В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью Л.И. Тяна о политической ситуации Назад
Интервью Л.И. Тяна о политической ситуации
Назначение на вакантный пост заместителя председателя Законодательного Собрания Нижегородской области- комментарий политика федерального уровня. Наш корреспондент встретился с депутатом Государственной Думы, членом фракции Единая Россия в Госдуме Любомиром Тяном и побеседовал с ним о некоторых событиях политической жизни в Нижегородской области и России.

Корреспондент: Законодательное Собрание утвердило на освободившийся пост заместителя председателя Нижегородского парламента кандидатуру Вайнберга Александра Владеленовича. Как Вы можете прокомментировать это событие?

Тян: Как укрепление влияния Единой России на политическую жизнь Нижегородского региона. Александр Владеленович является руководителем Исполнительного Комитета Нижегородского регионального отделения Единой России. Необходимо отметить в связи с этим, что, до настоящего времени, в Законодательном Собрании партийные фракции не были четко оформлены. Депутаты частенько выступали только от своего имени, и редко выражали позицию фракции. С приходом Вайнберга в руководство Собранием, как мне кажется, наш Законодательный орган перейдет на новую политическую ступень, и это соответствует тенденции развития политической системы России.

К.: В чем заключается это развитие?

Т.: Как показывает опыт развитых стран всего мира, для устойчивости политической системы (а значит, и экономики) вполне достаточно 3-х - 4-х больших партий, объединяющих мнения и взгляды на жизнь большинства населения страны. Скажем, так: партии должны представлять левое крыло, левый центр, правый центр, правое крыло. Из рассмотрения, естественно, исключаем деструктивные группировки, проповедующие насилие, терроризм, революции. В России перед новым политическим сезоном отчетливо видна тенденция консолидации политических сил, соответствующих всему спектру симпатий населения (в названном порядке): это - КПРФ; блок партий Родина, Пенсионеров, Жизнь; Единая Россия, правые партии, основные из которых- СПС и Яблоко. Оформятся ли эти силы к новым выборам в Думу как единые политические партии для прохождения 7% барьера, покажет будущее. Я намеренно не упомянул ЛДПР. Это своеобразная партия харизматического лидера, ее политическая платформа до сих пор недостаточно четко выражена, и дрейфует в зависимости от высказываний ее лидера (и сложившейся коньюнктуры). Темнее менее, такая партия также имеет право на существование.

К.:Как Вы оцениваете будущее Единой России в свете приближения новых парламентских выборов?

Т: Партии Единая Россия исполнилось 5 лет. В октябре 2006г в связи с достаточно основательным для партии юбилеем было обнародовано программное заявление партии. То, что Единая Россия является правящей партией, кроме больших прав, накладывает на нее и большие обязанности перед народом за будущее страны. Программной целью партии провозглашается формирование в стране суверенной демократии.

К.: Можете ли Вы разъяснить читателям, что это такое? Не напоминает ли это игру слов прежнего руководства СССР, которое называло социализм "гуманным", потом "с человеческим лицом",потом "развитым", и т.д.?

Т.: Лично для меня это понятие состоит из 2-х компонентов: Первая- демократия (буквально "власть народа"), реализуемая через свободные выборы первого лица государства (президента), как гаранта Конституции, и непосредственных руководителей на местах (органы местного самоуправления), которые должны быть ответственны за повседневную жизнь каждого россиянина. Вторая компонента- слово "суверенная", - это право народа выбирать свою историческую судьбу. Это право реализуется путем выбора политического пути, то есть путем выбора большинством населения правящей партии в законодательных ветвях власти в центре и в регионах. Суверенность в этом случае означает независимость выбора, выбор делается народом, исходя из исторических, национальных традиций, менталитета, комплекса интуитивных и осознанных предпочтений, конфессиональных причин, и т.д. Обращаю Ваше внимание, что в отличие от прежней политической конфигурации, когда избиратель голосовал за конкретную личность, и во власти оказывались частенько, мягко скажем, некомпетентные, но известные по разным причинам люди, на будущих выборах избиратель будет голосовать за направление развития страны и общества, которые обещает осуществлять та или иная политическая сила. Поясню на примере. Скажем, на крайних крыльях политического спектра левые обещают социальное государство с полным контролем этого государства над экономикой, правые- полную экономическую свободу с минимальным контролем со стороны государства. Истина, как известно, всегда посередине, поэтому мне кажется, что позиция правого центра- Единой России наиболее соответствует ожиданием общества.

К.: Какие еще признаки несет в себе понятие "суверенная демократия", ваше мнение как депутата Высшего законодательного органа?

Т.: Очень важный вопрос. Ведь основное занятие Гос Думы, это принятие Федеральных Законов. Поэтому очень важно верховенство законов, их действенность и обязательность для исполнения. Первое. Закон должен быть Законом для всех, без исключения, от высших руководителей до простого гражданина. Второе. Принятые Законы должны действовать и эффективно применяться. К сожалению, у нас до сих пор не изжито "телефонное право", коррупция, правовой нигилизм. Большая часть хороших законов просто не используется. Скажем, характерны жалобы предпринимателей на отсутствие законов, но , на поверку, они даже не знают об их существовании. Третье. Незыблемая иерархия законов: Федеральные Законы- законы субъектов РФ- местные нормативные акты. Они не должны противоречить друг другу.

К: Расскажите немного о Вашей работе в Государственной Думе

Т.: Я работаю в Комитете по аграрным вопросам, являясь заместителем председателя Комитета. Во- первых, хочу сказать, и как член фракции Единая Россия, о принципах реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". Национальный проект должен послужить толчком для инициативы на местах, в каждом регионе, районе, сельхозпредприятии, для каждого селянина. Уповать только на деньги (кстати, по меркам России, весьма небольшие), спущенные сверху, нельзя. Есть опасность их просто "проесть", а потом представить на списание как уже было неоднократно. Теперь пару слов о судьбе законопроекта "О развитии сельского хозяйства". Он был принят в первом чтении в апреле 2006г, но второе чтение опять перенесено. Кстати, это правительственный вариант Закона, и он не в полной мере устраивает нас, так как , в основном, является декларативным документом. Но, как говорится, лучше синица в руке... С принятием этого Закона и в его развитие появится возможность принять поправки к другим Законам. Как мне кажется, это должны быть Законы О лизинге, О товарных биржах и биржевой торговле, и ряд других, где можно бы было обозначить конкретные меры по помощи сельскому хозяйству. Возможна разработка законопроектов О зерне, О консультативной службе АПК. На рамки газетной публикации не позволяют более подробно осветить этот вопрос. Кстати, 27 октября в Нижегородской области намечаются торжественные мероприятия, посвященные Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Разрешите через Вашу газету еще раз поздравить всех работников агропромышленного комплекса, пожелать им крепкого здоровья, счастья, успехов в их трудном, но таком нужном каждому россиянину деле, как возрождение села!

21.10.2006

www.tyan-lyubomir.ru/publications/detail.php?ID=1436

Док. 284904
Опублик.: 16.03.07
Число обращений: 373

  • Тян Любомир Индекович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``