В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Бесланский мальчик станет олимпийским чемпионом Назад
Бесланский мальчик станет олимпийским чемпионом
В бесланской школе еще шла стрельба, а детский врач, заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Государственной думы Ольга БОРЗОВА уже была в городе и лично спасала детей. Спасала как врач, как мать, как политик, в конце концов. Корреспондент "ЕР" не раз просил ее рассказать, как там все было, но всегда получал от Ольги Георгиевны примерно один и тот же ответ: "Подождите немного, не время еще для таких воспоминаний". Возможно, мы так и не узнали бы подробностей ее миссии, если бы не письмо на имя председателя Государственной думы Бориса Грызлова...

"Уважаемый Борис Вячеславович!

От имени коллектива Республиканской детской клинической больницы г. Владикавказа прошу передать глубокую благодарность депутатам Государственной думы Борзовой Ольге Георгиевне и Фадзаеву Арсену Сулеймановичу за оперативную помощь по эвакуации группы детей, пострадавших в результате теракта в Беслане, в город Ростов-на-Дону.

Особо хочу отметить, что депутат Борзова О.Г. в течение первых нескольких суток оказывала мне практическую помощь в организации лечебного процесса. Наша больница приняла 268 тяжелораненых детей, из них 215 - 3 сентября. Коллектив успешно справился со своей задачей по оказанию экстренной помощи такому огромному количеству пострадавших, и в этом есть вклад депутата Борзовой О.Г. Мы никогда не забудем, каким вниманием и заботой были окружены наши раненые дети и их родственники в г.

Ростове-на-Дону, на родине Борзовой О.Г.

Бесланская трагедия убедительно показала, что даже запредельной жестокостью террористам не удастся расколоть нашу Россию на русских и нерусских, на лиц кавказской и некавказской национальностей.

Депутат Борзова О.Г. своим неутомимым трудом снискала любовь и уважение всего нашего коллектива.

Желаю Вам и Вашим коллегам, Борис Вячеславович, здоровья и успехов в Вашей чрезвычайно важной и трудной работе.

Главный врач Республиканской детской клинической больницы Джанаев У.Н.

г. Владикавказ" С копией этого письма корреспондент "ЕР" пришел к Ольге Георгиевне и убедил ее дать интервью газете. В результате получился тихий монолог, прерывать который вопросами показалось просто неуместно.

- Утром 3 сентября я была в отпуске, когда мне позвонил Борис Грызлов и попросил срочно выехать в Беслан - с родителями побеседовать, выяснить обстановку, помочь, чем смогу, - начала свой рассказ Ольга Георгиевна. - Я ведь 25 лет возглавляла Ростовскую детскую клиническую больницу, которая оказывала экстренную помощь детям всех республик Северного Кавказа.

Я тут же выехала в Беслан и по пути узнала, что начался штурм школы и что жертв очень много. Наш депутат Арсен Фадзаев в это время был в Беслане и по телефону рассказал мне о жертвах, о раненыхдетях. Поэтому уже по дороге к Беслану я позвонила губернатору Ростовской области Владимиру Чубу и попросила его выделить самолет и врачей-консультантов из нашей детской больницы. Необходимо было срочно организовать и транспорт для наиболее тяжелых больных, а также обеспечить их лучшими специалистами. Владимир Федорович заверил, что свяжется с командующим Северо-Кавказским военным округом, что санитарный самолет отправят в Беслан, а на его борту будут те врачи, которых я назвала поименно.

Я приехала в Беслан, когда активные боевые действия уже закончились, но шла зачистка территории. Встретилась с Арсеном Фадзаевым, он дал мне машину, и мы вдвоем с водителем поехали в бесланскую больницу.

Там в это время было 18 раненых детей, а крайне тяжелых уже эвакуировали во Владикавказ. Мы помчались туда, чтобы встретить прилетающих из Ростова врачей. Но не встретили из-за нелетной погоды. Не теряя времени, мы развернулись и поехали во Владикавказ, в Республиканскую детскую больницу, где всю ночь помогали врачам. В этот момент пришлось скорректировать состав специалистов, вызванных из Ростова и прилетевших утром 4 сентября.

