В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Как экономика страны изменится после вступления России в ВТО? Назад
Как экономика страны изменится после вступления России в ВТО?
В: На завершившемся 10-м Санкт-Петербургском экономическом форуме западные инвесторы назвали коррупцию и взяточничество одной из самых серьезных бед российской экономики. Без решения этой проблемы невозможно повысить конкурентоспособность нашей промышленности и реализовать транспортные и энергетические инвестиционные проекты. Кроме того, участники форума попытались заглянуть в ближайшее будущее, как экономика страны изменится после вступления России во Всемирную торговую организацию.
А. ЖУКОВ (зам. председателя правительства РФ): Конечно, Россия должна вступать в ВТО. Я думаю, что те обсуждения, которые проходят здесь, на конференции сегодня лишний раз говорят, что Россия не может быть конкурентоспособной в мире в отрыве от мировых рынков, от других стран.
КОР: Россия завершила консультации со всеми странами, входящими в ВТО, кроме США. Ряд требований к вступающим в Всемирную торговую организацию по-прежнему неприемлемы для нас, особенно требования открыть российский рынок финансовых и кредитных услуг для филиалов иностранных банков. Их появление может полностью разрушить российскую финансовую систему. И вице-премьер Александр Жуков подтвердил нашей программе, что правительство на это никогда не пойдет.
А. ЖУКОВ: Речь идет о допуске прямых филиалов иностранных банков. Здесь мы не пойдем на то, чтобы разрешить прямые филиалы, у нас остались только переговоры с США незавершенными. Мы, конечно, будем добиваться условий, выгодных для России.
ВИКТОР ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ (председатель Комитета по собственности): Не пойдет, наверное, Россия... надеюсь, не пойдет на немедленное снятие всех барьеров и полный отказ от протекционизма. Это должна быть регулируемая мера, должен быть какой-то переходный период, как это было у Китая, многих других странах.
КОР.: Еще одно требование ВТО также нуждается в очень внимательном рассмотрении, речь идет о постепенном выравнивании внутрироссийских цен на энергоносители с общемировыми. Чтобы избежать возможного роста цен на топливо, депутаты Госдумы предлагали увязывать подобное выравнивание с темпами экономического роста и дотировать убыточные производства, особенно, сельскохозяйственное.
АХМЕД БИЛАЛОВ (фракция "Единая Россия"): Выравнивание международных и внутренних цен газа и электричества автоматически приведет к подорожанию себестоимости сельскохозяйственной продукции. Поэтому, очевидно это должен быть очень длительный процесс и, соответственно... соответственно, наша продукция должна быть более конкурентоспособной. Ну и, естественно, вопрос дотации. Каждое государство, европейские, американцы, они всегда дотируют... параллельно дотируют сельское хозяйство, понимая, что это продовольственный........
КОР: Именно сегодня Россия, статус которой как энергетической сферы державы, с которой надо считаться, был порожден... легче всего разрешить все спорные вопросы по вступлению в ВТО.
ВЯЧЕСЛАВ ПОЗГАЛЕВ (губернатор Вологодской области): Было заявлено о том, что Россия, в общем-то, не пасынок на мировой экономике, а сильный, серьезный, ответственный игрок. Поэтому вот такое заявление, я видел, как не очень понравилось мировому банку, представителю мирового банка, так сказать, немножко поежилось эта представительница, но, тем не менее, деваться некуда, Россия действительно сегодня является сильным игроком на мировой арене.
КОР: Депутаты настаивают на максимальной защите интересов России во время продолжения переговоров по вступлению в ВТО.
ПЕТР ШЕЛИЩ (фракция "Единая Россия"): Оставаться единственной крупной страной, не входящей в ВТО, это значит, становиться страной изгоем. Альтернативы нет, безусловно, будут определенные и некие последствия для ... отраслей, верю в то, что они будут временными и ... преимущества включения в мировое экономическое сообщество, они перевесят вот эти временные негативы.
КОР: Июньский саммит "большой восьмерки", как ожидается, позволит согласовать спорные вопросы и отстоять национальные интересы России при переходе к участию во Всемирной торговой организации.
Прокомментировать основные итоги Санкт-Петербургского экономического форума мы попросили председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Драганова .
- На ваш взгляд, что было самым интересным и важным на Санкт-Петербургском форуме?
