В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью А.О. Боброва программе 10+ (телекомпания `10 канал`, Екатеринбург) Назад
Интервью А.О. Боброва программе 10+ (телекомпания `10 канал`, Екатеринбург)
- Что такое "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала и Волги"?Обыватель понимает, что такое "Свердловэнерго". Расскажите о себе в двух словах.

- Именно она межрегиональная. В нее входят регионы восточной Сибири, Волги и Урала. На западе у нас Марий Эл, Мордовия, Пенза, Чувашия, Самара, Саратов, Ульяновск. На востоке - ХМАО, ЯНАО и Свердловская область. Все компании, которые находятся в этом большом коридоре, они входят в состав МРСК Урала и Волги.

- Как я понимаю, прошел год с момента образования компании. Какие итоги можно подвести? Зачем нужна была такая глобализация?

- Есть проблемы, которые свойственны для таких больших компаний, для таких больших территорий, которые в последние 10-20 лет не решались. Это вопросы, которые на слуху - вопросы технической политики, надежности и энергетической безопасности, которые не могут решаться зачастую в силу ряда причин в рамках одного региона, потому что идут интеграционные процессы. Энергетическая инфраструктура такова, что она может затрагивать два-три или несколько регионов. Есть ряд проектов, которые можно реализовывать только в рамках межрегионального сотрудничества. Например, "Урал промышленный - Урал полярный". Он затрагивает сразу несколько регионов. Как вы знаете, есть у нас аналогия, есть Свердловская железная дорога, которая тоже, мне кажется, доходит до Волги. То есть нельзя такую инфраструктуру, как трубопроводы, сетевой хозяйство, железную дорогу, воздушное пространство взять порезать на региональные фрагменты и эффективно еще использовать.

- "Свердловэнерго" как входящая в структуру МРСК. Плановый проект для нее есть специально разработанный, либо "Свердловэнерго", "Тюменьэнерго" - это разные вещи и план движения в одну сторону.

- Безусловное, развитие в одну сторону, в единых технических стандартах, в том числе надежности, безопасности, эффективности, но учитывает особенности каждого региона. Из вопросов плана каждого отдельного региона, который есть и для Свердловской области, складывается, как из мозаики, план развития электроэнергетики УрФО, Он, в первую очередь, создается на единых принципах для каждого региона, во вторую очередь, учитываются особенности каждого региона, в третью очередь, согласовывается с каждым регионом и сводится на уровне округа. Для Свердловской области этот план есть, я надеюсь, что завтра мы представим его руководству области. Предварительно мы проводили консультации со всеми субъектами рынка и с бизнес-сообществом. Понимание есть. У нас есть понимание, что мы этот план утвердим. Безусловно, будут какие-то замечания, доработки, но в целом план будет утвержден.

- Есть какие-то камни преткновения, когда утверждается план, и люди не хотят идти на уступки?

- Наверное, здесь проблема не в том, что кто-то не хочет идти на какие-то уступки. Должен констатировать, что у нас такой проблемы нет или она не столь значима. Те проблемы, которые есть, люди видят их решение по-разному. Самый простой пример. Все понимают, что Свердловская область будет в ближайшее время дефицитной. Дальше есть различные пути решения. Или собственное производство электроэнергии, которое расположено на территории области и имеет плюсы для развития экономики, развития энергетической инфраструктуры, или можно закупить эту электроэнергию на рынке. Здесь идут профессиональные дискуссии, достаточно многовекторные, потому что здесь у всех есть свои интересы. Рынок заинтересован поставить электроэнергию, но как любая область, она заинтересована в развитии своей инфраструктуры, чтобы создать рабочие места, добавочную стоимость, а в электроэнергетике она очень высока.

- С одной стороны, у вас же монополия на рынке.

- У нас монополия на рынке распределения электроэнергии, а на рынке производства никакой монополии. На территории области присутствуют две оптово генерирующие компании и одна территориально генерирующая компании, которые все получили станции из состава "Свердловэнерго", то есть у нас все станции, которые входили в "Свердловэнерго" - это Новоуральская ТЭЦ, Рефтинская ТЭЦ, Верхнетагильская ТЭЦ- все ушли в разные компании.

- Промышленные предприятия спокойно идут на соглашение?

