В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ваагн Мартиросян, генеральный директор ОАО `Центральный телеграф`: `Мы ставим перед собой задачу увеличить за 4 года доходы `Центрального телеграфа` в 2 раза за счет фокусировки на услугах местной и зоновой связи и услугах Тriрlе Рlаy` Назад
Ваагн Мартиросян, генеральный директор ОАО `Центральный телеграф`: `Мы ставим перед собой задачу увеличить за 4 года доходы `Центрального телеграфа` в 2 раза за счет фокусировки на услугах местной и зоновой связи и услугах Тriрlе Рlаy`
Корреспондент: Ваагн Артаваздович, расскажите, пожалуйста, о планах "Центрального телеграфа" по запуску мультисервисной сети.



Ваагн Мартиросян: На самом деле, мы приступили к реализации проекта по созданию мультисервисной сети еще в 2004 г. Проект по строительству Единой Мультисервисной Сети Московского региона /ЕМСМ/ - это логическое развитие существующего проекта "Центел" и следующий этап развития сети нашей компании. В рамках проекта "Центел" к созданию транспортной сети в Московском регионе с использованием технологий TDM и SDH компания приступила в 1998 г и завершила в 2004 г, выполнив все стоявшие в рамках проекта задачи. При этом на инфраструктуре "Центрального телеграфа" предоставлялись услуги цифровой телефонной связи - местной, зоновой, междугородной, международной, а также услуги высокоскоростного доступа в Интернет.



С 2004 года "Центральный Телеграф" совместно с дочерней компанией приступил к строительству мультисервисной сети /NGN/ по технологии Metro Ethernet, Ethernet to the Home. Была поставлена конкретная задача - довести до дома абонента волоконно-оптическую линию связи /ВОЛС/, а в его квартиру - "витую пару", и обеспечить скорость от 10 до 100 Мбит/с. На такой скорости оператор связи может предоставлять, что называется, "в одной розетке", три услуги: телефонию, широкополосный доступ в локальную сеть передачи данных и в Интернет и цифровое телевидение.



На сегодняшний день мультисервисной сетью покрыты 25 районов Москвы, строительство ведется еще в 5 районах, в восьми городах Подмосковья "Центральный Телеграф" работает в новостройках. Сетью охвачены 700 тыс московских квартир и около 200 тыс квартир в ближнем Подмосковье. В Москве строительство ведется по принципу "коврового" покрытия. Если говорить о Подмосковье, то с этого года мы также начали осваивать и рынок вторичного жилья: то есть если раньше мы в основном "тянули" нашу мультисервисную сеть в новостройки, то теперь будем предоставлять услуги доступа к сети и в уже построенных домах. Тем самым мы сохраним принцип "коврового покрытия" и в Подмосковье.



Таким образом, в 2006 г компания "Центральный телеграф" начнет предоставлять клиентам услуги телефонии, доступа в Интернет и ТВ по одному каналу - услуги Triple Play.



Корр.: Это будет какая-то новая марка?



В.М.: Услуги Triple Play будут предоставляться под маркой Qwerty, о которой мы расскажем в ближайшее время: апреле-мае этого года.



Корр.: "Центральный телеграф" уже предоставляет услуги телефонии и доступа в Интернет, не хватает только телевидения. Как обстоят дела с этим видом услуг?



В.М.: Осенью 2005 г "Центральный телеграф" создал тестовую зону в Нагатинском районе Москвы и предоставлял в тестовой эксплуатации услуги ТВ. Мы показывали нашим 17-ти добровольцам-абонентам около 30 каналов. В результате и они, и мы сервисом и качеством остались довольны. В июле планируется запуск повторной тестовой эксплутации для 1 тыс абонентов и будет тестироваться весь цикл предоставления услуг /в Нагатинском районе мы тестировали только технологию/.



Осенью 2006 года эта услуга - IP-TV - будет запущена в Москве в коммерческую эксплуатацию.



Корр.: Как Вы оцениваете, услуги Triple Play будут востребованы?