ВАЛЕРИЙ ДРАГАНОВ (председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму): Разговоры на форуме шли о перспективах развития экономики, о создании новых условий для бизнеса, о транспарентности взаимоотношений бизнеса и государства, об интеграции в мировую экономику, о преимуществах российского бизнеса и российской экономики. Думаю, что мы должны приветствовать появление на форуме звезд российского бизнеса, которые привыкли ездить в Давос, в Лондон, были весьма редкими гостями прошлых экономических форумов в Петербурге. В этом смысле, думаю, что интегральный баланс значения экономического форума трудно переоценить. После него роль и место России, в глазах иностранного бизнеса, потенциальных инвесторов стала выше, имидж России возрос, привлекательность инвестиционная тоже.
В: Все-таки возвращаясь к теме ВТО. На ваш взгляд, какие плюсы получит страна от вступления в эту международную организацию?
В. ДРАГАНОВ (председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму): Знаете, если бы не было ВТО, я бы себе придумал некую организацию, куда надо вступить, потому что нужно, наконец, встать с теми странами, которые имеют колоссальный опыт: а) в развитии рыночных отношений; б) в развитии демократических процедур. Наши экспортеры, наши производители, выйдя с конкурентоспособным товаром на западные рынки, не будут людьми, субъектами или юридическими лицами второго и третьего сортов. Это значит, что общая юрисдикция, судебная в том числе, распространяется в одинаковой степени на них. Это значит, что они не будут подвергаться количественным квотам, это значит, что их апелляции за несправедливое решение каких-то государств, ограничивающих поток наших товаров, будут рассмотрены.
В: Если не ошибаюсь, Россия в общем объеме международной торговли наукоемкими товарами занимает то ли половину процента рынка, то ли еще меньше. Насколько серьезно это преимущество при таких объемах торговли?
- Ну, на самом деле, к сожалению, вынужден с вами поспорить и не половину или даже не меньшую часть, а мизерную часть. Но мизерную часть не потому, что у нас нет конкурентоспособных товаров, а потому что мы находимся вне правового поля всемирной таможенной организации, которая осуществляет, если хотите, контроль или под эгидой которой обращается 93,6% всей мировой торговли. Разве можно выпасть из этого рынка? Разве можно из этого пространства уйти?
В.: То есть мы теперь торговать будем больше?
- Мы будем торговать больше, мы будем торговать лучше, наши дивиденды будут высокие, наши компании будут выходить смелее на внутр... на внешний рынок. Они будут зарабатывать немалые деньги, налогооблагаемая база станет шире, рабочих мест станет больше, в бюджете денег станет больше. Но! Возникает вопрос - все ли получат такие преимущества? Нет, есть опасность, что крупные про... крупные компании, производители, мировые производители, мировые бренды будут оказывать очень сильное давление на наш конкурентный рынок.
В. ДРАГАНОВ : С этой формулировкой я соглашусь. Давление на рынок - это все-таки конкуренция. Но для того, чтобы это давление было минимальным, мы и предлагаем некоторые уступки для себя, и ВТО на это идет. Например, уровень таможенной пошлины не будет снижаться так стремительно, как хотелось бы нашим переговорщикам, цены на энергоносители - основная тревога наших потребителей - будут сохраняться пока на уровне, который мы считаем необходимым.
В: То есть газ не вырастет в цене раз в пять?
В. ДРАГАНОВ : Нет. Есть переходный период, он довольно большой, и период адаптации достаточный для того, чтобы сбалансировать интересы производителей и потребителей на энергорынке.
В: Как предполагаете в дальнейшем улучшать и совершенствовать экономическую политику государства?
В. ДРАГАНОВ : Мы намерены в следующем бюджетном году принять дополнительные меры по увеличению финансирования конкретных отраслей, и это не что иное, как рождение новой промышленной политики.
ВАЛЕРИЙ ДРАГАНОВ (председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму): Если раньше мы и слышать не хотели об этом или стеснялись это, то только лишь потому, что у нас не было денег, сегодня, когда накоплены финансовые ресурсы, мы не скрываем своих амбиций и заявляем, что мы находимся на пороге реальной промышленной политики, но эта промышленная политика не связана с распределением бюджетных средств, она связана с созданием экономических и финансовых условий для мотиваций частных денег в том числе, созданием инфраструктурных проектов, созданием привлекательного бизнеса, расширения производств вдоль границы, внутри страны, это моделируется на проблемы демографии, это моделируется на проблемы социально-экономического развития страны на более далекую перспективу 15 и 20 лет, правда китайцы на 300 лет планируют, но мы на 15, 20, если сможем, это будет хорошо. Раньше мы и о пяти не могли думать и о трех, потому что не было финансовых ресурсов, сегодня такие возможности есть.


РТР Парламентский Час. Москва.

25 Июня 2006 г.



Док. 282653
Опублик.: 12.03.07
Число обращений: 313

  • Билалов Ахмед Гаджиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``