В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ваагн Мартиросян: `Центральный Телеграф` - инновационная и клиентоориентированная компания` Назад
Ваагн Мартиросян: `Центральный Телеграф` - инновационная и клиентоориентированная компания`

Ваагн Мартиросян: `Центральный Телеграф` - инновационная и клиентоориентированная компания`Трудно найти на постсоветском пространстве человека, который бы не слышал о "Центральном Телеграфе", некогда главном телеграфном узле страны, предоставлявшем услуги по приему и обработке телеграмм, международную услугу телекс и услуги "абонентского телеграфа". Для многих соотечественников "Центральный Телеграф" ассоциируется со знаменитым зданием в Москве, на Тверской, 7, построенным в 1927 году по проекту архитектора И. Рерберга.

Последние годы были весьма непростыми и в то же время интересными для предприятия. Прежним осталось только "место жительства", в остальном компания претерпела кардинальные изменения. О сегодняшнем "Центральном Телеграфе", предлагаемых услугах и планах на будущее в интервью нашему корреспонденту рассказывает генеральный директор компании Ваагн МАРТИРОСЯН.



Как изменилась компания "Центральный Телеграф" за последнее десятилетие?

Ваагн МартиросянНазвание "Центральный Телеграф", конечно, не соответствует сегодняшнему дню компании. Лет двадцать назад Государственное предприятие "Центральный Телеграф" действительно было лидером в предоставлении услуг документальной связи. Но с внедрением новых технологий телеграфная связь ушла на второй план. В конце 90-х было очевидно, что, предоставляя только этот вид услуг, предприятие обанкротится, и что надо развивать новые технологии. Стали разрабатывать проекты, получили лицензии на услуги передачи данных, затем голосовые услуги, после чего начали развиваться уже как оператор мультисервисных услуг.

Сегодня "Центральный Телеграф" является традиционным оператором в предоставлении только одной услуги - телеграфной связи (телеграммы, телекс, факсимильная связь, бизнес-почта с использованием протокола Х.400). А в остальном это новый альтернативный оператор, предлагающий услуги фиксированной связи в трех кодах - 495, 499 и 498, доступ в Интернет, современные VNO и MVNO-услуги. Компания ничем не отличается от других операторов, которые появились на рынке около 15 лет назад или чуть больше.

У нас не было инфраструктуры для развития новых услуг, поэтому пришлось создавать ее с нуля. Естественно, применяли самые современные передовые технологии и в настоящее время "Центральный Телеграф" оснащен по последнему слову техники.

Что касается названия, то не стали проводить ребрендинг. Это традиции, бренд, существующий на рынке более 150 лет, его знает каждый москвич и житель области.



Как сегодня позиционируется "Центральный Телеграф" на рынке?

Как инновационная и клиентоориентированная компания. С этого года приняли новую стратегию лидерства. Суть ее в том, что "Центральный Телеграф", предлагая современные услуги связи, обеспечивает себе лидерство на телекомрынке за счет доступности и качества услуг. Ведь можно создать суперновые продукты и услуги, но они не будут востребованы в силу дороговизны либо сложности применения на практике...

Изменилось и понимание миссии компании. Наша миссия сегодня - предоставить москвичам и жителям Московского региона возможность повысить качество жизни путем использования новейших технологий. Причем речь идет о предложении по-настоящему конкурентоспособных продуктов и услуг в то время и в том месте, в каком необходимо клиенту.

Осознание этой миссии дает возможность и коллективу компании понять, что мы вносим посильный вклад в развитие, переход на новый уровень качества жизни людей, так или иначе причастны к формированию информационного общества.



Какими технологическими ресурсами обладает компания?