В.М.: Во-первых, как показал опыт, широкополосный доступ интересен нашим клиентам. Например, есть районы, где наше проникновение составило более 20 проц, что гораздо выше, чем мы изначально ожидали. Что касается телефонии, то наша сеть предоставляет возможность не просто совершать звонки, но и получать дополнительные услуги, что привлекает достаточно много клиентов. Особенно высок спрос на услуги телефонии "Центрального телеграфа" в Подмосковье, где уровень телефонизации жилья значительно ниже московского.



IP-TV - это совсем другое телевидение, оно отличается от того ТВ, к которому мы привыкли. У абонентов появится возможность не только улучшить качество приема эфирных телеканалов, но и значительно расширить понятие "домашнего телевидения" - смотреть большее количество каналов, фильмы "по запросу", всегда иметь доступ к фильмам-новинкам, тематическим каналам, радиоканалам. В числе бесплатных сервисов "Центральный телеграф" будет предоставлять такие услуги, как доступ к лицевому счету с экрана ТВ, электронный навигатор, родительский контроль, информационные сервисы на экране ТВ: погода, курс валют и т.п.



Для подключения видеоуслуг в квартире необходимо будет установить соответствующее оборудование /set-top-box, пульт, клавиатура для управления, сетевая карта и т.п./, которое можно приобрести в рассрочку.



Главный смысл IP-TV в том, что клиент получает возможность управлять "своим телевидением", своим контентом. А это можно делать, только имея обратный канал и получив интерактив: абонент сможет самостоятельно выбирать и заказывать те программы, которые он хотел бы посмотреть.



Корр.: Будет ли "Центральный телеграф" создавать контент?



В.М.: Нет, пока мы не ставим перед собой такую задачу.



Корр.: По мнению ряда экспертов, такие высокотехнологичные услуги будут востребованы в массовом порядке тогда, когда они будут недорого стоить, скажем, 200-300 руб в месяц. Вы согласны с этим? Какие тарифы будет предлагать "Центральный телеграф"?



В.М.:В общем-то, я согласен с этим утверждением, но, например, доход на одного абонента /ARPU/ около 10 долл в месяц от всех услуг Triple Play - это мало, по крайней мере на первых этапах развития сети: ведь любой оператор вкладывает в эту сеть достаточно большие деньги. Кстати, за рубежом на телевизионные услуги ARPU превышает 50 долл. Тарифы "Центрального телеграфа", на наш взгляд, доступны. Сейчас для наших абонентов ежемесячная абонентская плата за телефон составляет около 200 руб в месяц, а высокоскоростной доступ в Интернет стоит около 10 долл в месяц. Мы планируем, что ежемесячно за пользование услугой IP-TV абонент будет платить от 5 до 30 долл в месяц в зависимости от объема оказанных услуг.



Корр.: "Центральный телеграф" предоставляет свои услуги не только населению, но и корпоративным клиентам. Какое на сегодняшний день соотношение частных и корпоративных абонентов?



В.М.: Сейчас 20-25 проц наших доходов поступает от населения, остальные доходы приносят корпоративные клиенты, включая операторский сектор. Мы ставим перед собой задачу за 4 года диверсифицировать абонентскую базу и значительно увеличить доходы от населения: они должны составить 50-60 проц.



Сегодня по линиям "Центрального телеграфа" подключены 80 тыс квартир, где услугами доступа в Интернет пользуются 50 тыс абонентов /из которых 45 тысяч подключены по технологии Ethernet, 5 тысяч - ADSL-абоненты/, услугу телефонии приобрели 35 тыс. До конца 2006 года количество подключенных квартир увеличится до 135 тыс. В течение первого года реализации услуг коммерческого телевидения планируется предоставлять телевизионные услуги около 30 тыс абонентам.



Корр.: Какой объем средств "Центральный телеграф" инвестировал в создание мультисервисной сети?



В.М.: Мы начали вкладывать деньги в этот проект еще в 2004 г. На сегодняшний день у нас есть кредитная линия Сбербанка России (SBER), благодаря которой мы уже вложили примерно 12 млн долл в новый проект, и 6 млн долл - это инвестиции, сделанные с использованием наших собственных средств. По нашим оценкам, до конца 2008 г. общий объем инвестиций в строительство единой мультисервисной сети Московского региона составит около 50 млн долл.



