В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Епишин: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЧЕНИЯ Назад
Андрей Епишин: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЧЕНИЯ
Приветствую всех участников круглого стола!
Позвольте поблагодарить наших китайских партнеров за радушное гостеприимство. Мы, я и мои коллеги, благодарим за возможность выступить в столь уважаемом и представительном собрании. Для нас большая честь представить здесь наше видение регионального аспекта российско-китайского сотрудничества и его потенциала на примере Тверской области.
Открывая Год России в Китае, Президент России Владимир Владимирович Путин отметил, что "сегодня российско-китайские отношения служат примером истинного добрососедства и взаимного уважения. Они работают на повышение роли и влияния России и Китая в мире, на модернизацию наших стран". Год России в Китае и следующий за ним Год Китая в России - значимые, крупномасштабные проекты, способные существенно укрепить дружбу и взаимопонимание между народами России и Китая и помочь нам достичь нового уровня сотрудничества.
Особое место в программе Года России в Китае занимает региональное сотрудничество, укрепление и развитие связей между отдельными регионами России и КНР. С большой радостью мы воспользовались возможностью более подробно представить китайской стороне Тверскую область на соответствующих мероприятиях - на открытии Года России, выставках, конференциях, в ходе рабочих встреч делегаций нашей области.
Администрация Тверской области считает расширение и углубление международного экономического сотрудничества одним из важных факторов развития региона. Вот почему мы хотим предложить вашему вниманию краткую презентацию экономических возможностей Тверской области и опыта реализации Законодательным собранием области механизмов законодательного обеспечения инвестиционных проектов.
В последние годы экономика России растет быстрыми темпами. Поначалу бенефициарами роста были ресурсодобывающие регионы Сибири и Крайнего Севера. Но сегодня результаты этого роста дошли и до нас - краев, обделенных минеральными ресурсами. Можно сказать, что цепная реакция роста добралась и до Тверской области. И нам необходимо это поддержать.
Общероссийский рост потребления подталкивает финансовую и промышленную инфраструктуры, развитие которых мы и пытаемся подхватить. В этой связи Тверская область и пересматривает свою инвестиционную политику и позиционируется как регион благоприятный для размещения инвестиций.
Все это стало возможно благодаря повороту федеральной экономической политики к регионам. Правительством создано региональное министерство и корректируется законодательство. Центр дает шанс создавать особые экономические зоны, помогает с развитием транспортной и энергетической инфраструктур. Одним словом - идет нам на встречу. И регионы готовы это движение поддержать встречными шагами.
Тверская область, не богата ни нефтью, ни газом. На ее территории нет мегаполисов, в которых концентрируются финансовые потоки, нет промышленных предприятий-гигантов. Внутреннее потребление в области развито недостаточно из-за более низких доходов населения, чем в Москве.
И вместе с тем, у каждого субъекта Российской Федерации есть свои конкурентные преимущества. Правильно их определить, грамотно позиционировать, привлечь в приоритетные отрасли капитал и грамотных менеджеров - вот как мы видим задачи региональной власти по управлению экономическим развитием региона. Параллельно мы участвуем во всех пилотных проектах федерального правительства и активно работаем над реализацией национальных проектов.
С самого начала работы новой областной администрации и Законодательного собрания мы взялись за корректировку нашего инвестиционного климата и предприняли все, чтобы нашим будущим партнерам было комфортно с нами работать. Отмечу такие моменты, как административная реформа областной власти, создание специального института по работе с инвесторами - Агентства Регионального Развития, а также формирование ряда межведомственных комиссий - по совершенствованию законодательства, облегчению согласований и земельных отношений. Мы также озаботились имиджем нашего региона, ибо реальная экономическая ситуация ушла далеко вперед от того, что о нас было известно. И, прежде всего - за рубежом.
На сегодняшний день Тверская губерния занимает лидирующее место среди субъектов Центрального федерального округа по темпам снижения инвестиционных и кредитных рисков. Мы привлекаем средства под ставки вдвое меньше, чем год назад, и получаем второе место в России по экологическим рискам. Рывок в инвестиционной политике был совершен еще в 2004 году, когда по объемам привлеченных прямых инвестиций мы опередили все регионы Центрального федерального округа (ЦФО), кроме Москвы и Московской области. Что касается экономики в целом, за последние 2 года валовой региональный продукт стабильно рос - на 9 и на 6 процентов соответственно.
Инвестиционная активность благотворно влияет и на благосостояние тверичан. В 2004 году реальные денежные доходы населения, составили 115,4% к предыдущему году (второе место по ЦФО), а в 2005 - уже 121,4% (первое место в ЦФО). В результате из 18 субъектов ЦФО, по среднедушевому денежному доходу населения Тверская область переместилась с 12 места в 2004 году на 6-е - в 2005 г.
Важным ресурсом области является наличие квалифицированных кадров. В области сохранилась мощная образовательная база, и мы не только развиваем экономику, но и открываем возможности учиться, работать и зарабатывать для всё большего числа тверичан.
На начальном этапе нами были определены конкурентные преимущества региона, что позволило понять наши уникальные торговые предложения и определить спектр будущих партнеров.
Во-первых, стратегически выгодным является положение между Москвой и Санкт-Петербургом на пересечении международных и внутренних транспортных коридоров. Для предпринимателя, чей рынок в столице или в Европе, это возможность значительно снижать транспортные составляющие, при сохранении сложной логистики.