Ваагн Мартиросян: "Центральный Телеграф" - инновационная и клиентоориентированная компания""Центральный Телеграф" имеет разветвленную оптоволоконную сеть, охватывающую Москву и Московскую область. Построено порядка 2 тыс. км оптоволоконных линий и около 400 узлов доступа. Создана мощная цифровая телефонная сеть, которая включает четыре опорно-транзитных узла на территории Москвы суммарной коммутируемой емкостью более миллиона номеров, восемь оконечно-транзитных станций в Подмосковье и более 90 абонентских выносов в городах: Мытищи, Королев, Химки, Люберцы, Красногорск, Одинцово, Балашиха, Лобня. Сеть интегрирована в общую телефонную сеть общего пользования Москвы и Московской области. На базе этой инфраструктуры создана единая мультисервисная IP/MPLS-сеть, построенная на оборудовании компании Cisco, пропускной способностью 1 Гбит/с. Мы называем ее Единой Мультисервисной Сетью Московского региона (ЕМСМ).

Несмотря на то что это современная и новая мультисервисная сеть, модернизируем ее, чтобы предложить клиентам расширенный спектр услуг. Например, услуги Triple Play.

В конце прошлого года "Центральный Телеграф" получил лицензию на предоставление услуг связи для целей кабельного вещания телеканалов. 31 июля завершили инсталляцию первого пускового комплекса новой десятигегабитной сети, построенной на оборудовании компании Juniper. И серьезно готовимся к наступлению на новом сегменте рынка - IP-TV.



Какие услуги оказывает компания?

Клиенты компании строго сегментированы - население, корпоративные клиенты, застройщики, операторы. Для каждой целевой группы предлагаем свой комплекс услуг на базе мультисервисной сети.

Широко известны, например, наши телефонные и интернет-карты "Центел". Еще одно направление деятельности - коробочные продукты, названные "продуктами виртуального оператора". Они известны на рынке под брендами "бaza" и "МегаТел" (совместный проект с ЗАО "Соник Дуо" ("МегаФон-Москва"). С появлением таких продуктов мы фактически объединили мобильную и фиксированную связь, предложив потребителю воспользоваться всеми возможностями и преимуществами этих видов связи. Предлагаем целую линейку продуктов под брендом "Центральный Телеграф" - инновационная и клиентоориентированная компания""баzа" (http://www.gobaza.ru): "баzа офис", "баzа мобильная", в ближайшем будущем выпустим новинку, которая пока условно называется "баzа-IP". С помощью "баzа офис" можно создать свой виртуальный офис, так называемый "офис на ладони". В основу продукта положен "баzовый" номер - прямой московский телефонный номер, который абонент может сделать основным и принимать на него все звонки, в какой бы точке земного шара ни находился. Это очень перспективная, на наш взгляд, услуга, которая в России еще не получила должного развития, так как нет соответствующего правового поля. Но мы, как и ряд других операторов, делаем первые шаги в этом направлении. Уже несколько тысяч абонентов "Центрального Телеграфа" пользуются этой услугой, она становится все более популярной. "Баzа мобильная" сочетает в себе "офис на ладони", SIM-карту с безлимитным тарифом и контент-услуги для абонентов мобильной связи с возможностью пользования недорогой междугородной и международной связью по IP-сети.

Все эти продукты зачастую позволяют нам предложить клиентам услуги с опережением. Поясню на таком примере. Пока не проведено оптоволокно в новый жилой дом, мы предоставляем жителям возможность воспользоваться услугами "бaza мобильная" или "МегаТел". Но как только оптоволокно становится доступным новоселам, все желающие получают и фиксированную связь.

На сайте "Центрального Телеграфа" представлены все услуги, предлагаемые компанией.



Кстати, у компании появился новый сайт...

И это только начало. В настоящее время работаем над созданием портала, который станет не только точкой входа для агентов по продаже (возможность конфигурирования сети, подключения услуг "Центрального Телеграфа" и т. д.), но и точкой доступа для пользователя, который в режиме самообслуживания сможет заказать услуги. Начинаем продвигать в массы концепцию универсального супермаркета, напоминающего большой виртуальный молл или интернет-магазин, где выставлены продукты и услуги компании. Любой желающий может туда зайти, взять "виртуальную тележку" и загрузить ее продуктами, которые нужны в данный момент. Затем можно приобрести другой набор услуг, который клиент опять же заказывает самостоятельно. Иными словами, у абонента будет возможность выбора в зависимости от его потребностей и возможностей. Такая концепция позволит, на наш взгляд, приблизить клиента к услугам компании.



