В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виталий Басыгысов: `Год был сложным, но результативным` Назад
Виталий Басыгысов: `Год был сложным, но результативным`
Сегодня мне хотелось бы поговорить о том, что я как депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ от нашей республики сделал за 2005 год. Парламентский год был интенсивным, меняющаяся социально-экономическая ситуация требует новых подходов к решению назревших проблем, ставит новые задачи. Всего за прошедший год Государственной Думой было рассмотрено 695 проектов законов, 165 подписаны Президентом России В.В.Путиным. Я в качестве автора законодательной инициативы в 2005 году внес в Государственную Думу шесть проектов законов, два из них вступили в силу N50-ФЗ от 18 мая 2005 года, N129-ФЗ от 12 октября 2005 года, а также 436 поправок к различным проектам законов, рассмотренным российским парламентом.
Социальная политика
В 2005 году были приняты законы, направленные на улучшение социального положения россиян, средства на эти цели заложены в проекте федерального бюджета на очередной год. К 2008 году предусматривается повышение заработной платы работников бюджетной сферы в 1,5 раза. С 1 мая 2006 года - на 15%, а с 1 октября еще на 11%. В полтора раза увеличатся стипендии для аспирантов и докторантов, а также размер стипендий учащихся и студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Размер единовременного пособия при рождении ребенка вырастет с 6000 до 8000 рублей, а размер ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 500 до 700 рублей. Конечно, этого недостаточно, но это только начало. С начала своей депутатской работы я выступаю за многократное увеличение "детских выплат", являюсь автором проекта закона, решающего данную проблему.
Средний размер трудовой пенсии в 2006 году увеличится на 7,2%, что составит 109,4% от прожиточного минимума пенсионера в среднем по России. С 1 января 2006 г. будут проиндексированы на 15% военные пенсии. Моя депутатская задача добиться для северных пенсионеров реальной компенсации высокого прожиточного минимума. Продолжает работать рабочая группа по северным пенсионным проблемам. Совместно с Президентом РС(Я) В.А.Штыровым, Правительством и Государственным Собранием (Ил Тумэн) РС(Я) мы разрабатываем различные варианты решения северного пенсионного вопроса, в том числе применение к базовой части пенсии районного коэффициента при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Большую часть прошедшего года мы посвятили мерам по практической реализации так называемой "монетизации" льгот. Впервые в Российской Федерации создана система учета и адресности государственных обязательств в отношении отдельных категорий граждан. На 1 октября 2005 г. численность льготников, включенных в федеральный регистр, составила 16 млн 92 тыс. человек, а право на получение социальной поддержки в виде набора социальных услуг имеют 14 млн 612 тыс. граждан. Общий объем средств, направленных в 2005 году на финансирование этих расходов, превышает в целом по РФ затраты бюджетов всех уровней в 2004 году в 2,8 раза. При этом объем средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета, вырос в 4,6 раза и составил 208 млрд рублей.
Лекарственное обеспечение. По состоянию на ноябрь 2005 года стоимость лекарственных препаратов, поставленных в аптечные учреждения субъектов Российской Федерации, превысила 34 млрд рублей. За девять месяцев было выписано 105 миллионов рецептов, то есть более трех миллионов рецептов еженедельно.
Санаторно-курортное лечение. В 2005 году, по предварительной оценке, количество прошедших оздоровление в санаторно-курортных учреждениях превысит 1 млн 50 тысяч человек.
Транспортное обеспечение. На начальном этапе реализации положений федерального закона 122-ФЗ транспортное обеспечение льготных категорий граждан было одной из ключевых проблем. Но уже в первом полугодии эти вопросы в регионах были решены: принято решение либо о сохранении льгот, связанных с транспортным обслуживанием, либо о введении единого социального проездного документа, стоимость которого не превышает назначенных выплат.
В 2006 году граждане, имеющие право на получение государственной социальной помощи, по своему выбору могут получать набор социальных услуг (полностью или частично) или взамен их денежную компенсацию. По данным Пенсионного фонда РФ на 1 октября 2005 года, право на получение набора социальных услуг в 2006 году сохранили 7 837 190 человек (54% к 2005 году).
