В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутаты взялись за самое дальнее Назад
Депутаты взялись за самое дальнее
КАМЧАТКА БУДЕТ ПРИРАСТАТЬ К РОССИИ ВЕРТОЛЕТАМИ

В начале мая депутаты решили посвятить свою работу в округах не митингам и шествиям, а обсуждению стратегических задач страны. Именно так потратили свое время председатели думских комитетов Владимир Васильев и Виктор Заварзин. Не без их инициативы на Камчатке прошла коллегия силовых структур области по вопросам нейтрализации угроз в области экономической безопасности, терроризма, наркотрафика и охраны морских биоресурсов.

Однако найти однозначное решение всего клубка обозначенных проблем силовикам так и не удалось. По крайней мере, международный опыт показывает, что подобные проблемы в условиях рыночных отношений и свободной торговли возможно решить только путем объединения усилий нескольких государств. Данный факт подтвердил председатель Комитета по безопасности Владимир Васильев. По его мнению, экономическая безопасность в бассейне Тихого океана может быть эффективной только при расширении международного сотрудничества. Кроме того, он отметил, что развитие сотрудничества в этой области на всех уровнях обладает неограниченным потенциалом и требует поддержки на парламентском уровне.

В настоящее время в данном направлении пока действует только четырехстороннее соглашение о взаимодействии в области охраны анадромных пород рыб между США, Японией, Канадой и Россией. Кроме того, пограничники Северо-Восточного погрануправления ФСБ РФ и 17 районов береговой охраны США тесно сотрудничают в области охраны морских биоресурсов в конвенционных районах Тихого океана. Однако это практически все достижения, которых удалось достичь в международном сотрудничестве между странами, имеющими выход к океану. Поэтому внимание парламентариев к этой проблеме не случайно.

Многие годы политики разных мастей только твердят о необходимости оказывать особое внимание Дальнему Востоку, который оказался в последние годы на правах "нелюбимого сына" России-матушки. Однако сделано для одного из самых перспективных регионов страны за годы демократических преобразований крайне мало. И попытки парламентариев обратить особое внимание на этот регион может придать новый импульс для его развития.

Существует и личная заинтересованность высокопоставленных думцев и чиновников. И Грызлов, и Пехтин, и Заварзин со Степашиным в разное время значительный период своей жизни и трудовой деятельности провели на Дальнем Востоке. Что называется, сам Бог велел порадеть за родимый край. Ну, а так как выход к Тихому океану для нас всегда являлся стратегическим, то и оборонительные возможности России на этом направлении всегда нуждались в особом отношении со стороны государственного руководства. И это одна из первых встреч, когда парламентарии взялись за изучение и совместную выработку стратегии обеспечения безопасности в данном регионе.

По мнению участников проводимой на Камчатке коллегии силовых структур области, расширение международного сотрудничества позволит добиться более четкого взаимодействия в области охраны морских биоресурсов, обеспечить контроль за декларированием и разрешениями на вылов морепродуктов в исключительных экономических зонах государств, а также обеспечения общественной безопасности всех заинтересованных стран.

Кроме того, высокопоставленные думские представители по результатам пребывания на Дальнем Востоке заявили, что специальной Комиссией Госдумы по борьбе с коррупцией будет рассмотрен вопрос о причинах длительного закрытия авиакомпаний Камчатки в связи с катастрофой вертолета Ми-8, в которой погиб губернатор Сахалина Игорь Фархутдинов. Дело в том, что после трагедии практически весь парк вертолетов Ми-8 не может осуществлять полеты, в связи с проверками, длящимися со времени трагедии. От этого страдает техника, ее техническое обслуживание практически прекращено, а обслуживающий персонал фактически прекратил работу. При этом авиакомпании несут колоссальные убытки из-за невозможности осуществлять коммерческие вылеты.

По мнению Владимира Васильева, причины, по которым авиакомпании не могут возобновить полеты, субъективны и непонятны. По его словам, при острой необходимости развития туризма на полуострове, закрытие трех из четырех вертолетных авиакомпаний наносит существенный ущерб региону. До настоящего времени камчатские авиакомпании "Кречет", "Ксудач" и "Халактырка" не могут восстановить летные сертификаты и получить права на полеты. Вертолетные перевозки на территории Камчаткой области, большая часть площади которой доступна только посредством воздушного транспорта, осуществляются единственной компанией "Камчатские авиалинии", у которой не всегда хватает достаточного количества машин для выполнения заявок.

Три из четырех вертолетных авиакомпаний полуострова, включая авиакомпанию "Халактырка", которой принадлежал разбившийся вертолет, после этого прекратили летную деятельность. Получается, что на полуострове фактически отсутствуют возможности обеспечить сообщение даже на самых необходимых маршрутах, а летные службы не спешат возобновлять сертификаты авиакомпаний на осуществление транспортного сообщения. Из-за таких проволочек стоимость авиаперевозок на Камчатке уже существенно выросла. Так что, похоже, парламентские выездные заседания могут не только наметить стратегические направления, которые порой остаются только на бумаге, но и помочь регионам решить более острые проблемы. Так и произошло с камчатскими вертолетами. Остается надеяться, что проблему все-таки удастся решить путем обновления авиационного парка транспортных компаний Камчатки, а не закрытием целой прибыльной отрасли региона.


РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ. МОСКВА.

19 мая 2004 г.


Док. 284960
Опублик.: 16.03.07
Число обращений: 376

  • Васильев Владимир Абдуалиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``