В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Строительство метро в Екатеринбурге будет продолжено Назад
Строительство метро в Екатеринбурге будет продолжено
В этом помогут депутаты Госдумы от партии "Единая Россия"Как уже сообщала "Областная газета", в минувший вторник, 8 августа, в Москве прошел ряд важных для жителей Свердловской области встреч. Сначала губернатор Эдуард Россель побывал на приеме у председателя Государственной Думы РФ Бориса Грызлова, а также у первого заместителя руководителя фракции партии "Единая Россия" в Государственной Думе Валерия Богомолова.- У нас есть такая проблема - строительство метро, - поделился с Борисом Грызловым Эдуард Россель. - Мы его строим с прошлого века. Сделали семь станций. При этом сознательно взяли на себя финансирование этой федеральной программы, потому что нельзя не поддержать водооткачку, эксплуатацию оборудования. Внизу, под землей у нас стоит механизм, за аренду которого мы платим каждый месяц. А он стоит, потому что нет денег на запуск и эксплуатацию этого уникального механизма. Так мы специально, только для того, чтобы сохранить коллектив метростроевцев, строим метро вручную.Чуть позже свердловская делегация, в которую вошли глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий и депутаты Госдумы от Свердловской области, активисты "Молодой гвардии", встретилась с секретарем президиума генсовета "Единой России" Вячеславом Володиным. И здесь, за столом переговоров, обсуждался вопрос увеличения финансирования строительства Екатеринбургского метрополитена....Еще до начала встречи с Вячеславом Володиным в офисе центрального исполнительного комитета "Единой России", заместитель руководителя фракции "ЕР" в Госдуме Валерий Рязанский допытывался у свердловской делегации, действительно ли Екатеринбургу так необходимо метро. Действительно ли в его скорейшем строительстве заинтересованы многие жители? В ответ на свой вопрос Валерий Рязанский услышал несколько цифр. Несмотря на то, что первая ветка еще не закончена, за год услугами метрополитена в Екатеринбурге пользуется более 40 миллионов пассажиров. А значит, метро им необходимо. Но даже не это главное. Подсчитано, что житель района Уралмаша, работающий в центре и пользующийся метро ежедневно, за год экономит на проезде две недели. Целых две недели он может не стоять в автобусах и трамваях в пробках, а отдыхать, общаться со своей семьей или работать и улучшать свое благосостояние. О том, что две недели в году для них совсем не лишние, говорят и сами жители Екатеринбурга: двести тысяч человек высказались в поддержку строительства метро. За три недели июля активисты "Молодой гвардии" собрали столько подписей. Могли бы собрать и больше, поскольку люди откликались. Но больше было уже ни к чему...Собранные подписи запаковали и 21 июля отправили в Москву. "ГАЗели", которая везла голоса свердловчан, по дороге пришлось нелегко. Но, выдержав ремонт, через две недели она все-таки доставила в столицу листы с подписями. Ни много ни мало- двести килограммов!Все их Аркадий Чернецкий и житель Свердловской области, олимпийский чемпион по биатлону Сергей Чепиков вручили в минувший вторник Вячеславу Володину.- Когда ты видишь столько подписей, ответственность возрастает, -просматривая листы, заявил Вячеслав Викторович.- Потому что понимаешь -для людей это действительно проблема. Потому что если бы проблемы не существовало, собрать подписи было бы сложно.А здесь за каждой подписью стоит человек.