В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ваагн Мартиросян: `Каждый оператор станет получать доходы за фактически предоставленные услуги` Назад
Ваагн Мартиросян: `Каждый оператор станет получать доходы за фактически предоставленные услуги`

Ваагн Мартиросян: `Каждый оператор станет получать доходы за фактически предоставленные услуги`"Центральный телеграф" стоит особняком в ряду межрегиональных компаний связи "Связьинвеста". В начале 1990-х годов ему досталась в наследство инфраструктура телеграфной и телексной связи. Бизнес на умирающей технологии был невозможен, поэтому "дочке" "Связьинвеста" пришлось выживать иначе, став фактически альтернативным оператором. О том, что изменили в бизнесе компании введение новых кодов и вступившие в законную силу положения закона "О связи", корреспонденту "Бизнеса" Павлу Морозу рассказал генеральный директор компании Ваагн Мартиросян.

- Как вы относитесь к введение новых кодов?

- Факт введения новых кодов вызван необходимостью, и этот процесс нормальный.

В Москве ресурс телефонной цифровой нумерации семизначный, и он не может иметь более 10 млн номеров. Часть номеров занята оперативными службами (ноль) и индексами доступа к междугородной и международной связи (восьмерка). Поэтому в реальности этот ресурс еще меньше. Во всем мире большие мегаполисы переходят к десятизначным номерам. У нас происходит то же самое.

Введение кода 095 в ближнем Подмосковье - это наследство советского прошлого. Ведение его в пятидесятые годы было волюнтаристичным, оно нарушало все правила построения сетей. Если регулятор - Мининформсвязи - хочет привести все в цивилизованный вид, это можно только приветствовать.

- Помнится, МГТС хотела вводить код 499 по географическому признаку: с одного берега Москвы-реки 095, с другого - 499.

- Сейчас об этом уже не говорят - неактуально. На самом деле Мининформсвязи требует код 495, заменивший 095, тоже перевести на десятизначный принцип набора. Но МГТС, у которой сегодня цифровизация в сети на уровне 30%, тяжело обеспечить этот переход. В итоге мы все равно перейдем на десятизначную нумерацию. В области сегодня работают два кода - 496 и 498. Есть решение объединить эти два кода под 496. Существует пока еще пятый миллион номеров, работающий в коде 495, который должен быть выведен из области как московский. В Подмосковье мы предлагаем подключение телефонов в коде 498 за 8 тыс. руб.- по ценам "Центртелекома", и московский код 495 по цене в 25 тыс. руб. Тем не менее сейчас более половины новых клиентов подключаются в коде 495, остальные в 498-м.

- У "Центрального телеграфа" 210 тыс. номеров, начинающихся на пятерку, в коде 495 и еще 400 тыс.- в коде 498. Вам грозит потеря этой номерной емкости?

- Только подмосковные абоненты, имеющие телефон в коде 495, будут переведены на 496-й или 498-й, а абонентам в Москве такой перевод не грозит. Позже согласно приказу Мининформсвязи абоненты в коде 498 должны быть переведены в 496 код, номерная емкость под это уже выделена для нашей компании и "Центртелекома".

Мы будем переводить абонентов на новые коды с позиции максимального удобства. Конечно, многие абоненты останутся недовольны изменением привычного телефонного номера, но нам важно правильно построить разъяснительную работу, чтобы снять волнения клиентов. В конечном итоге Москва и Подмосковье должны быть переведены на десятизначную нумерацию.

- То есть столичные и подмосковные абоненты будут общаться между собой по межгороду, что обойдется куда дороже, чем сейчас?

- Сейчас для наших абонентов стоимость телефонных звонков в Москву входит в абонентскую плату. Только при звонке абонентов компании МГТС (с кодов 495 или 499) абонентам "Центрального телеграфа" в область (на код 498) звонок тарифицируется как междугородный по тарифам первой зоны. Если говорить о стоимости звонков из Москвы в область и обратно, то думаю, что их стоимость будет уменьшаться.

- А тарифы на международную связь начнут снижаться?

- В начале межгород и международная связь могут подорожать, но, по нашим прогнозам, цены на такие звонки будут падать. Введение новых правил поспособствует перераспределению доходов среди операторов. И каждый оператор станет получать доходы за фактически предоставленные услуги. Важно понимать, что раньше местная связь субсидировалась за счет международной и междугородной связи. По прогнозам, при демонополизации рынка дальней связи стоимость междугородных и международных звонков начнет падать, а стоимость местной связи - расти.

В сегменте дальней связи мы будем работать со всеми игроками, чтобы уменьшить расходы для своих абонентов на дальнюю связь. "Центральный телеграф" уже заключил договор с "Ростелекомом" и с МТТ. Выйдет на рынок "Голден телеком" - подпишем договор с ним. Сегодня уже видны несколько серьезных операторов дальней связи, которые будут конкурировать между собой.

- Скорее можно поверить в картельный сговор операторов дальней связи для поддержания цены на звонки на нынешнем уровне.

- Если вспомнить историю картельных сговоров интернет-операторов, то они разваливаются.

- Но все же подобный сговор российских провайдеров просуществовал почти два года.

- Два года для бизнеса - это не показатель!

- Для абонента два года- это целая эпоха. Предлагаете абонентам подождать пару лет, пока цены не упадут до мировых?