- У них есть свои интересы. Первое, здесь их интересует стабильность. Ни одна компания, ни СУАЛ-Холдинг, ни УГМК-Холдинг, ни Евраз-Холдинг не готовы развивать свою экономику в ситуации, когда имеют прогноз только на год. Безусловно, ситуация всех производителей получить или коридор, или серьезный контракт на поставку электроэнергии с прогнозируемой понятной ценой на два, три или десять лет. Это естественное желание потребителей, на которое мы, как субъекты рынка электроэнергетики, должны адекватно отвечать. Или давать точный прогноз и нести за него ответственность, или рынок должен нам дать возможность заключать такие долгосрочные, стабильные контракты. Второе, их интересует цена. Любое промпредприятие заинтересовано, чтобы его поставщики попадали в низкую ценовую нишу. Это законное, обоснованное требование. Если у нас потребление населения идет по кривой, то промпредприятия в состоянии выравнивать эти пики, в состоянии обоснованно говорить о том, что мы потребляем электроэнергию днем и ночью постоянно, поэтому давайте посмотрим так, что, коль наше потребление загружает ваши мощности равномерно, может мы имеем основание пользоваться более гибкими тарифными планам. Вот это желание потребителей. Дальше мы различными способами, технологиями должны пытаться вписаться в их пожелания.

- Органы власти что-нибудь делают для развития электроэнергетики?

- Органы власти в последнее время уделяют огромнейшее внимание к этой проблеме. Стало последнее время очевидно, что наша экономика, наши власти переломили и обеспечили рост экономики, где рост обеспечили рост населения, развития малого бизнеса, то для того, чтобы это успешно развивалось, нужно успешное развитие энергетической инфраструктуры. А если у нас стоят задачи, которые на слуху, это удвоение ВВП, аналогичные региональные программы, то ни о каком удвоении без развития инфраструктуры говорить бессмысленно. Если мы говорим, что у нас есть программа дешевого социального жилья, то должна быть соответствующая инфраструктура. Не будет никакого дешевого социального жилья, если энергетики не обеспечат развитие сетевого хозяйства. Поэтому власть в силу того, что имеет где-то разумные, амбициозные планы по развитию производительных сил, оно уделяет огромное внимание, чтобы энергетика не стала тормозом этого движения.

- Все говорят о том, что наши сети изношены, что нужно вкладывать много денег, нужно придумывать планы. Как-то вы справляетесь с ситуацией?

- Вопрос по поводу износа сетей не столь драматичен и катастрофичен, как это зачастую преподносят. Уровень строительства и эксплуатации сетей по Свердловской области достаточно хорош и позволяет говорить, что конца света не наступит. Тюмень - там вообще новая энергосистема.

- Я вспоминаю движение по электроэнергетике. Что буквально лет восемь назад началось образование всевозможных компаний и глобализация сегодня. Достаточно активное движение во всех смыслах. Сначала это была государственная структура. Сейчас она наполовину частная. Эти 49%, которые пытаются внедриться... Здесь препоны по большому счету есть.

- Никогда это не было все государственным. Очень часто владели ведомства: города, заводы. Далее - вследствие приватизации завода и инженерная инфраструктура ушла туда же. Были кооперативы и товарищества и части инженерной инфраструктуры тоже всю жизнь шли за ними. Власть и рынок говорят о том, что недопустимо, когда в электроэнергетике существует две вещи. Первое - ненадежность. Если сети не обслуживаются, необходимо найти им хозяина, тот, кто будет отвечать за них. Это требование всех руководителей, всех регионов и здесь у нас есть полное понимание, что мы должны все эти неблагополучные нюансы брать на себя, так называемые бесхозные сети. Второе, есть благополучные компаний, которые динамично развиваются. Мы говорим, что должно быть единое сетевое пространство, мы должны договориться о совместных действиях в случае аварии, единая тарифная взаимосвязанная политика. Там, где не успешные сети, где до 40% энергии теряется, там нужно брать эти сети на баланс в собственность, приводить их в порядок, добиваться в первую очередь выполнения тех технических правил и стандартов, которые жестко регламентированы.

- Мы сформировали единое жесткое энергетическое пространство, потребитель выиграет?

- Безусловно.

- В едином энергетическом пространстве у нас получается жесткая монополия на продажу?

- Мы отвечаем за транспорт энергии. А вот кто ей торгует и уже есть независимые продавцы, и есть разного рода тенденции. Крупные компании заводят своих трейдеров, которые покупают электроэнергию на оптовом рынке или здесь на региональном рынке. За население отвечают тоже разные компании. Есть первые попытки и примеры, когда потребители уходят от одной компании, которая торгует, к другой. Наша задача - обеспечить технические стандарты учета электроэнергии, ее доставку и надежную эксплуатацию оборудования.

10 КАНАЛ, программа 10+, 28 февраля 2006 г.



Док. 284346
Опублик.: 15.03.07
Число обращений: 311

  • Бобров Алексей Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``