Вслух Володин зачитывал адреса людей, сказавших "нам необходимо метро". Улицы Первомайская, Крестинского, проспект Космонавтов. К удивлению всех присутствующих, оказалось, что проблема подземки волнует не только екатеринбуржцев. То и дело в пачках мелькали подписи жителей области.Ревда, Каменск-Уральский, Байкалово. Впрочем, если учесть, что с завершением строительства первой ветки от железнодорожного вокзала Екатеринбурга до Южного автовокзала можно будет добраться за 15 минут, вместо затрачиваемых сейчас 50 (и то, если в пробке не застрянешь), их заинтересованность становится понятной.- Когда мы перейдем в Госдуму, где каждый будет отстаивать интересы своих территорий, эти подписи сыграют свою роль, - заявил Вячеслав Володин, отвечая на вопрос московских журналистов, для чего было необходимо собирать подписи, разве проблема не очевидна. А чуть позже добавил:- Подписи нужны не только нам, "Единой России", но и тем чиновникам, в кабинеты которых эти подписи перекочуют.Первый этап переговоров с чиновниками, считают партийцы, окончился удачно.- У нас было поручение от председателя партии Бориса Вячеславовича Грызлова - добиться от правительства необходимого финансирования строительства метрополитена в Екатеринбурге, - заявил депутат Госдумы РФ от Свердловской области Владислав Резник. - Мы рассчитываем, что получим миллиард рублей финансирования по этому году и рассчитываем добавить такую же сумму в следующем году.По словам заместителя руководителя фракции "ЕР" в Госдуме Владимира Пехтина, всего на строительство метро в 2007 году российский кабинет министров планировал направить 5,8 миллиарда рублей. На всю страну. Екатеринбургу из этой суммы перепали бы жалкие крохи - несколько десятков, в лучшем случае, сотен миллионов рублей. В ходе переговоров удалось добиться обещания к 5,8 миллиарда добавить еще 1 миллиард. Специально для столицы Среднего Урала.- То, что 1 миллиард к этим деньгам выделят дополнительно, и он уйдет в Екатеринбург - большая победа для свердловчан, -считает Владимир Пехтин. - К чести Свердловской области я должен отметить, что это один из немногих субъектов федерации, который не требует, не просит денег из центра, а сам является наполнителем федеральной казны.Как рассказал Аркадий Чернецкий, чтобы закончить первую ветку метро (то есть до станции "Ботаническая"), необходимо 8 миллиардов рублей.- Если будет по миллиарду выделяться из федерального бюджета, возможности для того, чтобы развернуть работу и обеспечить окончание строительства, у нас появятся, -пообещал мэр.Одновременно с увеличением финансирования свердловская делегация попросила депутатов-единороссов пересмотреть доли софинансирования. Дело в том, что на данный момент, согласно нормам, метро должно финансироваться по следующему принципу: 20 процентов вкладывает федеральный бюджет, а 80 - региональный. Если федерация готова выделить 1 миллиард рублей, область должна выделить 4 миллиарда рублей. Сумма для бюджета неподъемная.- Ясно, что при этой пропорции, увеличив финансирование, мы поставим регион в такую ситуацию, когда они не смогут найти средства, - заявил Вячеслав Володин. - Поэтому мы говорим, что необходимо не только уделять этой проблеме больше внимания, но и пересмотреть пропорции как 50 на 50. К этому нужно стремиться, если мы хотим завершить строительство метро в Екатеринбурге.А миллиард рублей региональный бюджет выделять готов. Об этом губернатор Свердловской области заявил еще на встрече с министром финансов РФ Алексеем Кудриным в мае.