- Это произойдет гораздо быстрее. У нас было много операторов IP-телефонии. Думаю, кстати, что гораздо больше, чем на Западе. Они успели приучить абонентов к качественной и недорогой связи. И в новых условиях такие компании заставят операторов дальней связи обеспечить те стандарты, к которым привыкли их клиенты. Абонент будет выбирать оператора и будет платить за услугу той компании, которая ему ее оказала.

- До сих пор все работало просто - через восьмерку. Не запутаются ли пользователи в правилах набора телефонных номеров при выходе в межгород?

- Все не так страшно. При заключении договора на установку телефона абонент сам выбирает оператора дальней связи. Причем может использовать как "предварительный выбор", так и "выбор при каждом вызове". Режим pre-select подразумевает выбор оператора сразу при заключении договора с ним, а режим "горячего выбора" (hot choice) действует при каждом международном звонке и звонке на межгород.

Так, например, опция "горячий выбор" реализована сейчас по картам "Центел".

При этом мы будем работать со всеми игроками дальней связи. Сейчас мы договорились с "Ростелекомом", что все вопросы, относящиеся к расчетам услуг с абонентами, мы берем на себя и действуем как их агент. Естественно, наши услуги будут оплачены со стороны оператора дальней связи.

Согласно новым правилам со временем операторы дальней связи начнут работать напрямую с крупными корпоративными клиентами. Но тогда мы будем конкурировать в иной плоскости. Например, в наших планах - введение услуги "Оптимальный выбор", когда абонент может нам поручить выбирать оператора в соответствии со своими запросами по цене и качеству. А мы будем выбирать маршрут звонка и оптимальный тариф.

- Вы упомянули о картах "Центел". Насколько важен для компании бизнес IP-телефонии? Согласно новым правилам многие игроки этого рынка оказались вне закона. Не собираетесь занять опустевшую нишу на рынке?

- Для нас карточный бизнес был важен на начальном этапе, хотя мы стабильно в течение последних пяти лет входили в тройку крупнейших поставщиков телефонных карт и занимали около 12% этого рынка.

Но карточный бизнес для нас - уже не приоритетная задача. Мы его продолжим поддерживать, но не более. Хотя с точки зрения телефонии и внедрения услуг интеллектуальной платформы наши проекты успешны и окупаемы.

В последние два года мы фокусируемся на предоставлении услуг телефонной связи, на высокоскоростном доступе в интернет, в том числе широкополосном, и прорабатываем вопрос о предоставлении услуг цифрового ТВ в рамках проекта "Нео центел".

- Мало обеспечить доставку сигнала, ТВ-каналы надо наполнить программами, и желательно интересными для зрителя. Triple Play без контента стоит не много.

- Мы предоставим пользователю возможность сформировать контент и управлять им.

- А создавать контент? У вас же есть компания "Открытые коммуникации", которая должна этим заниматься?

- Это только первые шаги. То, что делают "Открытые коммуникации",- это скорее задел на будущее. Понимая, что контент - важнейшая часть бизнеса, мы хотим держать руку на пульсе. Повторюсь, наш фокус - это транспортная функция. Все будет со временем. Мы не только телекоммуникационный оператор, но еще и контент-агрегатор.

В ближайшее время планируем приобрести контент. Если найдется один поставщик, который обеспечит все наши потребности, станем работать с ним. Не найдем - будем покупать у многих. Как это было и с IP-телефонией. Когда мы начинали, первым партнером у нас оказалась компания Telia.

Сегодня у нас около 150 партнеров. Мы выступаем здесь как агенты по продаже контента, как и в случае с дальней связью. И там, и там бизнесмодель идентична.

- Все же какова бизнес-модель проекта "Нео центел"?

- Это следующий этап развития сети "Центел" - построение сети Metro Ethernet и обеспечение "последней мили" благодаря сотрудничеству с Московской городской радиотрансляционной сетью (МГРС). Мы нашли способ дойти до квартир, опираясь на сооружения МГРС. У них кабели прокладываются по крышам. Этот опыт подсказал, как мы можем развиваться и в Подмосковье.

Кстати, опыт работы в области показывает, что порядка 30% покупателей, устанавливая телефон, берут и выделенный интернет. По нашим оценкам, услуги IP-телевидения будут там очень востребованы. Ведь до сих пор к телевидению в области очень много претензий.

ОАО "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕЛЕГРАФ" (ЦТ)

входит в десятку крупнейших альтернативных операторов фиксированной связи и интернета Московского региона. Технологической платформой для развития услуг связи компании является собственная волоконно-оптическая сеть общей протяженностью более 1000 км, охватывающая Москву и Подмосковье. Телефонная сеть оператора включает два опорно-транзитных узла на территории Москвы с суммарной коммутируемой емкостью более 1 млн номеров, восемь оконечно-транзитных станций на территории Подмосковья. Для корпоративных пользователей ОАО "Центральный телеграф" предоставляет проводную и беспроводную цифровую телефонную связь в кодах 495, 499 и 498, высокоскоростной доступ в интернет, услуги передачи данных и др. Одним из ключевых проектов компании является создание единой мультисервисной широкополосной сети на территории Москвы и Московской области, которая в течение трех лет должна объединить полтора миллиона квартир Москвы и Подмосковья.



БИЗНЕС. ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА
15.02.2006
Ваагн Мартиросян

Док. 282466
Опублик.: 09.03.07
Число обращений: 435

  • Мартиросян Ваагн Артаваздович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``