Вместе с тем я неоднократно поднимал вопрос о том, что принятые решения по монетизации льгот несовершенны, есть необходимость скорейшего правового оформления вопросов по труженикам тыла и жертвам политических репрессий; проезду к местам отдыха пенсионеров и детей, проживающих на Севере, расширению системы социального пакета и ряду других. Мы, северные депутаты, добиваемся применения к размеру ЕДВ районного коэффициента, ведь расходы на Севере и в центральной России абсолютно разные.
Природопользование
Этот парламентский год был ознаменован серьезной работой над блоком законов по природопользованию. В первом чтении приняты проекты новых Водного и Лесного кодексов. От того, как будут в них решены вопросы природопользования, зависит, сумеем ли мы сохранить лесные и водные ресурсы для наших потомков. Мной разработаны и внесены 44 поправки в проект Лесного кодекса и 261 поправка к Водному кодексу. В них учтены мнения органов Республики Саха (Якутия), экспертов и специалистов, промышленных предприятий страны, представителей коренных малочисленных народов Севера. В этом году необходимо отстоять эти поправки.
Ведется работа над новой редакцией ФЗ "О недрах", внесенного в парламент Правительством РФ. Рабочая группа, членом которой я являюсь, выработала серьезные замечания к представленному проекту закона. Первое чтение проекта закона отложено на 2006 год.
6 декабря 2005 года Комитет по природным ресурсам и природопользованию по моей инициативе провел "круглый стол" на тему: "Законодательное обеспечение эффективного развития алмазогранильной промышленности Российской Федерации. Совершенствование законодательной базы успешного функционирования ювелирной промышленности в условиях вступления России в ВТО", в котором приняли участие представители правительственных органов, крупных предприятий, депутаты Государственной Думы и другие. По результатам "круглого стола" приняты рекомендации Государственной Думе ФС РФ и Правительству РФ с целью обеспечения эффективного развития алмазогранильной промышленности и ювелирной отрасли Российской Федерации.
Как председатель подкомитета ГД по драгоценным металлам и драгоценным камням считаю, что необходимо разработать новую редакцию федерального закона о драгметаллах и драгкамнях, который должен иметь прямое действие и быть направлен на обеспечение конкурентоспособности нашей золотодобывающей, алмазогранильной и ювелирной промышленности по сравнению с иностранными компаниями.
Бюджетная политика
Ежегодно в Госдуме ведется серьезная работа над проектом федерального бюджета, и моя депутатская обязанность отстаивать интересы избирателей нашей республики. Главное при рассмотрении проекта федерального бюджета обеспечение достаточного объема финансовой помощи РС(Я). В наступающем году Республика Саха (Якутия) получит из федерального бюджета 14 млрд 609 млн 908 тысяч рублей, что составляет около 32% республиканского бюджета на следующий год. В 2005 году республиканский бюджет получил 10 млрд 429 млн 452 рубля, то есть объем финансовой помощи вырос более чем на 4 млрд рублей. В общей сложности, в 2006 году наш регион получит 16 млрд 40 млн рублей в качестве финансовой помощи и по различным целевым статьям. Для сравнения в 2005 году эта сумма составила 11 млрд 462 млн рублей.
Крайне сложная ситуация сложилась с финансированием субсидий для выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. К третьему чтению удалось увеличить долю РС(Я) дополнительно на 22 млн рублей. Продолжаю работу по возврату в Калужской области квартир, построенных на средства для переселения якутян и незаконно присвоенных предприятием ЗАО "Калугаградостроитель". Часть квартир уже удалось вернуть.
В 2006 году будут реализовываться инициативы Президента РФ В.В.Путина национальные проекты "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье гражданам России", "Развитие АПК". На реализацию президентских инициатив будет направлено 134,5 млрд рублей.