Недавно в нашем издании анонсировался новый продукт компании...

"Центральный Телеграф" - инновационная и клиентоориентированная компания"В этом году "Центральный Телеграф" запустил новые продукты под брендом QWERTY (сочетание букв в верхней части клавиатуры ПК).

С 1 января 2007 года будем предоставлять услуги Triple Play в полном объеме. Пока нашим клиентам доступен пакет услуг QWERTY.NET (передача данных и доступ в Интернет с дополнительными услугами QWERTY.LAN, QWERTY-Navigator, почтовые услуги, чаты, блоги, форумы). В Москве уже порядка 60 тыс. пользователей этой услуги. В скором времени под брендом QWERTY.PHONE будем предоставлять и услуги голосовой связи. К началу следующего года выведем на рынок продукт QWERTY-TV - широковещательное телевидение по IP. Вначале планируем предложить качественное цифровое социальное телевидение (общедоступные федеральные каналы будут предоставляться бесплатно, плата только за доступ) и коммерческое (порядка 100 дополнительных каналов). Для того чтобы обеспечить трансляцию полноценного коммерческого ТВ, активно работаем с контент-производителями и контент-агрегаторами. В дальнейшем планируем создать обширную видеотеку, включающую от 300 до 500 фильмов (художественных, научно-познавательных, документальных), и, конечно, предоставлять video on demand ("видео по запросу") - на наш взгляд, востребованную услугу. Об этом свидетельствует западный опыт, хотя, надо отметить, что там культура населения иная, да и платежеспособный спрос отличается. Рассчитываем на то, что "Центральный Телеграф" одним из первых выведет эту услугу на рынок и, признаю, очень интересно посмотреть, как она будет развиваться в Московском регионе. По уровню ее востребованности можно будет, наверное, судить об уровне экономического развития страны, образованности потенциальных клиентов и т. д.

Активно готовимся к внедрению всего пакета услуг QWERTY. Как уже отмечалось, реконструируем мультисервисную сеть IP/MPLS, чтобы увеличить пропускную способность каналов. Создана тестовая зона для испытания наших телевизионных услуг. Причем в качестве приемников-терминалов выступают обычные телевизоры. Кроме того, в режиме коммерческой эксплуатации транслируем телеканалы на компьютеры интернет-пользователей.



То есть практически весь спектр услуг Triple Play компания уже может предложить пользователям?

Да, но хочу заметить, что услуги Triple Play рассматриваем не как возможность предоставлять голос, данные и видео по одному проводу, а как единую систему, которая поддерживается, в частности, системами OSS/BSS, обеспечивающими большую гибкость при развертывании новых услуг. Если, к примеру, приходится подключать 400 абонентов в день, то помимо собственно присоединения, надо выполнить на базе достаточно сложной сети много операций по конфигурированию услуг, выбору тарифных планов и т. д. Для осуществления этого процесса требуются значительные человеческие ресурсы либо хорошая автоматизация. Мы предпочли второй путь.

В области OSS/BSS внедрили несколько подсистем, необходимых для поддержки этого комплекса - системы предбиллинга, управления проблемами клиентов, на основе которой организованы сервис-дески, систему учета ресурсов, систему управления заказами, систему управления взаимоотношениями (CRM). В настоящее время ведем большую работу по внедрению системы автоматической активации услуг, позволяющей взаимоувязать вышеперечисленные подсистемы. И тем самым обеспечить автоматическую организацию любой услуги или подуслуги.

А услуг может быть сотни...

Если вчера мобильные операторы благодаря огромному спросу на свои услуги и платежеспособным клиентам смогли создать много инновационных продуктов и серьезно повысили уровень жизни миллионов людей, то сегодня услуги Triple Play - это новая струя, которая также должна изменить нашу жизнь к лучшему.