Троих самых тяжелых больных мы отправили самолетом в Москву этой же ночью, остальные остались в реанимационном отделении. Дети были в крайне тяжелом состоянии.

Утром мы с ростовскими врачами, которые прилетели 4 сентября, приняли такое решение: отбираем всех самых тяжелых больных детей, обеспечиваем каждому из них доктора в самолете, чтобы он мог оказывать помощь немедленно и постоянно. Таких больных было 10. Им крайне необходимо было специализированное лечение, те методы исследований, которые есть в Ростове, например компьютерная томография. Срочно нужны были специалисты-нейрохирурги. 4 сентября в 17.00 приехал депутат Госдумы Александр Михайлович Чухраев, бывший главный врач Курской областной больницы, который активно и профессионально включился в работу.

А я поехала на обход больных ожогового центра в больницу Скорой медицинской помощи во Владикавказе. Там увидела очень тяжелого ребенка - 12-летнего Сашу Чимжинова. Он был без сознания - степень поражения колоссальная: болеесорока процентов ожога.

Мы присоединили его к нашей группе детей и отправили в Ростов.

Меня потом часто спрашивали, что в тот день было самым трудным для нас?

Не скажу за всех, но для меня лично - это разговоры с родителями наших малышей. В тот момент мы не могли дать им возможность лететь вместе с детьми - мест в самолете мало, а раненых должны были сопровождать врачи, но как в этом убедить матерей, отцов ребят, которых только что вытащили из кромешного ада?

Мы постоянно поддерживали связь с Государственной думой. Несколько раз в день с нами созванивался ее председатель.

Борису Вячеславовичу мы докладывали всю информацию.

Все жители Донского края принимали этих детей как родных. Все, что мыслимо для их лечения, было сделано. Ростовчане перечислили на персональный счет каждого ребенка немалые деньги, но дело даже не в них.

Видели бы вы то огромное количество людей, которые каждый день собирались у стен больницы, чтобы только, если возможно, посидеть рядом, подержать больного ребенка за руку. Принесли горы игрушек. Любовь, сострадание, преклонение перед этими детьми-мучениками окружало их от первого до последнего дня лечения. Все это и поставило их на ноги. И вот уже 19 ноября последняя больная, самая тяжелая из наших больных деток, выписана домой.

Всем детям, которые находились на лечении в Ростове, была оформлена инвалидность, и мы следим, чтобы эта инвалидность была осуществлена. Мы держим с этими детьми теснейшую связь по программе дельнейшего лечения и реабилитации.

Прошло уже столько времени, а я еще помню все так, как будто это было вчера. И сейчас хочу сказать самые добрые слова о своих коллегах - детских врачах, которые вернули жизнь и здоровье раненым бесланским детям.

Это настоящие герои в белых халатах. Знаете, когда я приехала во Владикавказ позднее, не увидела многих из моих коллег. Люди, к сожалению, болеют от пережитого ими стресса.

После Беслана на меня обижались журналисты, что я отказываю им в интервью. Да, отказывала, потому что считала недопустимым говорить о детях, пока они еще лежали в нашей больнице. Но сегодня уже можно подвести итог: спасены одиннадцать жизней.

Помните, я рассказывала вам о мальчике, Саше Чимжинове? Он выписан с полностью восстановленной кожей. Я разговаривала с олимпийским чемпионом, шестикратным чемпионом мира, депутатом Арсеном Фадзаевым, который самоотверженно работал все эти дни в Осетии как истинный избранник своего народа. Я попросила его, чтобы Чимжинова, который занимается вольной борьбой, Арсен взял под свое крыло, в свой олимпийский резерв. Почему-то верю, что этот бесланский мальчик будет олимпийским чемпионом.


Единая Россия. Москва.

27 Ноября 2004 г.



Док. 283969
Опублик.: 14.03.07
Число обращений: 373

  • Борзова Ольга Георгиевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``