Кстати, в ближайшее время будет открыта кредитная линия на 30 млн долл.



Корр.: За сколько лет окупятся инвестиции в новый проект?



В.М.: По нашим бизнес-планам, срок окупаемости проекта - 5 лет. Я считаю, что это реальный срок. По проекту "Центел" наши инвестиции окупились за 5 лет. При этом проект вывел нас на другой уровень: мы стали современной, прибыльной компанией.



Корр.: "Центральный телеграф" скоро будет размещать облигационный заем на 700 млн руб. На что планируется направить средства, полученные от размещения?



В.М.: Несомненно, у компании "Центральный Телеграф" есть различные кредиты и облигационные займы на 500 и 200 млн руб. Денежные средства, полученные при размещении облигационного займа на 700 млн руб, планируется направить на развитие существующих и приобретение новых телекоммуникационных мощностей, необходимую модернизацию телекоммуникационного оборудования. Кроме того, в связи с необходимостью дальнейшего строительства ЕМСМ, мы хотим удлинить срок заимствований и полученные средства от выпуска и продажи облигаций направить на рефинансирование ранее выданных обязательств для уменьшения ставки кредитования.



Корр.: Как "Центральный телеграф" решает проблемы "последней мили"?



В.М.: Как правило, проблемы "последней мили" и подключения клиента мы решаем самостоятельно, но и не отказываемся от аренды каналов у других операторов. В данном вопросе наша политика такова: мы заключаем партнерские соглашения с любыми компаниями, которые дают возможность получить доступ к "последней миле". Судите сами - в Москве около 4 млн квартир, доступ к которым ОАО "Московская городская телефонная сеть" (MGTS) /МГТС/ строило около 120 лет. Понятно, что "Центральный телеграф" подобного результата добиться за несколько лет никак не сможет! Поэтому для оперативности мы ищем другие пути решения этой проблемы и арендуем линии у тех компаний, у которых они соответствуют нашим стандартам и нашим требованиям к качеству. Сейчас "Центральный телеграф" имеет доступ к 700 тыс московских квартир, это около 18 проц домохозяйств Москвы. По планам, до конца 2007 года компания обеспечит доступ к своим услугам около 30 проц московских квартир.



На сегодняшний день магистральная сеть "Центрального телеграфа" имеет протяженность более 1 тыс км, ее технические характеристики: 48-волоконный кабель /мы одни из первых строили сеть с такой категорией линий/, пропускная способность в 1 Гбит/с обеспечивается с помощью оборудования фирмы Cisco. Для увеличения пропускной способности сети до 10 Мбит/с будет использовано оборудование компании Juniper, с которой уже заключено соглашение.



Корр.: Как Вы относитесь к изменениям, которые произошли в этом году на рынке связи? Как новые правила игры повлияли на бизнес "Центрального телеграфа"?



В.М.:Я приветствую демонополизацию рынка междугородной и международной связи, это правильный подход. Раньше те небольшие компании, которые оказывали услуги дальней связи, использовали те же каналы крупных операторов - ОАО "Ростелеком" (RTKM), ЗАО "Компания ТрансТелеКом", а сами были просто "брокерами". С введением новых правил все встало на свои места - на рынке остались крупные операторы, прочие стали их агентами. Таким образом, произойдет перераспределение доходов среди операторов связи, но главное, чтобы в дальнейшем не появились новые монополии.



Еще одно правильное направление - уход от перекрестного субсидирования. Как известно, местная связь у нас убыточна, она субсидируется за счет рынка дальней связи. Но в этом случае - нет бизнеса, нет рынка, поэтому уход от этой процедуры очень важен для развития российского рынка связи. Я думаю, что тарифы на дальнюю связь сначала начнут расти, но потом в результате конкуренции снизятся. А местная связь придет в состояние самоокупаемости - за счет повышения тарифов и внедрения новых услуг.



Корр.: Как новые правила игры повлияли на бизнес "Центрального телеграфа"?



