В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Неприятности со многими нулями. Назад
Неприятности со многими нулями.
Плохое поведение на дорогах скоро подорожает. В пятницу Госдума решит - насколько. Депутаты рассмотрят поправки в Административный кодекс, существенно ужесточающие наказание за нарушение правил дорожного движения. Инициатива вызвала немало споров. Однако и сторонники, и противники этой идеи единодушны в том, что с ситуацией на дорогах, когда в ДТП ежегодно гибнет до 40 тысяч человек, надо что-то делать.

Один из миллиона, вернее, из миллиона 200 тысяч - столько пьяных за рулем ловят ежегодно на российских дорогах. Как он оказался на встречной и вообще за рулем, водитель "девятки" объяснить так и не смог. Это тот самый случай, когда и в трубочку дышать не нужно, - все и без того написано на красном от алкоголя лице.

То, что происходит на российских дорогах, похоже на настоящую войну. Каждый год она уносит 40 тысяч жизней. Остановить беспощадную бойню, которая по масштабам уже угрожает национальной безопасности, призваны новые поправки в кодекс административных правонарушений. Госдума рассмотрит их уже в пятницу. "Мы будем в ближайшее время рассматривать ряд законопроектов, касающихся именно безопасности дорожного движения и увеличения санкций по ряду нарушений, - сообщил председатель Госдумы РФ Борис Грызлов. - Такая необходимость есть. Также в ближайшее время мы будем рассматривать вопрос о фиксированных суммах штрафов, а не долей минимального размера оплаты труда".

В цифрах это выглядит так. Символические сто рублей за проезд на красный свет сменятся ощутимыми для рядового россиянина полутора тысячами или даже лишением прав на четыре месяца. Превышение скорости на 40-60 километров в час обойдутся в те же полторы тысячи. Пьяная езда, как и езда без прав, вообще могут закончиться арестом на срок до 15 суток. Меры жесткие, но вполне своевременные.

"Речь не идет об установление некоего налога. Речь идет об ответственности за нарушения. Это касается всех нас. Если угодно, идет речь о воспитании и уважении каждого из нас", - считает председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

Болотная площадь в Москве. Полуденная пробка. Кто-то послушно стоит в ожидании зеленого сигнала светофора, некоторые не выдерживают. Болотная - одно из десятков узких мест на дорожной карте столицы. А за одно - и в работе ГИБДД. Член Общественной палаты Карен Шахназаров считает, что дело - не только в безответственных водителях. В таких ситуациях сотрудники Госавтоинспекции сами должны быть гиперответственными, работая не только за себя, но и за парня из другого батальона. "Сплошь и рядом мы наблюдаем, прямо скажем, бездействие ГАИ, - замечает Карен Шахназаров. - Мы видим пробки. Казалось бы, вот поставь регулировщика, и уже легче будет. Нет, этого не происходит. Наверное, следует ожидать каких-то решительных мер и в улучшение работы ГАИ".

Человеческий фактор, наверное, самое проблемное место в новых законодательных построениях. Но и его попытаются минимизировать. Беспристрастности в работу ГИБДД должны добавить фото- и видеокамеры. Авторы нововведений предлагают ставить такую технику в самых проблемных местах. Система - не российское ноу-хау, она успешно работает в Европе. Нарушил правила - получаешь по почте снимок с указанием суммы штрафа. Законодатели называют это двойным ударом - по нарушителям и по коррупционерам - в погонах и без.

Источник:Вести.Ru 13.03.2007 20:16


Док. 283685
Опублик.: 14.03.07
Число обращений: 569

  • Плигин Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``