Деньги на дорогу будут

После встречи наш корреспондент попросил поделиться своими впечатлениями от состоявшегося разговора тех, кто принимал в нем участие.

Игорь БАРИНОВ , депутат Госдумы РФ от Свердловской области:- Игорь Вячеславович , вопрос строительства метрополитена в Екатеринбурге был затронут на встрече депутатов с губернатором Свердловской области в конце марта 2006 года. Сегодня им наконец начали заниматься. Но тогда губернатор говорил и о многих других проблемах. Как обстоят дела с их разрешением?- Эдуард Эргартович сумел объединить всех депутатов Государственной Думы от Свердловской области и обозначить те проблемы, которые на данный момент стоят наиболее остро перед нашим субъектом федерации. Это -уже набившие оскомину дороги, метро, недостаток энергетических ресурсов.Каждый из депутатов Госдумы от Свердловской области взял на себя какие-то обязанности по решению этих проблем. Когда к этому столь же активно подключились региональные депутаты, мы увидели реальные сдвиги.На сегодняшний момент появилась возможность дополнительно финансировать строительство метро. Ранее эта стройка практически остановилась: за счет средств областного бюджета мы могли добиться только того, чтобы не разбежались проходчики. Фактически в любой момент метро могло умереть, заполниться сточными водами. Не поменяйся кардинально ситуация, деньги, затраченные на строительство предыдущих семи станций, пошли бы коту под хвост.Сейчас деньги на метро в федеральном бюджете практически зарезервированы.Решен вопрос по дополнительному финансированию Белоярской атомной станции. Он тоже не решался очень долго, добиться понимания в правительстве не удавалась, и только благодаря жесткой позиции депутатов от Свердловской области, председателя партии "Единая Россия" Бориса Грызлова, секретаря президиума генсовета партии "Единая Россия" Вячеслава Володина удалось сломить сопротивление правительства.Еще остается открытым вопрос по финансированию дорог, думаю, что в этом направлении также будем работать. И в любом случае, увеличение будет значительным. Может быть, не таким, как хотелось бы, но дополнительные деньги на дороги будут.Все эти факты говорят о том, что на сегодняшний момент есть только одна политическая сила - "Единая Россия", которая может решать какие-то серьезные политические, экономические и социальные проблемы, как в регионе, так и в стране.***Плюс две станцииАркадий ЧЕРНЕЦКИЙ, глава Екатеринбурга:- Я настолько часто бывал в московских кабинетах с этим вопросом, настолько часто видел формальные реакции, что теперь когда ощущаешь внимание к на-шим проблемам, это очень приятно.Та инициатива, которая была проявлена координационным советом политической партии "Единая Россия" по сбору подписей, то как они были сюда доставлены, peакция членов генсовета, - все это заставляет поверить, что есть перспективы, что финансирование строительства метро в городе Екатеринбурге будет увеличено Сегодня об этом говорят как уже о почти свершившемся факте - и (И выделении средств на этот год, и о перспективах следующего года. Может быть, чуть меньше говорят о 2009-2010 годах, но я думаю, что лиха беда начало Если мы выйдем на совместное финансирование из регионального и федерального бюджетов 2 миллиарда рублей в год, мы сможем к 2010 году достроить две станции***Партия должна слышать людей Вячеслав ВОЛОДИН, секретарь президиума генсовета партии "Единая Россия": -Партия должна слышать людей, должна решать те проблемы, которые их волнуют.Наши коллеги из Екатеринбурга, из "Молодой гвардии" озвучили вопрос, который действительно трогает людей. И если мы его сегодня не решим, люди и дальше постоянно будут сталкиваться с неустроенностью. Посмотрите, каждый человек, который пользуется метро, экономит за год 14 дней. Представляете, каждая "лишняя" секунда жизни приятна, а здесь - целых 14 дней!Но для того, чтобы решить проблему, нужны возможности. У "Единой России" они есть. Партия может принимать решения, которые изменят жизнь людей к лучшему.Двести тысяч человек обратились к нам с просьбой, чтобы проблемы строительства метро были решены. И для нас крайне важно, чтобы голос этих людей дошел до правительства РФ. А мы, со своей стороны, будем отстаивать интересы жителей Екатеринбурга, используя свои возможности. А как же иначе? Любая партия использует возможности, чтобы решать проблемы людей. Просто одни делают это эффективно, и проблемы решаются, а другие занимаются демагогией и говорят либо о заоблачных далях, либо о зрелищах, не обещая хлеба. Мы же считаем, что надо заниматься реальными делами.- В решении каких проблем еще партия способна помочь Свердловской области?- Мы говорили сегодня на встрече, что необходимо строить и ремонтировать дороги. Такое поручение мы получили от председателя партии Бориса Грызлова, и мы надеемся, что возможности для оказания помощи Свердловской области у нас будут. На следующий год финансирование дорожного строительства в целом по стране увеличивается в два раза. Впервые из федерального бюджета можно будет финансировать реконструкцию и строительство новых дорог городов и поселений. Это очень важно, потому что до текущего года такой возможности у регионов не было. Теперь она появится - выделять средства для городов, где есть проблемы с дорогами. Они, собственно, есть везде, но в крупных городах, мегаполисах, стоят наиболее остро; транспорта все больше и больше, а количество средств, выделяемых на дороги, не увеличивается пропорционально росту транспорта.Есть тема - развитие атомной энергетики в Свердловской области. Наибольшее количество инвестиций, около 6 миллиардов рублей, будет выделено как раз на эти цели. Это дополнительные поступления в бюджет Екатеринбурга и Свердловской области, это новые рабочие места. Государственные инвестиции - это всегда хорошо. Они дают возможность развивать инфраструктуру, пополнять бюджет и, что самое главное, с вводом этих мощностей в Свердловской области появится постоянный источник пополнения бюджета. Экономика от этого только улучшится.Все эти темы глобальные, затратные, и решить их только на уровне города или области невозможно. А объединив усилия, мы сможем их решить.

Областная газета. Екатеринбург.

11 Августа 2006 г.


Док. 281896
Опублик.: 07.03.07
Число обращений: 545

  • Баринов Игорь Вячеславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``