Глава Минздрава допустила введение четырехдневной рабочей недели в России
Наша библиотека
Книги
Статьи
Учебники

Художественная литература
Русская поэзия
Зарубежная поэзия
Русская проза
Зарубежная проза
Бессонов Б. Н.: Гуманизм как сущностная черта философии педагогического образования Назад
Бессонов Б. Н.: Гуманизм как сущностная черта философии педагогического образования
Именно образование сегодня - важнейший фактор, обеспечивающий прорыв в будущее. Разумеется, образование - не единственный фактор, гарантирующий будущее, но без него не решить проблемы современного мира. Не сохранить нашу землю, не обеспечить мир, не преодолеть ненависть, алчность, равнодушие, не утвердить любовь и сочувствие, дружбу и сотрудничество, не устранить бедность, неравенство, невежество, не воспитать человеческую личность, стремящуюся к интеллектуальному, нравственному, эстетическому, эмоциональному развитию, не сформировать гражданина, свободного и ответственного, с высоким сознанием долга, заботящегося о своей стране, о своём государстве.
Планета Земля, на которой мы живём, уникальна. Все расы, нации, народы, государства - производное от человеческого рода homo sapiens.
Различия между ними, бесспорно, существенны, но вторичны относительно глобальности их единства.
Однако, народы, люди, особенно политики, в большинстве своём, не осознают единства человечества; если и осознают то во всяком случае отнюдь не действуют в духе такого единства.
Образование также пока не выполняет свою главную задачу - развить в людях глобальное сознание, помочь преодолеть ещё присущие многим людям разрушительные индивидуалистические интересы, объединить людей прекрасным идеалом мирной, достойной, творчески целеустремлённой, свободной и солидарной общей жизни на нашей Земле.
В России образование находится в тяжёлом положении. Власть имущие не выделяют необходимых средств на совершенствование образования, более того, зачастую применяют к нему критерии рынка. Но законы рынка нельзя применять к образованию, оно не отрасль экономики. Оно одновременно решает всю совокупность задач, стоящих перед обществом: экономических, гражданских, культурных, этических и т. п. Образование обеспечивает преемственность и прогресс общества. Общество, государство поэтому должны оказывать постоянную и всё возрастающую поддержку образованию. Без финансовой поддержки сферы образования, рассчитанной на длительную перспективу, обществу, государству не обеспечить научно-технический прогресс, прорыв в науке, рост квалификации специалистов и т. п. Ставка на рынок, снижение государственных расходов, перекладывание финансовых забот на плечи семьи ведут к углублению неравенства между людьми, в конечном счёте, к обострению социальных проблем.

Сегодня образовательный потенциал России пока ещё высок; пока он позволяет нам принадлежать к развитым странам. Но растущие утраты в сфере образования становится всё труднее и труднее компенсировать. Дошкольное образование у нас почти разрушено: количество детей, вовлечённое в дошкольное обучение, сократилось за постсоветское время вдвое. Низкие доходы 70% российских семей не позволяют им вкладывать свои средства в систему образования. В США 40% трудящихся имеют высшее образование. В Италии, находящейся по этому показателю на 10-м месте - 5%. Россия в десятку не входит.


Док. 282901
Опублик.: 12.03.07
Число обращений: 546

  • Бессонов Борис Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``