В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ваагн Мартиросян: `FМС способствуют быстрому развитию рынка, повышают эффективность использования сетей, и абонент от этого только выигрывает` Назад
Ваагн Мартиросян: `FМС способствуют быстрому развитию рынка, повышают эффективность использования сетей, и абонент от этого только выигрывает`
Российскому рынку решений, построенных на базе конвергенции (объединения) сотовой и фиксированной связи, в следующем году исполнится 5 лет. Тем не менее, по мнению участников телекоммуникационного рынка, полноценного FMC в России все еще нет. Об этом говорит и тот факт, что тема конвергенции очень живо обсуждалась на недавно прошедшей выставке "ИнфоКом-2006". О преимуществах FMC-услуг перед традиционными, о тенденциях и перспективах развития этого рынка "Сотовик" попросил рассказать генерального директора ОАО "Центральный Телеграф" Ваагна Мартиросяна. ОАО "Центральный Телеграф" входит в десятку крупнейших альтернативных операторов фиксированной и интернет-связи страны. Предоставляет услуги телефонии, доступа в Интернет, платного телевидения в Москве и Московской области. С 2004 года совместно с "МегаФон-Москва", на основе конвергенции мобильной и фиксированной связи, компания запустила услугу "Мегател", а затем сервисы "Баzа офис" и "Баzа мобильная".

- Услуги на базе FMC (fixed-mobile convergence) - конвергенция мобильной и фиксированной связи) появились в России примерно в 2001-2002 годах, однако, по мнению многих участников рынка, все еще находится в зачаточном состоянии. Какие перспективы, на ваш взгляд, ждут этот рынок?

В.М.: До сих пор на рынке присутствуют отдельные элементы полноценной FMC, но время больших инвестиций в этот рынок еще не пришло.

Перспектива развития FMC в России во многом зависит от готовности к консолидации операторов мобильной и фиксированной связи, поскольку полноценная FMC - это и единый номер, и единый счет за услуги, и один клиентский интерфейс для использования всех видов связи, включая голосовой и неголосовой трафик.

- Что может дать FMC клиентам из того, что не может дать сотовая связь?

В.М.: В отличие от сотовой связи, FMC предоставляет более широкий выбор возможностей и решений в сочетании с удобством использования и гибкой ценовой политикой. Сегодня всевозможные технологии доступа требуют использования различных коммуникационных устройств, а конвергенция обеспечивает доступ к одному и тому же персонализированному набору услуг из офиса, дома или в дороге, причем из различных сетей. Абонент от этого только выигрывает, так как получает право использовать все составляющие сотовой и фиксированной связи через единую точку доступа к услугам. Например, абоненты нашей FMC-услуги "Баzа офис" получают номер в коде 495 или 499, который можно сделать единым номером для всех своих телефонов, управляя входящими звонками с помощью возможностей интеллектуального офиса. Это позволяет всегда быть на связи и не потерять ни одного входящего звонка, независимо от графика перемещений и места нахождения.

- Вы описали преимущества FMC, которые могут быть полезны корпоративным пользователям. Однако это заведомо ограничивает абонентскую базу.Будет ли FMC интересна массовому рынку?

В.М.: Для малого и среднего бизнеса FMC - это принципиально новый подход к организации работы офиса: единый многоканальный номер для офисного и мобильного телефона, единый счет за услуги связи, возможность экономии на междугородних вызовах и расширенный пакет услуг по управлению входящими звонками. Для массового абонента FMC - это, прежде всего, выгодные тарифы на услуги связи и возможность пользоваться всеми преимуществами и дополнительными услугами мобильной и фиксированной связи. Полезной в плане экономии средств является возможность принимать звонки в любой точке мира на специальное устройство или программный телефон. Еще одним достоинством может быть комплексное предложение семье, состоящее из фиксированного телефона и набора мобильных сервисов с "внутрисемейными" тарифами.

- Почему ЦТ решил заняться предоставлением FMC-услуг?

