маячков, мигалок, хоть какая-то управа на чиновничий беспредел на дорогах. О поправках Щербинского в Барнауле и в Думе Иван Кудрявцев.

КОР: Тот самый перекресток на трассе Барнаул-Бийск. Олег Щербинский, водитель "Тойоты", в которую врезался "Мерседес" губернатора Михаила Евдокимова, на месте катастрофы. 7 августа Олег повернул к селу Плешково по всем правилам: он убедился, что впереди нет помехи, и не ожидал, что сзади на него налетит несущийся попутно по встречной полосе "Мерседес" с включенной мигалкой.

Первый процесс по делу Щербинского был почему-то закрытым. Судья зонального района приговорил его к 4-м годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.

ВЯЧЕСЛАВ ЛЫСАКОВ (лидер народного движения автомобилистов "Свобода выбора"): У российского автомобилиста, попавшего, например, не дай Бог, в аварию с такой машиной, 2 выхода: либо он попадает в тюрьму, признается виновным со всеми вытекающими последствиями, в том числе и материальной ответственностью. Либо он попадает на тот свет.

КОР: Но Олег Щербинский и выжил и виновным себя не признал. И за третий выход боролись всем миром. Акции с требованием "Прекратить беспредел на дорогах" прошли по всей России. Это в Барнауле, накануне нового заседания по делу Щербинского.

И вот в четверг в Алтайском краевом суде семья его плачет, наконец, от радости.

- Приговор в отношении Щербинского отменить, а уголовное дело прекратить в связи с отсутствием деяний состава преступления.

КОР.: История о том, как из простого сцепщика вагонов попытались сделать "стрелочника" завершилась благополучно - Олег Щербинский полностью оправдан во многом благодаря автолюбителям, которые поддержали его под лозунгом "Все мы Щербинские!" На его месте по-прежнему может оказаться каждый. И несмотря на справедливое решение суда, миллионам российских щербинских еще предстоит побороться за свои права и за порядок на дорогах.

Уже через два часа после заседания суда Олег появляется из дверей СИЗО No 1 города Барнаула. Все эти семь месяцев сама его фамилия звучала, как символ бесправия. Теперь звучит, как символ надежды.

АНАТОЛИЙ КУЧЕРЕНА (член Общественной палаты РФ, адвокат): Никто не думал, что простой человек, который живет в глубинке, у которого нет связей никаких, у которого нет денег, что именно его дело станет вот таким детонатором в обществе.

КОР.: Каждый год в автоавариях в России гибнет более 30-ти тысяч человек - население целого города. Переломить ситуацию, сделать дороги безопаснее собирается Госдума.

ВЛАДИМИР ПЛИГИН (председатель Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительству): Они сигналят, да, а их никто не пропускает. Вот это вот живая ситуация. И вот за эту живую ситуацию надо отрывать башку. Вот это вот тоже совершенно правильно.

КОР.: Пока "скорая" стоит в пробке, другие авто без мигалок, без спецномеров или без номеров вообще нагло выезжают на встречную и сталкиваются с такими же крутыми.

ВЛАДИМИР ПЛИГИН: Да, не поделили дорогу, и причем, кажется, машина без номеров, новая совершенно, так что... Вот видите, разделительная полоса... результаты разделительной полосы!

КОР: Депутат Госдумы Владимир Плигин один из авторов поправок в дорожное законодательство вдохновения черпает прямо на улицах столицы.

В. ПЛИГИН (председатель комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительству): Девушка, она пошла не по переходу. Я видел, к сожалению, как неоднократно, людей просто разрывают. Сейчас она будет перебегать, когда она туда перебежит. Она потеряет больше времени, чем простоит здесь. А у девушки есть мама, папа, рядом переход, 20 метров.

КОР: Пока не заставишь чиновников уважать правила, как можно требовать этого от рядовых автолюбителей. Москва. Час пик. Пешеходный переход у стен Госдумы.

В. ВАСИЛЬЕВ (председатель комитета Госдумы РФ по безопасности): Посмотрите, на пешеходном переходе стоит машина с грязными номерами. Проход людям ограничен. Вот зебра, кстати. Она плохо читается. Вот он едет, видите как, он не пропускает.

КОР: В комитете Госдумы по безопасности, который возглавляет депутат Владимир Васильев сейчас идет работа над несколькими вариантами поправок в законодательство о дорожном движении. Хотят увеличить минимальный штраф до 300 рублей и возродить систему баллов. К тем, кто садится за руль пьяными отношение будет как к потенциальным убийцам. Им грозит в числе прочего административный арест на 15 суток. Ну и, наконец, существенное сокращение машин со спецномерами и спецсигналами до 1000 штук. От привилегий придется отказаться, между прочим, и самим депутатам. Новые поправки кто-то из законодателей окрестил "поправками Щербинского".



В. ВАСИЛЬЕВ (председатель комитета Госдумы РФ по безопасности): Ни мигалка, ни знак, ни освобождает от ответственности, это должно быть в правовом государстве каждому понятно. Вот если бы уцелели, пришлось бы отвечать перед судом. Это ясно и понятно.

КОР.: Соблюдать правила дорожного движения должно стать модой, - считает депутат Владимир Васильев . Станут ли его коллеги и другие государственные мужи законодателями этой моды - будет ясно уже 6-го апреля, когда в Думе пройдут первые слушания по новым поправкам.

ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ (заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму): Одним из первых декретов революционного Конвента во времена Великой французской революции, был запрет на приоритетное движение карет с гербами, лилиями. Тогда тоже в Париже были очень узкие улицы и пробки. Ну и печально, что мы сейчас находимся в той же ситуации, что и Франция конца XVIII века!

КОР.: Ни чиновники, ни бизнесмены с незаконно установленными спецсигналами, липовыми удостоверениями и фальшивыми номерами без боя свою полосу на дороге не сдадут. Съемочной группе программы "Честный детектив" во время специального рейда ДПС довелось пообщаться с этим контингентом лицом к лицу.

- Ну, не надо по-хамски так себя вести! А вам мы покажем... Покажем!

- Я буду только рад!

- Хорошо! Ну и всё.

- И тебя тоже я запомню!

(дерутся)

- Не надо так выражаться! Это же Центральное телевидение.

МИЛИЦИОНЕР: Да мне нас..., чё это Центральное телевидение!

- Ну, вы же нарушаете, едете по встречной полосе..., мигаете, моргаете...

- Вот так вот...

- Создаете аварийную ситуацию на дороге.

- Да, да, да...

КОР.: Официальной статистики ДТП с участием тысяч машин, оборудованных федеральными номерами, крякалками, мигалки и стробоскопами в России не ведется. Лишь по запросу, который депутаты Госдумы направили в ГАИ, выяснились кое-какие интересные подробности: за минувший год таких аварий произошло 420. Учитывая, что официально зарегистрированных машин со спецсигналами в стране всего 1.622, получается, что практически каждая третья побывала в ДТП.

И. Кудрявцев, М. Кацал и др., "Вести недели".


РТР Вести Недели. Москва.

26 Марта 2006 г.


Док. 285231
Опублик.: 19.03.07
Число обращений: 393

  • Васильев Владимир Абдуалиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``