Проект "Здоровье" - 62,6 млрд рублей. Эти средства будут направлены на оснащение больниц, поликлиник оборудованием, транспортом, вакцинацию населения и другие неотложные нужды, связанные с улучшением качества медицинского обслуживания населения. С 1 января 2006 года заработная плата врачей-терапевтов, участковых педиатров, врачей общей (семейной) практики в среднем вырастет на 10 тыс. рублей в месяц, а работающих с ними фельдшеров и медсестер - на 5 тыс. рублей. С 1 июля 2006 г. эта мера будет распространена и на врачей, фельдшеров и медсестер "скорой помощи", фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов. На повышение заработной платы Республика Саха (Якутия) получит 25 млн 575 тыс. рублей.
Проект "Образование" 30,8 млрд рублей (на выплату вознаграждения за классное руководство, поощрение лучших учителей, внедрение инновационных общеобразовательных программ и современных образовательных технологий). На вознаграждение за классное руководство учителям Республики Саха (Якутия) предусмотрено 80 млн 328 тыс. рублей, на поощрение лучших учителей 11 млн 400 тыс. рублей, на внедрение инновационных образовательных технологий 34 млн рублей.
Проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России" 21,9 млрд рублей. В рамках ФЦП "Жилище" планируется предоставление молодым семьям и молодым специалистам на селе субсидий на приобретение жилья: в 2006 г. - около 43 тыс. семей, в 2007 г. - 52 тыс. семей, расширение системы ипотечного кредитования.
Проект "Развитие АПК" 19,2 млрд рублей. Эти средства будут направлены на развитие перерабатывающего производства, кредитование сельскохозяйственных производителей, развитие малых форм хозяйствования на селе.
Разграничение полномочий
В 2005 году продолжился процесс разграничения полномочий между федеральным центром, субъектами Федерации и органами местного самоуправления. Государственной Думой был принят закон, вносящий изменения в 29 федеральных законов, а также в Водный, Лесной, Жилищный кодексы РФ и в КоАП РФ. Мной было разработано и внесено 73 поправки к данному законопроекту, из них 11 приняты. Закон предоставил органам государственной власти субъектов РФ при наличии финансовых возможностей и за счет средств собственных бюджетов право осуществлять дополнительные меры по социальной защите населения и перераспределил полномочия между уровнями публичной власти РФ и субъектов. При этом предусматривается передача необходимого имущества для реализации дополнительных полномочий в сферах образования, ветеринарии, использования водных ресурсов, охраны окружающей среды.
Здоровье нации
Избиратели постоянно ставят вопрос об ограничении распития пива, абсолютно правильно считая, что это губительным образом сказывается на здоровье подрастающего поколения. Сегодня пиво и слабоалкогольные напитки распивают на улице, в транспорте и других общественных местах, что отрицательно сказывается на морально-этическом климате в обществе, создает атмосферу вседозволенности, оказывает негативное влияние на детей и подростков. Поэтому Государственной Думой принят Закон "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях", предусматривающий меры ответственности за употребление в общественных местах пива, напитков, изготовленных на его основе, и слабоалкогольных напитков.
Северная политика
Совместно с Комитетом Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока, возглавляемым Валентиной Николаевной Пивненко , проводилась работа над совершенствованием северного законодательства. В первую очередь, речь идет об улучшении положения пенсионеров-северян, социально-экономического положения северных субъектов РФ и предприятий, находящихся на их территории. За 2005 год разработаны и подготовлены концепции 10 проектов федеральных законов по северным вопросам. Значительно продвинулась разработка пакета законопроектов о северных гарантиях и компенсациях и по вопросам районирования Севера. Были одобрены основные положения проекта ФЗ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", ведется доработка текста законопроекта. Завершается подготовка законопроекта по новому районированию Севера России, который имеет определяющее значение при проведении северной социально-экономической политики, в первую очередь для наших пенсионеров. По всем этим вопросам работала межфракционная депутатская группа "Север России", где я являюсь заместителем председателя.
В 2006 году продолжится работа по всем направлениям депутатской деятельности.

Якутия, г. Якутск

17 Января 2006 г.



Док. 282009
Опублик.: 07.03.07
Число обращений: 252

  • Басыгысов Виталий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``