В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью генерального директора ОАО `МРСК Урала и Волги` А.О. Боброва информационному агентству `Интерфакс-Урал` Назад
Интервью генерального директора ОАО `МРСК Урала и Волги` А.О. Боброва информационному агентству `Интерфакс-Урал`
Генеральный директор ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала и Волги" Алексей Бобров: "Наша главная цель - обеспечить энергобезопасность"

На прошлой неделе Челябинскую область посетило руководство "МРСК Урала и Волги" - компании, управляющей 12 распределительными электросетевыми комплексами. Об итогах посещения, планах и перспективах развития сетевой компании на территории Южного Урала и деятельности всего холдинга агентству "Интерфакс-Урал" рассказал генеральный директор ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала и Волги" Алексей Бобров.

Алексей Олегович, как Вы оцениваете состояние и перспективы развития ОАО "Челябэнерго"?

- Нас не удовлетворяет техническое состояние сетевого хозяйства, сложившееся в результате инвестиционной политики предыдущих лет. Раньше акцент был сделан на строительство генерирующих мощностей. На эти цели направлялась львиная доля средств. Техническому состоянию, обслуживанию и развитию сетевой части энергосистемы уделялось мало внимания.

Последняя подстанция была построена в Челябинске двадцать лет назад. Это красноречивей всего характеризует уровень развития сетевого хозяйства. За это время город резко поменял облик: построены новые дороги, новые здания. Предприятия стали наращивать объемы производства. Мы же в сетевой части остались на прежнем уровне.

В то же время, структура энергосистемы такова, что у нее есть хорошие перспективы развития. Они обусловлены, во-первых, ростом объемов производства крупных и средних предприятий, которые в перспективе будут потреблять больше энергии. Во-вторых, самой системой. Количество и качество сетей, набор оборудования свидетельствует о том, что при надлежащей эксплуатации на них можно достаточно эффективно работать. И, наконец, это коллектив. То, какие задачи он ставит, как подходит к их выполнению, говорит о высоком профессионализме специалистов, работающих в "Челябэнерго".

В начале ноября руководство энергокомпании подписало соглашение о сотрудничестве с администрацией Челябинска. Какие проекты по развитию сетевого хозяйства на территории Челябинска планируется реализовать в следующем году?

Нельзя строить дорогу в никуда - по ней никто не будет ездить, даже если она новая и хорошая. Точно так же нельзя строить подстанции там, где они не нужны. В то же время без развития электросетей невозможно развитие города.

Как будет развиваться Челябинск: где будут располагаться производительные силы, где строиться новое жилье, сколько будет проживать населения в том или ином микрорайоне? В решении этих вопросов мы должны идти рука о руку с властью. Сегодня мы с администрацией города определяем самые "болевые", "горящие точки". Есть четкое понимание проблемы, и до конца года мы постараемся выйти на конкретные решения по развитию Челябинска.

В ближайшие два-три года в городе необходимо построить минимум четыре подстанции, а также распределительные сети к ним. Это подстанции "Каширинская" (пуск в конце 2006 года) и "Массивная (2006-2007 гг.) на Северо-Западе, "Восточная-2" в Центральном районе (2007 год) и "Гранитная " в Ленинском районе. Учитывая, что стоимость строительства одной подстанции составляет порядка 200-300 млн. рублей в зависимости от месторасположения, мощности установленных трансформаторов и типа исполнения строительства, на это потребуется до 1,5 млрд. рублей. Если прибавить расходы на реконструкцию и капремонт, то эта сумма может достигнуть трех миллиардов рублей. Строительство "Каширинской" начнется в ближайшее время, уже в декабре.

Проекты будут финансироваться из разных источников. Частично это будет инвестиционная составляющая в тарифе, частично - средства инвесторов, частично - облигационный займ. У нас существует четкое понимание, сколько и куда требуется вложить средств. Однако, пока не принято окончательное тарифное решение, нельзя точно назвать сумму и соотношение источников финансирования.

Кроме того, будем работать над снижением издержек. Это борьба с потерями, установка приборов учета, а так же новое формирование полезного отпуска - на основе реального потребления конкретными хозяйствующими субъектами.

Когда, в каком объеме и на каких условиях планируется разместить облигационный займ "Челябэнерго"?

