В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Зачем сегодняшним детям знать о `бедных людях` и бабке-процентщице? Назад
Зачем сегодняшним детям знать о `бедных людях` и бабке-процентщице?
    В самом деле, зачем?.. Да и, увы, опыт многих учителей литературы свидетельствует: Достоевский сегодняшним детям мало интересен. Читают классический текст единицы, а "подвинутые" школьники "массовой школы" знают произведения великого писателя по изданиям-уродцам типа "Вся русская классика в кратком изложении". Правда, поголовно читают Достоевского у хороших учителей, но на то они и хорошие.
Писатель Андрей Нуйкин как-то очень точно заметил, что сегодня классика детям не интересна не потому, что жизнь новых поколений ушла далеко вперед, а потому, что "они не в силах понять, про что и во имя чего" все это писалось, и какие идеи классиками отстаивались. И "не в силах" не потому, что учителя плохо им объясняют, а потому, что целенаправленный поток идеологии, чуждой идейно-нравственным традициям нашего народа, залил все медийное пространство России. Мало того, что телеканалы соревнуются между собой в растлении юной генерации россиян - на помощь им в этом уже приходят специальные издания.
Вдумайтесь: сегодня на рынок вышел журнал, призванный даже своим названием воспитывать из наших детей и подростков настоящих эгоистов. Он так и называется "Эгоист Generation" - поколение эгоистов! Какой идеал он формирует? А вот какой: "Джек Воробей. Он обладает всеми теми чертами, которыми должен обладать герой-любовник нашего времени. Раскрепощен и даже распущен, слегка расхлябан, всегда расслаблен, и полностью независим. Он сам по себе. Он асексуален, то есть совсем не самец и не интересуется сексом ни грамма, и эта асексуальность, как ни странно, вызывает в новом поколении женщин сексуальный восторг". Видимо, именно этот "распущенный, расхлябанный и расслабленный" герой должен и стать типичным представителем нового поколения россиян? Хороша же перспектива у нашего народа!
Что может интересовать школьника-старшеклассника, начитавшегося всего этого? К великому нашему горю, уж никак не переживания Ф.М. Достоевского о жизни "маленького человека", муках совести или "бесовщине" в людях, а, вероятно то, как скорее стать "распущенным", "вызывающим сексуальный восторг" у "нового поколения женщин"...
Но, думается, именно судьбы героев Достоевского, и способны заставить задуматься наших детей о вечных ценностях человеческих! Ведь несмотря ни на какую "бесовскую" пропаганду наши дети - Человеки, и жить им предстоит в Человеческом обществе.
И в этом - вечная ценность бессмертных романов и повестей Достоевского. И в этом - вечная ценность учителя, способного научить ребенка сострадать ближнему своему, открыв перед учеником огромный нравственный мир великого сына земли русской - Ф.М. Достоевского, 185-летний юбилей которого подтолкнул нас к тому разговору, что мы поведем на страницах этого номера нашего журнала.

Опубл.: "Практический журнал для учителя и администрации школы", No 10 (октябрь), 2006.



Док. 284733
Опублик.: 16.03.07
Число обращений: 709

  • Котов Сергей Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``