В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Назад
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН О ВВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
2 февраля 2007 года на 194-м пленарном заседании был одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена".
Эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) проводился с 2001 года во многих субъектах Российской Федерации и был признан удачным, отметил Председатель Комитета СФ по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологи Виктор Шудегов, представляя законопроект. По его словам, введение ЕГЭ обеспечит равные права получения образования вне зависимости от места проживания и уровня доходов граждан. Например, законодатели выяснили, что во время эксперимента в регионах, число абитуриентов из сельской местности, поступивших по итогам ЕГЭ в вузы увеличилось на 15-20 %.

По словам Виктора Шудегова, в Совете Федерации со всей серьезностью отнеслись к данному закону. Ни один комитет не отнесся к закону формально, подчеркнул он, от всех были получены развернутые заключения.

Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе Совета Федерации, согласно одобренному закону, результаты единого государственного экзамена будут признаваться в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а средними специальными и высшими учебными заведениями (ссузами и вузами) - в качестве результатов вступительных испытаний по общеобразовательным предметам.

Вместе с тем, при поступлении в вузы и ссузы, законом предусматривается возможность проводить дополнительные вступительные испытания творческой или профессиональной направленности. Свидетельство о результатах ЕГЭ будет действовать до 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Обсуждение закона, предусматривающего введение обязательного ЕГЭ, вызвало оживленную дискуссию среди сенаторов. Валерий Федоров подчеркнул, что среди тех преподавателей и студентов, с которыми он встречался, преобладает настороженное отношение к ЕГЭ. По их мнению, есть опасность "натаскивания" учеников на экзаменационные вопросы, а не на получение базовых знаний. Комментируя положение закона, в котором вузы получают возможность проведения дополнительных вступительных испытаний по профессиональной направленности, он поинтересовался у В. Шудегова, необходимо ли будет абитуриенту, скажем, филологического факультета сдавать дополнительные экзамены по русскому языку, поскольку будущая специальность абитуриентов предполагает более глубокое знание этого предмета.

Виктор Шудегов сообщил, что Союз ректоров РФ поддержал рассматриваемый законопроект. Что же касается дополнительного экзамена по русскому языку для будущих филологов, то он проводиться не будет. В данном случае достаточно результатов ЕГЭ, в который включен данный предмет, отметил сенатор.

Анатолий Коробейников выступил с резкой критикой законопроекта. "Принятие этого закона может ударить по системе образования", - сказал он. По мнению сенатора, введение обязательного ЕГЭ негативно скажется на качестве российского образования, будет способствовать его примитивизации, поскольку предлагаемая форма итоговой аттестации не будет способствовать стремлению получить фундаментальные знания, развивать логическое мышление, а будет направлена скорее, "на проверку механической памяти". Кроме того, как заявил А. Коробейников, принятие закона будет способствовать росту коррупции. Он напомнил, что в 2003 году в СМИ было опубликовано открытое письмо Президенту РФ, в котором 420 российских ученых высказались против введения ЕГЭ.

Сергей Лисовский считает, что данный закон "приведет к глобальному уничтожению качественного образования в нашей стране". По его мнению, мы перенимаем не лучшие западные технологии, которые он назвал "фастфудом в образовании".

Зинаида Драгункина "как свидетель и участник крупномасштабного эксперимента" считает, что опыт регионов можно считать успешным. Она считает, что "за последние годы созданы все необходимые предпосылки для его перевода в штатный режим", а первоначальный вариант проект закона был доработан с учетом практики в регионах. Выступая в поддержку данного закона, сенатор предложила усилить общественный контроль проведения ЕГЭ и создать общественный наблюдательный совет в целях предотвращения коррупции.

Владимир Слуцкер также выступил в поддержку закона. Его главный аргумент - закон позволит обеспечить равные возможности для получения образования. Сенатор сослался на положительный опыт проведения ЕГЭ в Чувашской Республики, которую он представляет.

Выступая перед журналистами по окончании заседания, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов сказал, что он голосовал против данного закона. Несмотря на то, что введение ЕГЭ будет способствовать большей доступности образования, подчеркнул С. Миронов, практика применения ЕГЭ может негативно отразиться на качестве знаний, поскольку возникает вероятность "натаскивания" на сам экзамен. По словам главы Совета Федерации, наша система образования всегда воспитывала мыслящих людей, а сейчас мы перенимаем не лучший международный опыт. "Считаю, что мы делаем ошибку, принимая этот закон", - отметил С. Миронов.

В поддержку закона проголосовали 107 сенаторов, 12 - "против", а 17 - "воздержались".

02.02.2007
http://www.regions.ru/news/2050748

Док. 283752
Перв. публик.: 02.02.07
Последн. ред.: 14.03.07
Число обращений: 334

  • Шудегов Виктор Евграфович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``