В.М.: С 2003 г мы предоставляли услуги междугородной и международной связи по IP-сети. У "Центрального телеграфа" были достаточно большие доходы от этого вида деятельности - примерно 20 проц в общем объеме выручки компании. В свете нового законодательства в этом году мы будем предоставлять услуги дальней связи как агенты, и планируем сохранить доходы на прежнем уровне. При этом компания сфокусирует свое внимание на предоставлении комплексных услуг на корпоративном сегменте и сегменте квартирных абонентов. Мы ставим перед собой задачу за 4 года увеличить доходы "Центрального телеграфа" в 2 раза за счет фокусировки на услугах местной и внутризоновой связи и услугах Triple Play.



Корр.: "Центральный телеграф" будет "сворачивать" свои проекты по предоставлению услуг дальней связи по картам?



В.М.:Нет, мы подписали агентские соглашения с "Ростелекомом" и ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" и работаем как агенты этих компаний. В дальнейшем компания намерена подписывать подобные соглашения со всеми операторами, которые выйдут на этот рынок.



Корр.: Сколько средств "Центральный телеграф" вложил в развитие компании в 2005 г и сколько намерен инвестировать в 2006 г?



В.М.: В 2005 г капитальные затраты нашей компании - около 600 млн руб. и еще около 350 млн руб инвестировала наша дочерняя компания ЗАО "Центел". Эти средства были направлены на строительство сети Metro Ethernet, строительство сетей доступа, увеличение объема монтированной емкости и количества портов, в телекоммуникационную инфраструктуру объектов жилой и коммерческой недвижимости. По планам в 2006 г инвестиции обеих компаний останутся на прежнем уровне, и дополнительно "Центральный телеграф" инвестирует в развитие платформы предоставления и обслуживания услуг Triple Play.



Корр.: В прошлом году компания запустила услугу "бaza". Расскажите, пожалуйста, в чем уникальность новой услуги и как она будет развиваться дальше?



В.М.: Продукты "баzа" "Центрального телеграфа" объединяют возможности фиксированной, мобильной связи и интеллектуальной платформы. В основе лежит московский "базовый" номер, который не зависит от изменений в жизни абонента. Интеллектуальная система переадресации позволяет абонентам "баzа" всегда быть на связи и не потерять ни одного входящего звонка, независимо от графика перемещений и места нахождения. "Центральный телеграф" предоставляет в рамках этого проекта такие услуги, как "баzа офис" /для предпринимателей малых и средних предприятий/ и "баzа мобильная". Абоненты "баzы мобильной" имеют возможность пользоваться всеми дополнительными услугами сети "Мегафон - Москва". В данном случае "Центральный телеграф" выступает как оператор MVNO /Mobile Virtual Network Operator/ - то есть оператор, оказывающий услуги мобильной связи на базе чужой сети.



На сегодняшний день услугами MVNO и VNO /Virtual Network Operator/ компании "Центральный телеграф" пользуются 5 тыс абонентов, к концу 2006 г их число составит около 10 тыс. По плану доход в 2006 году должен составить около 5 млн долл.



Корр.: "Центральный телеграф" уже 150 лет предоставляет услуги телеграфной связи, хотя об этом в последнее время говорят все меньше. Насколько востребована эта услуга в России?



В.М.: По сравнению с началом 90-х годов прошлого века объем отправляемых и принимаемых телеграмм снизился в 10 раз. В общем объеме доходов "Центрального телеграфа" примерно 11-12 проц занимает доход от службы приема и доставки телеграмм и телекса. Цены на эту услугу всегда регулировались государством, но для "Центрального телеграфа" услуга была нерентабельной. Судите сами: раньше метро стоило 5 копеек - и слово стоило 5 копеек, средняя стоимость телеграммы составляла 2 рубля. Сейчас метро стоит 15 руб, а слово - на уровне 1,5 рублей, телеграмма в среднем стоит около 70 руб. Эти цены сопоставить уже нельзя. Тарифы на телеграммы хоть и повышаются, но очень медленно и незначительно.



Последние годы мы наблюдаем рост спроса на эту услугу со стороны юридических лиц: все-таки телеграмма - это документальная связь, ее доставка официально подтверждается, причем доставлена телеграмма будет в любом случае, даже если у получателя нет терминала, с помощью которого он ее примет. Было бы интересно, если бы по этому же принципу доставляли факсы, электронные письма, фотографии, видеоролики.