Участвует ли компания в программе "Связь-инвеста" по преобразованию биллинга?

"Центральный Телеграф" - инновационная и клиентоориентированная компания"Да, конечно, но Amdocs пока работает вплотную только с МРК. У нас действует собственная биллинговая система, созданная еще в 1995 году. Все эти годы она совершенствовалась силами разработчиков "Центрального Телеграфа" и компании PricewaterhouseCoopers. Но сегодня этот биллинг уже сдерживает наше развитие. Поэтому пришлось приобрести оте-чественную систему компании Force, на базе которой строим собственное биллинговое решение для организации полноценных услуг Triple Play и запуска на портале виртуального супермаркета.

Проект реализуется с помощью системных интеграторов N-Vision, BCC, Force, Alcatel, Техносерв и Инлайн. Проект весьма крупный и, не побоюсь этого слова, уникальный.



Не планируете увеличивать расходы на рекламу услуг "Центрального Телеграфа"?

Сегодня "Центральный Телеграф" позиционируется как мультисервисная инновационная компания, предоставляющая полный спектр телекоммуникационных услуг, а наш бренд "Центел" уже хорошо известен на столичном рынке. Многие жители Москвы и области знают, что "Центел" - это "Центральный Телеграф", надежный, оператор, предоставляющий голосовые услуги, доступ в Интернет.

Поэтому сейчас отдаем предпочтение адресной рекламе, рассчитанной на определенные целевые аудитории. Работаем на нескольких рынках, поддерживаем несколько брендов, к расходам на рекламу приходится относиться дифференцированно. Ключевым направлением рекламной активности в 2007 году в сегменте "население" будет новая торговая марка QWERTY, а для корпоративного рынка - бренд "Центральный Телеграф". Популяризация бренда QWERTY требует значительных инвестиций и разработки целого ряда мероприятий по его выводу. Соответствующая программа стартует в ближайшее время. Уверен, что в недалеком будущем QWERTY станет узнаваемым брендом на территории Московского региона.



Как организованы бизнес-процессы в компании?

"Центральный Телеграф" - инновационная и клиентоориентированная компания"Невозможно быть конкурентоспособной и инновационной компанией, выводить на рынок продукты и услуги, если структура предприятия не обеспечивает его быстрого развития. Поэтому первоочередное внимание уделяем организации и реинжинирингу бизнес-процессов, мотивации персонала, организации внутреннего контроля управления проектами компании, процессному подходу.

Все наши подразделения находятся на внутреннем хозрасчете - заказывают друг другу работы, участвуют в реализации проектов, организации производства, выполнении корпоративного заказа, что дало возможность серьезно изменить мышление наших сотрудников, их отношение к своим обязанностям и к предприятию. Менеджмент компании все более ответственно подходит к вопросам управления, планирования и контроля работ.

Если, например, система бюджетирования внедрялась с трудом, то сегодня в коллективе поняли преимущества делегирования полномочий, по достоинству оценили возможность самостоятельного управления своей работой и временем. Это действительно лучше, чем авторитарное руководство и жесткое планирование, спускаемое сверху. Контроль, конечно, необходим в компании, но все должно быть сбалансировано.

И когда возникает вопрос, как смогла компания без внешних инвестиций в условиях жесточайшей конкуренции выжить и занять достойные позиции на рынке Московского региона, отвечаем, что это заслуга всех подразделений предприятия. Сообща мы нашли кратчайший путь к рынку. Сегодня "Центральный Телеграф" может строить амбициозные планы, утверждая при этом, что наша компания - рыночно-ориентированный и инновационный оператор мультисервисных услуг на телекоммуникационном рынке России.

http://www.connect.ru/article.asp?id=7127

Док. 282454
Опублик.: 09.03.07
Число обращений: 456

  • Мартиросян Ваагн Артаваздович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``