Во-вторых, кажущиеся экономические и ресурсные "слабости" на деле оборачиваются конкурентными преимуществами. Для предприятия, размещенного в Твери, аренда земли, оплата труда и инженерных коммуникаций несопоставимо ниже по сравнению с соседней Москвой. Изобилие "строительных" ископаемых способствует фактическому удешевлению строительства.
Сегодня инвестиционное законодательство Тверской области считается одним из лучших в России. Принятые нами региональные законы "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области" и " О поддержке и развитии малого предпринимательства в Тверской области" представляют целый комплекс мер государственной поддержки инвесторов: налоговые льготы и упрощенная система налогообложения, субсидирование процентных ставок, сдача в аренду субъектам инвестиционной деятельности имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области, предоставление государственных гарантий Тверской области и ряд других мер, вплоть до обеспечения безопасности предпринимательской деятельности.
Крайне значимым для нас представляется и создание законодательных механизмов по регулированию особых экономических зон на территории области. Буквально на днях заявлена туристско-рекреационная зона на озере Селигер. И, пользуясь случаем, я приглашаю китайскую сторону принять участие в этом только что родившемся проекте.
По нашей оценке, в ближайшие годы для потенциальных инвесторов наиболее выгодными и перспективными в Тверской губернии являются несколько направлений инвестирования:
Первое - это создание или перенос на территорию области крупных промышленных и сервисных предприятий с рынком сбыта в столице.
Второе - это развитие транспортной и складской инфраструктур в зоне транспортных коридоров.
Еще одно направление - развитие других традиционных отраслей региональной экономики: лесной и деревообрабатывающей, сельского хозяйства, туризма. Также мы считаем перспективным развитие в регионе инновационных отраслей.
Наши действия направлены на три основные группы инвесторов: крупные государственные компании и организации; российские частные компании, размещающие производство на территории региона; иностранные компании, способствующие процессу интеграции региональной экономики в глобальную систему.
Мы считаем, что недокапитализированные сегодня отрасли, которые перечислены на данном слайде, представляют значительный интерес для инвесторов. Мы приглашаем всех заинтересованных партнеров к диалогу, поиску выгодных возможностей и реализации проектов по размещению на территории Тверской области промышленных и сервисных компаний, развитию транспортной инфраструктуры, строительной отрасли, IT и high-tech проектов, туристических маршрутов и объектов.
В реализации нашей инвестиционной политики крайне важна роль федерального центра. Для нас крупнейшим инвестиционным проектом, реализованным с участием федерального бюджета и естественных монополий, стало завершение строительства третьего энергоблока Калининской АЭС (21,3 млрд. рублей). Это событие во многом и послужило для нас импульсом, отправной точкой нового курса.
По нашим оценкам, наибольший объем инвестиций в области сегодня направлен в промышленность и транспорт. Среди отраслей промышленности - более всего в энергетику, машиностроение и производство товаров народного потребления.
В Тверской области уже реализовано несколько крупных инвестиционных проектов коммерческих компаний - это созданный совместным российско-австрийским предприятием ОАО "Сибур-ПЭТФ" завод по выпуску сырья для производства пластиковой тары, строительство французской компанией "Промопост" крупнейшего в России логистического комплекса "Горизонт", перенос Интернет-магазина "ОЗОН" в Тверь. Это и строительство в Твери завода по производству слабоалкогольных напитков компании "Хэппилэнд", занимающей на рынке 4-е место в мире и 1-е место в России. Ну, и, конечно же, одним из крупнейших является наш российско-китайский проект стекольного завода в Фировском районе - "Востек-Тверь".
Но основные инвестиционные проекты еще находятся на стадии проработки, и по соображениям деловой этики мы не можем говорить о них подробно. Сообщу только, что подписавшая с нами Соглашение о партнерстве компания из страны, являющейся северным соседом России, предполагает осуществить инвестиции в размере 300 млн. евро для реализации своего проекта в области в ближайшие 10 лет. Такими темпами Тверь будет привлекать инвестиции на уровне федеральных ОЭЗ (открытых экономических зон).
Опыт участия в большинстве общероссийских тендеров на размещение крупных иностранных инвестиций убеждает нас - мы работаем эффективно. Мы не тратим лишнего времени на решение проблем, связанных с подготовкой и реализацией инвестиционных проектов, потому что заранее постарались сделать все, чтобы этих проблем в них вообще не возникало.
Разработана и действует упрощенная процедура реализации инвестиционных проектов. Уже на ранней стадии проекта инвестор может рассчитывать на поддержку и содействие со стороны областной исполнительной власти, администраций муниципальных образований, деловых объединений Тверского региона.
За последние два года Тверская область заявила о себе как о перспективном регионе, с которым легко и выгодно работать. Нам удалось улучшить инвестиционный климат и добиться высокого по российским меркам объема инвестиций, привлечь надежных партнеров. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Ведь если не ставить амбициозных задач, нельзя добиться высоких результатов. И мы надеемся, что наше сотрудничество с китайскими партнерами во всех сферах, в том числе и в законотворческой, будет для всех нас не только полезным, но и интересным.
Спасибо всем за внимание, и до встречи на Тверской земле!

Выступление на российско-китайской конференции

Харбин, КНР, 18 сентября 2006 год

www.epishin.ru/?sw=1&id=12&id_nws=7

Док. 283041
Опублик.: 12.03.07
Число обращений: 348

  • Епишин Андрей Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``