В настоящее время совместно с "Почтой России" мы ведем работы по модернизации телеграфной службы и предоставлению на базе телеграфной связи новых услуг в Москве. С 2005 г "Центральный телеграф" занимается прокладкой волоконно-оптических линий связи к 250 московским отделениям почтовой связи, и будет переводить их на скоростные методы передачи информации - через IP-каналы. Работы планируется завершить к середине 2007 г. В этих отделениях появится возможность выходить к клиенту с новым качеством и новым спектром услуг. Пользователь в будущем сможет, например, сфотографироваться и тут же послать свое изображение, или отправить видеописьмо: инфраструктура позволит сделать это. Этот проект полностью финансируется за наш счет, уже инвестировано в проект 3 млн долл. Правда, пока что можно говорить о модернизации телеграфной связи в Москве, а если говорить о регионах - это уже проект федерального масштаба, и его реализация требует усилий и инвестиций со стороны многих региональных компаний.



Корр.: "Центральный телеграф модернизирует телеграфную сеть в Москве, а как же остальная Россия?



В.М.: Для реализации подобного проекта на территории всей нашей страны нужен координатор - им может выступить "Почта России" или "Связьинвест". Я думаю, что эти предприятия связи постепенно придут к такому проекту. В конце концов, есть компания "Ростелеграф", которая создана всеми межрегиональными компаниями связи и "Центральным телеграфом" именно для этих целей - для координации работ в области развития продуктов и услуг на основе телеграфной связи.



Корр.: Трудно работать на таком насыщенном рынке, как московский?



В.М.: Я могу с гордостью сказать, что на сегодняшний день "Центральный телеграф" реально является одним из ведущих альтернативных операторов Московского региона.



В соответствии с решением коллегии Министерства связи РФ "Центральный телеграф" наряду с ОАО "ЦентрТелеком" (ESMO), "МГТС" и "Ростелекомом" является основным оператором, ответственным за реконструкцию сетей электросвязи Московского региона. Наша компания, работая в "пятой миллионной зоне", имеет собственную транспортную сеть, мощное техническое оснащение и значительный выделенный ресурс номерной емкости: 213,5 тыс в коде 495, 100 тыс - в коде 499, 400 тыс - в коде 498. Телефонная сеть компании включает четыре мощных опорно-транзитных узла на территории Москвы с суммарной коммутируемой емкостью более миллиона номеров, восемь оконечно-транзитных станций /АХЕ-10 фирмы Ericsson/ на территории Подмосковья и более 70 абонентских выносов.



По показателям прошлого года мы вошли в семерку крупнейших альтернативных операторов фиксированной связи и Интернет в России. Нам важно, чтобы компания была клиентоориентированной, чтобы наши предложения опережали требования клиентов. Мы постараемся выстроить бизнес-процессы "Центрального телеграфа" таким образом, чтобы компания повышала свою конкурентоспособность, чтобы в условиях присутствия на этом рынке многих операторов мы могли бы опережать их и по качеству, и по темпу подключений. До настоящего времени все наши усилия в этом направлении приносили свои результаты. Сейчас важно, чтобы пользователь поверил в то, что "Центральный телеграф" сможет обслужить его на соответствующем уровне. Все предпосылки с точки зрения ресурсов у компании есть - и сетевая инфраструктура, и выстроенные бизнес-процессы, и налаженная система управления проектами, и квалифицированный персонал, и многое другое. Потенциал у нашей компании очень высокий, и самое главное - что мы сфокусированы на конкретных целях и задачах.



Стратегические планы компании объединяет наша новая миссия, которую можно сформулировать таким образом: "Предоставляя доступ к инновационным решениям и передовым телекоммуникационным технологиям, мы обеспечиваем жителям Московского региона безграничные возможности в выборе услуг, создающих новое качество жизни и высокий уровень комфорта в быту и деловой сфере".

24.03.2006


Прайм-ТАСС

24.03.2006

Екатерина Невская

http://www.svyazinvest.ru/

Док. 282458
Опублик.: 09.03.07
Число обращений: 362

  • Мартиросян Ваагн Артаваздович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``