В.М.: Технологии не стоят на месте, конкуренция на рынке возрастает с каждым днем. Любая компания, желающая сохранить свою долю рынка, отстоять и преумножить абонентскую базу, стремится расширить свой бизнес, повысить его эффективность и получить новую статью дохода. Мы сделали ставку на развитие конвергентных услуг на базе стационарной телефонии и мобильной связи и в 2004 году пришли к стратегически важному решению об интеграции услуг собственной сети ЦТ с услугами ЗАО "Соник Дуо" ("МегаФон-Москва"). Итогом сотрудничества стала услуга "Мегател", затем появились другие продукты - "Баzа офис" и "Баzа мобильная". Предоставление услуг на базе FMC - это еще и "игра на опережение". Например, когда в дом еще не проведено оптоволокно, мы предлагаем жителям воспользоваться мобильной связью, а как только сеть будет построена - все желающие получат фиксированную связь.

- Сколько абонентов ЦТ уже пользуются услугами на базе FMC? Какой доход они приносят компании?

В.М.: На данный момент продуктами компании - "Мегател", "Баzа мобильная" и "База офис" - пользуются свыше 7 тыс. абонентов. В следующем году мы планируем увеличить абонентскую базу по этим продуктам вдвое и значительно повысить динамику ее роста, за счет вывода на рынок предложений для семей. ARPU абонентов "Мегател" и "Баzа мобильная" составляет около 110 USD в месяц, а абонент услуги "Баzа офис" приносит компании 10 USD в месяц.

- Расскажите о ценообразовании услуг FMC. За что платят абоненты?

В.М.: Если говорить о FMC-абонентах ЦТ, то на сегодняшний день стартовая цена комплекта состоит из платы за подключение городского базового номера в коде 495 или 499 и абонентской платы за первый месяц. В дальнейшем абонентская плата соответствует выбранному тарифному плану и включает оплату за исходящие соединения и за пользование номером. Стоимость дополнительных услуг, таких как SMS, MMS, передача данных по технологиям GPRS и EDGE, аналогична стоимости данных услуг в сети "МегаФон-Москва". При осуществлении FMC-абонентами междугородних и международных вызовов используются возможности фиксированной связи, поэтому их стоимость намного ниже стоимости аналогичных услуг сотовых операторов.

- Планируете ли вы расширить список сотовых партнеров за счет других операторов "большой тройки"? Какие планы по развитию в регионах?

В.М.: "МегаФон-Москва" наш стратегический партнер и пока необходимоcти в сотрудничестве с другими операторами мы не видим. На данный момент мы не планируем и региональную экспансию. Для ЦТ стратегически важным и перспективным с точки зрения развития является Московский регион. Что же касается возможности использования существующих FMC-продуктов ЦТ, то клиент может ими воспользоваться и за пределами Московского региона.

- В начале интервью вы сказали, что пока время больших инвестиций в рынок FMC не пришло. Когда же начнется бурный рост услуг на базе конвергенции?

В.М.: Я верю в то, что у FMC в России большое будущее, но для развития любого вида бизнеса необходимы благоприятные условия. Согласно исследованиям рынка, темпы развития российских проектов FMC существенно отстают от западных. Прежде всего, это связано с отсутствием законодательной базы. Другим сдерживающим фактором является то, что сотовые операторы не до конца оценили всю степень выгоды от услуг FMC. Однако по мере стабилизации рынка сотовой связи мобильные операторы будут искать новые источники дохода, и тогда они вспомнят об FMC, осваивая с ее помощью ниши, в которых они раньше не работали, и предлагая абонентам новые сервисы, способные повысить качество их жизни. FMC услуги необходимы, они способствуют быстрому развитию рынка и повышают эффективность использования сетей, но для их активного развития требуется время.

27.10.2006
// Сотовик
2006 ОАО "Центральный Телеграф"

Док. 282460
Опублик.: 09.03.07
Число обращений: 354

  • Мартиросян Ваагн Артаваздович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``