В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Якунин предлагает перейти к полному бюджетному покрытию убытков от пассажирских перевозок, возникающих в результате государственного регулирования тарифов Назад
Владимир Якунин предлагает перейти к полному бюджетному покрытию убытков от пассажирских перевозок, возникающих в результате государственного регулирования тарифов
На протяжении последних 16 лет динамика грузовых железнодорожных тарифов устойчиво отстает от роста цен в промышленности, в том числе от тех, продукцию которых использует железнодорожный транспорт: топливной отрасли, металлургии, энергетике, заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на заседании Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи. За этот период железнодорожные тарифы выросли в 58 раз. При этом в топливной отрасли они увеличились в 214 раз, в металлургии - в 165 раз, в электроэнергетике - в 96 раз. В результате происходит занижение доходной базы ОАО "РЖД" относительно ее реального вклада во внутренний валовой продукт.
В результате многолетней нехватки капитальных вложений износ основных фондов железнодорожного транспорта достиг критического уровня, отметил Якунин. Высокая степень износа основных фондов ОАО "РЖД" является следствием недофинансирования на 1,1 трлн руб. из-за жестких ограничительных мер по индексации железнодорожных тарифов, - подчеркнул Владимир Якунин.
Владельцам подвижного состава в период 2006 - 2010 годов на приобретение нового подвижного состава потребуется направить более 150 млрд руб. Но даже этих средств недостаточно для полной замены выработавшего ресурс подвижного состава. В ближайшие 5 лет компании совместно с государством и частным бизнесом необходимо привлечь в железнодорожную отрасль ещё около 375 млрд руб. инвестиционных средств на приобретение новых локомотивов и вагонов.
В ОАО "РЖД" подготовлен и предложен к реализации ряд проектов общей стоимостью 67,6 млрд руб. До 2010 года с помощью механизма государственно-частного партнерства предлагается построить линии: Хани - Куранах, Муслюмово - Теченское месторождение, Приаргунск - Березовское месторождение. Общая стоимость этих проектов составляет 32,2 млрд руб.
Для обеспечения заявленных параметров роста экономики объем необходимых инвестиций ОАО "РЖД" для нормального содержания и развития инфраструктуры ОАО "РЖД", пополнения подвижного состава, по оценкам специалистов, в 2008 - 2010 годах потребуется 1 трлн 300 млрд руб. Имеющиеся в настоящее время возможности ОАО "РЖД" позволяют обеспечить инвестирование средств в объеме 1 трлн руб., сказал Владимир Якунин.
Глава компании озвучил предложения ОАО "РЖД" по привлечению инвестиций. В части тарифов, предлагается отказаться от регулирования тарифов в тех сегментах, в которых наличие конкуренции не вызывает сомнения, то есть где "доля компании на рынке перевозок грузов составляет менее 35 проц".
Владимир Якунин, в частности, предлагает осуществить переход к полному бюджетному покрытию убытков от всех видов пассажирских перевозок, возникающих в результате государственного регулирования тарифов; введение государственного заказа на социально значимые пассажирские перевозки; освобождение ОАО "РЖД" от социальных и регуляторных функций и создание механизма бюджетного финансирования затрат, связанных с выполнением государственных функций (по содержанию мобилизационных объектов и резервов, реализации мероприятий, связанных с прикрытием железных дорог и обеспечением их устойчивой работы в чрезвычайных ситуациях, поддержанию резервов пропускных мощностей и т.д.); поэтапную ликвидацию субсидирования железнодорожным транспортом отдельных отраслей промышленности в форме предоставления некомпенсируемых государством тарифных льгот.

Финмаркет

viperson.ru

Док. 282132
Перв. публик.: 08.03.07
Последн. ред.: 30.05.12
Число обращений: 740

  • Якунин Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``