В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В прямом эфире радиостанции `Эхо Москвы` Аркадий Баскаев - член комитета Госдумы по безопасности Назад
В прямом эфире радиостанции `Эхо Москвы` Аркадий Баскаев - член комитета Госдумы по безопасности
Эфир ведет: Ольга Бычкова

О.БЫЧКОВА - У нас на линии прямой телефонной связи член комитета Госдумы по безопасности Аркадий Баскаев. Здравствуйте, Аркадий Георгиевич.
А.БАСКАЕВ - Здравствуйте.
О.БЫЧКОВА - Итак, что можно сказать сейчас по этим сообщениям. Как Вам кажется, насколько вообще вероятна версия теракта? Об этом сегодня утром говорят все чаще и чаще.
А.БАСКАЕВ - Наиболее вероятная версия. Не может быть такого совпадения, когда два самолета разбиваются, и без каких-либо сигналов, хотя и говорят, что там был сигнал SOS:
О.БЫЧКОВА - С одного из самолетов был сигнал о том, что самолет был захвачен.
А.БАСКАЕВ - Но SOS - это такой сигнал, когда нажимает просто, командир корабля может нажать, например, на кнопку ногой. Поэтому может быть во время взрыва даже самого. Поэтому это ни о чем не говорит. Но вы знаете, причина - самое главное. На мой взгляд, это теракт. Я не знаю, я, конечно, может быть преждевременные выводы, но я не верю в совпадения подобные. Когда два самолета, вылетевшие из одного аэропорта, вдруг разбиваются почти в одно время.
О.БЫЧКОВА - Ну, практически в одно время, с интервалом в 1-2 минуты, как сообщают информационные агентства. Это уже установлено.
А.БАСКАЕВ - Да.
О.БЫЧКОВА - Скажите, пожалуйста, как обычно происходит: Ну, трудно здесь говорить слово "обычно", конечно, это дико звучит, тем не менее, какие должны быть найдены признаки того, что это именно теракт, а не какая-то чудовищная случайность, совпадение? Как обычно происходит эта работа?
А.БАСКАЕВ - Это после работы комиссии и специалистов ФСБ, то о чем Вы говорили уже в эфире, наличие специалистов-взрывников, это обнаруживается. Это не столь сложная процедура, хотя, может быть, она займет определенное время. Это будет, я думаю, в течение нескольких дней, будет совершенно понятно. Понимаете, проблема ведь большая. Я вот сегодня общался с работниками транспортной милиции, они все возмущаются тем, что мы до сих пор, ведь, представляете у нас единственные практически аэропорты в мире, которые: Вот Вы видите, что творится в США: проверки, контроли, полиция. У нас сегодня транспортная милиция фактически отстранена от деятельности по проверке и грузов, и пассажиров.
О.БЫЧКОВА - Что значит "отстранена"? А кто занимается проверкой?
А.БАСКАЕВ - А сегодня занимаются частные компании, авиационные. Либо нанимают охранные предприятия.
О.БЫЧКОВА - То есть, авиакомпании берут эту часть работы на себя.
А.БАСКАЕВ - Да. Вы, наверное, тоже бывали в аэропортах, видите, что раньше и паспортный контроль, и контроль грузов, все проходило через милицию. В которой имеется определенная база данных, по тем или иным людям. И могут проверять перелет этого человека, того или иного. Сегодня они фактически наблюдают только за общественным порядком в аэропорту, о не более того. На мой взгляд, это самая серьезная ошибка, которая сегодня происходит в связи с тем, вот, случаями, которые: И об этом, кстати, говорят давно, но, к сожалению, пока воз и ныне там.
О.БЫЧКОВА - Наши слушатели присылают как раз вопросы на эту тему, на наш эфирный пейджер. Я процитирую Ольгу Ивановну, которая говорит: "Почему не ставят никто вопрос о том, каковы условия контроля за прохождением пассажиров на самолет? Почему в США они такие жесткие. Мы ругаем американцев, а у нас, видимо контроль очень слабый. Но ведь после того, что произошло в Америке 11 сентября, после того, что происходило в России в разных местах, при разных обстоятельствах, ведь последнее время только и говорят о безопасности, как могло такое получиться?" - конец цитаты.
А.БАСКАЕВ - Я вот типично ответил на этот вопрос. Я еще раз повторю, нужно возвращаться, и серьезно, я думаю, что, в том числе, и комитет по безопасности Госдумы к этому вопросу обязательно вернется. Надо менять и кодексы летные, так называемые, которые предусматривают создание вот этих служб безопасности не органами внутренних дел, а именно собственными силами. Они должны быть, но, по крайней мере, наиболее главный момент - это проверка грузов, и проверка паспортного режима должна быть возвращена органам внутренних дел. Это очень важный момент.
О.БЫЧКОВА - То есть на сегодняшний день, я хочу еще раз выделить эту мысль, которую Вы сказали, на сегодняшний день можно говорить, что государство фактически устранилось от безопасности полетов?
А.БАСКАЕВ - Фактически - да. Оно возложило это все на авиакомпании.
О.БЫЧКОВА - Как Вы думаете, последний вопрос, последние секунды у нас эфира идут, как Вы думаете, насколько оперативно государственные структуры, и включая также комитет Госдумы по безопасности, и Государственную думу, смогут прореагировать и принять какие-то меры?
А.БАСКАЕВ - Вы знаете, у нас машина очень долго раскручивается, но я думаю, что в ближайшие месяц - два какие-то решения будут приняты.
О.БЫЧКОВА - Я благодарю Вас. Аркадий Георгиевич. Аркадий Баскаев, член комитета Госдумы по безопасности был в нашем прямом эфире.

ЭХО Москвы.

25.08.2004 г.


Док. 281967
Опублик.: 07.03.07
Число обращений: 325

  • Баскаев Аркадий Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``