Принято решение выйти в РАО "ЕЭС России" с предложением рассмотреть возможность размещения облигационного займа, эмитентом выступит ОАО "Челябэнерго". С нашей точки зрения, это будет один из самых эффективных способов заимствования. Чтобы покрыть потребности в новом строительстве, предварительно предлагается разместить займ в объеме от 500 млн. до 1,5 млрд. рублей на срок от 3 до 5 лет. Условия размещения планируется определить позже, после того РАО "ЕЭС России" поддержит нашу инициативу.

Энергосистеме нужны средства на развитие, власть заинтересована в том, чтобы изменение тарифов не нагнетало социальную напряженность в обществе. Как в такой ситуации выстраиваются взаимоотношения с руководством региона, города?

- Отношения выстраиваются очень конструктивные. Я благодарен губернатору Челябинской области Петру Сумину, мэру Челябинска Михаилу Юревичу за то, что есть твердое и четкое понимание: без решения проблем в энергетике, без четкого взаимодействия область не будет двигаться вперед. Мы ощущаем внимание, профессиональный подход и помощь в решении ряда сложнейших болевых проблем.

Органы власти должны обеспечивать наиболее благоприятные условия для жителей. Под наиболее благоприятными мы подразумеваем и уровень тарифов, в том числе и на электроэнергию. Но все должно быть сбалансировано. Мы не ищем источник благосостояния компании в безудержном росте тарифов, у нас этой политики нет, мы так вопрос не ставим. Но структура тарифа должна быть такова, чтобы позволяла, во-первых, вести социально ответственную политику, во-вторых, давала возможность развиваться энергосистеме, и, в-третьих, помогла убрать те перекосы, когда одни потребители не платят, а другие платят за них. Вот тут, безусловно, нам нужна поддержка властей. Поэтому решение об увеличении тарифа - это всегда решение осознанное и взвешенное и принимается на базе конкретных расчетов, цифр, аргументов и мотиваций. Когда мы говорим на языке цифр, у нас есть полное понимание с органами власти, я не вижу здесь никаких проблем.

Сегодня мы выходим на правильную тарифную модель, которая полностью соответствует действующему законодательству и справедливым экономическим рыночным требованиям, когда все потребители за один товар платят одинаково. В Челябинской области, да и в других регионах сложилась ситуация, когда все потребители за один и тот же товар в одинаковом количестве платят разные суммы, то есть кто-то находится в привилегированном положении. Сейчас ведутся переговоры по поводу решения этого тяжелейшего вопроса, который тормозит развитие региона и не дает возможности нормально развиваться энергосистеме.

- Как в целом выстраивается работа "МРСК Урала и Волги"? Вы управляете распределительными сетевыми компаниями - какие основные задачи решает холдинг, на что ориентируется в своей деятельности?

- Наша главная цель формулируется очень четко - обеспечить энергобезопасность и высокую надёжность в нашей работе: любая возможность перерывов энергоснабжения любых категорий потребителей должна быть исключена в принципе. Инструментов достижения этой цели существует несколько, один из главных - формирование единого электросетевого пространства на территориях деятельности "МРСК Урала и Волги" То есть в нашем лице создается единый центр ответственности, под нашим контролем объединяются все сети, в том числе коммунальные, ведомственные и т.д.

- Какие средства планируется вложить в развитие сетевого хозяйства? Каковы источники этих инвестиций?

- Прежде всего, мы разрабатываем свои программы развития в четком соотношении с планами развития экономики регионов, и уже исходя из этого определяем, что, где и в какие сроки необходимо построить. В целом, по нашим оценкам, в ближайшие пять лет необходимо будет вложить в строительство электросетевых объектов на территории УрФО более 37 миллиардов рублей. Причем значительную часть этих средств, порядка 5-6 миллиардов ежегодно, планируется привлечь от частных инвесторов. Мы будем активно содействовать и развитию новой генерации, потому что только комплексное развитие энергосистемы, генерирующих мощностей и сетевого хозяйства в единой связке, обеспечит решение тех задач, которые перед нами стоят. В этом смысле показателен тот проект, который мы начинаем реализовывать в Свердловской области совместно с компанией "Интертехэлектро-Новая генерация" и ЗАО "Уралсевергаз". Наши предложения по инвестированию в генерирующие объекты уже нашли одобрение со стороны представителей промышленных предприятий и Правительства Свердловской области.

06.12.2005

Док. 284349
Опублик.: 15.03.07
Число обращений: 280

  • Бобров Алексей Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``